Найти тему
93,4K подписчиков

Встреча в магазине и экзистенциальный кризис.

154 прочитали

Была сегодня в магазине. Не успела сделать покупки, как мне на встречу женщина лет 70+ Чистенькая, аккуратненькая.

- купите мне пожалуйста, картошечки.

- хорошо. Может еще что-то.

- а можно молока?

- да!

- а хлеба?

Потом она принесла две конфетки.

- а можно я еще их возьму?

Взяла я ее две конфеты, положила в пакетик и досыпала еще. Больше она ничего брать не захотела. Поблагодарила меня. И пошла из магазина своими неспешными шагами.

А я пошла дальше, ведь свои покупки в этом магазине я еще не сделала.

Я ходила и думала о ней и о себе, и о тех двух конфетках. О том как в последнее время, все чаще слышу от давно знакомых людей, что мне многое дается легко.

Особенно от тех кто застрял в кризисе. Я сейчас не о клиентах.

Первое время я даже злилась, мол как Вы можете так думать, если знаете, что и как было на самом деле. А потом почти смирилась. Ведь для каждого из нас, собственная жизнь и ее дно, всегда важнее чужого. И это нормально.

Меня часто спрашивают о том как я выбралась из того что было и что нужно делать.

Но это моя жизнь и мой путь. И я могу лишь делиться тем, что помогло именно мне. Но то, что я говорю, нужно еще и суметь взять и присвоить.

И это важное. Иначе, какой смысл вообще меня спрашивать?)

На самом деле, у каждого человека на его пути всегда есть указатели, подсказки и помощники. Но получить помощь бывает очень не просто.

Ведь кто-то не может просить, кто-то принимать, кто-то и то и то.

Причем уметь принять, это ведь не просто про подставить ладони, но и про поблагодарить за то что дали. Не разбив в порыве благодарности лоб. И не уйдя в крайность обесценивания от того, что дали не так и не совсем то.

В тот мой последний кризис, я телесно ощутила, что такое ломка. Телесная и психическая. Только она не от наркотических средств, а от того, что психические конструкции начали рушится и перекручиваться как фильмах про апокалипсис. Тело ломало просто до боли.
Дыхание смерти и запах сырой земли, были постоянными моими спутниками. Сил не было.

А две конфетки, порой были мечтой. Ведь работать в таком состоянии крайне сложно.

Главное, что помогло тогда, это понимание и принятие того, что происходящее мне во благо.

Больно, порой было просто невыносимо. Но по другому мои психические конструкции уже не могли измениться. Слишком долго их держали в надежде, что так и должно быть, так и хорошо. А по старому, моя душа уже не могла и не хотела.

Важно научиться видеть для себя благо во всем что происходит. И брать то, что нужно, даже из "кучи навоза". Не боясь замарать ручки. Осознать что все, трогающее, выбивающее из привычной колеи, это страдания ЭГО не желающего никаких перемен.

Чем больше обесцениваешь себя и других, тем больше уводишь золото в тень. А значит продляешь свой кризис. Чем больше ценишь, тем больше поднимается дно пропасти и ты вместе с ней.

Была сегодня в магазине. Не успела сделать покупки, как мне на встречу женщина лет 70+ Чистенькая, аккуратненькая. - купите мне пожалуйста, картошечки.

- хорошо. Может еще что-то.

- а можно молока?

До сих пор помню, как в самом начале кризиса. Устав от постоянной беготни, когда я даже во сне бежала и не могла остановиться. Я ехала в машине и представляла, что происходит авария и мы разбиваемся. А потом, как бежала с электрички в метро, запнулась, стала падать и было ощущение что душа отошла от тела. А мне на секунды стало легко. Но меня поймал какой-то мужчина, поставил на землю и я дальше побежала на работу. Или когда во сне я бежала на поезд в парандже, попутно скидывая все украшения с рук, по которым меня можно было узнать. Это было еще до того, как я стала психологом.

Кризис никогда не приходит на ровном месте. Он наползает потихоньку. Давая возможность перемен без падения в бездну. Но... Не всем это удается. Принять тот факт, что твоя жизнь катится в пропасть и ты не можешь это остановить. Сложно и очень страшно. Но только упав, можно подняться обновленным. Вкусив целительный нектар неизвестности, безысходности, а затем и амриты для прекрасной души.

  • Подняться в том числе благодаря людям, которые протягивают тебе свои руки. Такие всегда есть рядом, главное протянуть свою руку в ответ. И не обесценивать, что они какие-то не такие.

Чем больше ценишь, себя свою жизнь, других людей и то что они делают для тебя, тем быстрее пройдешь кризис.

И помни, кризис всегда во благо! Куколка без кризиса, никогда не стала бы красивой бабочкой.

Елена Денисенко Бравицкая - клинический психолог, интегративный подход в терапии. Онлайн.

Запись ко мне на консультации, через сообщения в WhatsApp или Telegram +79859942455

Автор: Елена Денисенко-Бравицкая
Психолог, Клинический-Интегративный подход

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru