Найти тему
Блог ЖД фотографа

РЖД опять возвращают нас на десятилетия назад, но теперь - в хорошем смысле. Зелёные луганские тепловозы вновь выходят на маршрут!

А я всё чаще замечаю, что меня как будто кто-то... читает в дирекции тяги! Как иначе объяснить, что в последнее время российские железные дороги начали потихоньку красить локомотивы из красно-серого обратно в зелёный? Сначала они покрасили в зелень несколько ВЛ80С на Ростовском электровозоремонтном заводе, а теперь вот взялись за тепловозы "Машки". Первым таким клиентом стал тепловоз 0027 из депо Лихоборы, который я так и не сфотографировал, хоть он и ездил у меня буквально под боком - между Царицыно и Подольском.

Фото: Павел Окунев, railgallery.ru
Фото: Павел Окунев, railgallery.ru

Но как же так вышло, чтобы я, да не сфоткал, такую красивую зелёную "Машенцию"? Да проще пареной репы! Подумал, что она останется в Москве на хозяйственных работах... Но - нет. 15 февраля тепловоз внезапно уехал на Юго-Восточную железную дорогу, где пропал с радаров информационных систем и исчез в неизвестном направлении... А я остался ни с чем. Но вот судьба подкинула мне второй шанс - в Калуге появилась другая Машка зелёного цвета, которая стала возить там местные грузовые поезда. Срочно выезжаем!!!

-2

Желающих составить мне компанию оказалось аж пятеро, поэтому, увы, одному из участников пришлось отказать, ведь в Ситидрайве пока нет минивэнов. Зато рядом с домом был найден Chery Tiggo 7 Pro, куда впятером мы вместились с относительным комфортом... Обзор автомобиля вы можете посмотреть вот в этом видео, а если решите зарегистрироваться в Ситике, то используйте мой промо-код WRMGDB - вам он даст скидку на первые две поездки.

Итак, после примерно трёх часов дороги мы оказались у вокзала Калуга-1, который встретил нас чудесной архитектурой, а также троллейбусами, на удивление чистыми для столь мокрой погоды. Вот, смотрите, какая приятная Тролза Оптима 2011 года выпуска!

-3

Впрочем, со стороны дверей некоторые машины оказались слегка замызганными, но далеко не до такой степени, как можно было ожидать. Вон, сами видите, сколько грязюки на дороге и сколько у троллейбуса на борту!

-4

Приятно всё-таки видеть электротранспорт прямо у вокзала. Очень удобно: покинул электричку, сунул билет, на улицу - и сразу остановка! Сел и поехал по своим делам... И ведь далеко не в каждом российском городе есть такое достижение, как транспорт сразу у вокзала. Тула... Рязань... Курск... Даже некоторые московские вокзалы... Российским городам явно есть, к чему стремиться.

-5

Ой, а это что за красота такая? Просто полюбуйтесь на этот троллейбус, напоминающий своей окраской баночку сгущёнки! Синий отделён от голубого белыми линиями, да ещё и всё это сделано "фигурной" покраской - линии не просто идут вдоль кузова, а имеют стильные изгибы. Согласитесь - он смотрится неплохо для 2004 года выпуска, а ещё это не столь распространённая модель ЗИУ-682Г-016 (017), которых на всю Россию осталось лишь 12 штук... Хотя 99 процентов читателей не смогут отличить его от сородичей.

-6

Со стороны дверей эта машина тоже оказалась слегка грязненькой, но в пределах допустимого. А сзади выглядывает междугородний автобус НЕФАЗ-5299, точная его модификация мне неизвестна.

-7

Автовокзал расположен здесь же - очень удобно! На перроне своих пассажиров ждёт ЛАЗ-695 по 122 маршруту - глядите, какой красавчик! Вы, наверное, уже лет 10 на таком не катались? А я - катался в 2022 году по Саратову, где такой автобус работает до сих пор на летних "дачных маршрутах"... Ну ладно, я шучу, конечно же! Это фото сделано в 2008 году.

-8

К слову, в 2008 году были сделаны и другие фотографии калужского транспорта. Троллейбусы, например, меня совсем не впечатлили, так как были залеплены рекламой.

Но не стоит забывать: в Калугу мы приехали за зелёной Машкой, а не за этими рогатыми красавчиками! А раз так, то самое время подняться на пешеходный мост, окинуть взглядом станцию, запечатлеть во всей красе очаровательной красоты здание вокзала, а заодно и найти нашу красавицу.

-10

С моста открывается вид на пригородные платформы, где стоят электрички, казалось бы, разных поколений, а на самом деле, основные отличия у них - косметические. Но зато сразу видна разница в отношении к подвижному составу московской моторвагонной дирекции с её грязной, криволапо размалёванной (я бы даже сказал - извандаленной в условиях депо) ЭД2Т и Центральной ППК, чьи составы, даже в такую погоду выглядят относительно чисто. А ещё, когда их подкрашивают, то почти всегда краска попадает в оттенок подкрашиваемой части кузова... Прикиньте, РЖД - так можно!

-11

Ага, вот ты где, попалась!!! Прямо под мостом была обнаружена 2М62-1124 1986 года выпуска. Самую малость тепловоз эксплуатировался в московском депо Лихоборы, а в 1988 был передан в Калугу, где и трудится по сей день... При этом, тепловоз чудом миновала перекраска в корпоративные цвета, так как с 2020 по 2024 год он находился на консервации. Интересно, что это они решили вытащить его из закромов, покрасить в зелёный, да ещё и запустить с поездами?

Фото на зеркалку
Фото на зеркалку

Да и локация оказалась неплохой, хотя и на станции: тут вам и красивые ели, и дореволюционное железнодорожное здание, и какая-то производственная площадка с домкратами - эдакая зимняя эстетика железных дорог! При этом фото сделано на камеру телефона... Вам вот какое больше нравится - фотоаппаратное или телефонное?

-13

Итак, наша Маша обнаружена, а значит, пора прыгать в автомобиль и ехать за город, чтобы сфотографировать её где-нибудь в лесочке, и желательно, с грузовым составом... Мы выезжаем, а вы пока посмотрите несколько фотографий, сделанных на станции Калуга-1 12 июня 2021 года. На них тепловоз 2М62У-0244 цепляется к поезду Москва - Анапа, чтобы через линию Калуга - Тула доставить его на Курское направление, откуда он потом свернёт на Воронеж и далее поедет привычной дорогой.

Но где же фотографировать зелёную машку? Ведь окрестности Калуги не блещут особенным разнообразием локаций... Сначала мы приехали на станцию Тихонова Пустынь, чтобы разведать обстановку. Смотрим - а Машка уже здесь! ПРиехала раньше нас и даже успела подцепить грузовой поезд. Куда она поедет - нам было неизвестно, поэтому наугад мы выбрали местечко неподалёку от платформы Садовая на ветке Тихонова Пустынь - Калуга-1. Быстрее, едем!!!

Где-то под Калугой...
Где-то под Калугой...

Непосредственно к месту подъехать на автомобиле было нельзя, так что мы встали неподалёку, рядом с заброшенным ЗИЛком, чья решётка радиатора, а также процентов 70 других деталей давно уже канули в историю.

-16

Немного спустившись с моста, мы расположились в плотном влажном снегу и стали ждать, а я даже натоптал себе в снегу постамент, чтобы фотографировать с чуть более высокой точки... Гудит! Что там, Машка? Не... РЭКС Москва - Калуга... Рэкс - это сокращение от "Региональный Экспресс", если кто не понял. Такие электрички ездят из Москвы в соседние областные центры ускоренными маршрутами без остановок, заведует ими ЦППК - местный пригородный перевозчик.

-17

Ну а Машка-то где? Поедет она в сторону Калуги, прямо в наши лапы, или, облопошив нас, свернёт в сторону Вязьмы, на станцию Полотняный завод? Гудок за лесом... И вот она - зелёная свежевыкрашенная красотка, тянущая за собой рефрежераторный вагон и кучу цистерн для перевозки нефтепродуктов! А уродливый чёрный кабель на фотографии с Машкой я замазал в Фотошопе. Интересно, заметил ли этот кабель хотя бы один читатель на фотографии с Рэксиком.

-18

Ну шо, пацаны, фотки у всех получились? У всех. И ничего, что все пять фоток сделаны из одной точки, различаясь лишь несколькими миллиметрами фокусного расстояния... Ведь главное - это, как всегда, не сами по себе фотки, а хорошая компания и хорошее совместное времяпровождение... Только чур я первым загружаю свою фотку во все железнодорожные галереи! Ладно, шучу... Ограничусь публикацией в своём блоге.

А пока мы по Киевскому шоссе мчимся домой, посмотрите, пожалуйста, фотографии калужских поездов, сделанные 28 декабря 2008 года. Тут вам и зелёная Машка на станции Азарово...

2М62-1099 на станции Азарово.
2М62-1099 на станции Азарово.

И легендарные венгерские дизельпоезда Д1 приписки депо Новомосковск, которые бегали из Калуги в Тулу и в Вязьму... Между прочим, проработали они не так уж и долго: например, машина 802, представленная на фото, была построена в 1988 году, а списали её в 2012-м, спустя лишь 24 года эксплуатации.

Вместо РЭКСов ускоренные московские рейсы выполняли сравнительно новые на тот момент ЭД4МК - те самые ЭД4М, которые сейчас я терпеть не могу, но в "экспрессном" исполнении. Отличала их сине-белая окраска и сидения, как в самолётах, ссылку на статью о них я оставлю в конце.

-21

На станции Муратовка была поймана "ранняя" ЭД4М в заводском бело-зелёном окрасе и с "правильными" форточками, которые по старинке поднимаются вверх, а не откидываются, блокируя свежему воздуху доступ в вагон...

-22

... и там же - Д1-748, который выполнял рейс, насколько я помню, из Вязьмы в Калугу.

А на станции Калуга - толпа зелёных рижских электричек: одна из последних выпущенных ЭР2 (последней была 1348), и чуть более свежая ЭР2Т - всё это добро выполняло рейсы на Москву. Красота - да и только! Хоть Эрки и не были комфортными поездами, у меня с ними связаны только тёплые воспоминания... Вероятно, потому, что мне не приходилось в них ездить каждый день в часы пик с велосипедом...

-24

А ещё в 2008 году из Москвы в Украину, а также через Украину дальних поездов ходило столько, что их было даже больше, чем электричек, которые с Киевского вокзала доезжали до Калуги и до Сухиничей... Два таких поезда мы успешно поймали неподалёку от станции Калуга-2, один из них даже порадовал нас электровозом ЧС7-037, окрашенным в "раннюю" киевскую схему окраски (правда, в тот день мы этого не понимали и для нас это был просто синий ЧС7): синий и голубой разделены прямой линией, по аналогии с заводской окраской... В 2011 году Чехов в такой окраске не осталось. А другой поезд был с электровозом ЧС7-041, окрашенным по более привычной "Ильичёвской" схеме с ломаной белой линией.

Московской дирекции тяги я в очередной раз шлю лучи добра за то, что они ненадолго вернули нас в 2008 год, когда абсолютно все "Машки" были зелёного цвета... Почему ненадолго? Потому что есть вероятность, что вся эта красота предназначена для... Скажем так - новых русских, проживающих западнее Ростовской области. У меня нет официальных тому доказательств, а предположение основано на том, что люди в тех краях уже ловили зелёными бывшие РЖДшные локомотивы... А может, я неправ, и все эти перекраски останутся у нас, поживём - увидим.

Мира вам!

Если нравится контент и есть возможность - поддержите мой канал монетой, пожалуйста. >Поддержать канал монетой<

"Всё, что движется" - телеграм-канал, в который несколько транспортных авторов с Дзена, включая меня, дублируют свои публикации. Подпишитесь, чтобы нас не потерять.

Смотрите также: