За столиком в кафе сидели три молодые женщины. Две из них были при прическе и макияже, стильно одетые. Они были ухожены, сидели с ровной спиной и кокетливо стреляли глазками в проходящих мимо мужчин.
Третья же сильно от них отличалась. Сгорбившись над столом, она то и дело поправляла выбившуюся прядь волос из собранного на скорую руку пучка. У нее были коротко постриженные ногти без намека на маникюр. Макияж на ее лице тоже отсутствовал, зато присутствовали синяки под глазами и первые морщинки.
- Я так устаю, - вздохнула Соня, поправляя идеально уложенные волосы. – На мне три проекта! Три! Иногда даже пообедать сходить не успеваю. Вот хорошо, что к вам вырвалась на встречу.
- Представляю, - протянула Алиса, обхватывая ярко накрашенными губами трубочку коктейля, - я сама измучилась. Вот вроде и управляю салоном, казалось бы, начальница. А работаю больше, чем мои сотрудники.
Кира молчала. Ее подруги были успешными и такими красивыми. Когда-то и она была красоткой: любила хорошо одеваться, пользовалась косметикой и посещала салоны красоты. Но все закончилось в тот момент, когда родился ребенок. Быть матерью-одиночкой, казалось, невыносимо. Хорошо, что еще ее мама помогала. Сидела с внуком, подкидывала иногда денег и даже, порой, готовила у нее дома еду, чтобы Кира могла хоть немного выдохнуть.
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
Соня и Алиса заметили, что их подруга молчит. Когда они ее только увидели, то лишились дара речи. Конечно, они знали, что она сейчас полностью окунулась в материнство, но чтобы так себя запустить… Не могла хотя бы банально накраситься? Они же все-таки не дома встретились, а в модном заведении. Здесь столько людей, а Кира, как будто, этого и не замечает.
- Ну а у тебя как дела? – спросила Соня.
- Нормально, - ответила Кира, обхватывая руками чашку с кофе. На большее у нее просто не хватило бы денег. Но вырваться из дома очень хотелось, да и подруг она давно не видела. – Ромка растет, уже первые шаги начал делать. Он молодец, всего десять месяцев, а уже пошел…
Кира обвела взглядом подруг, понимая, что им не особо интересно слушать истории про сына. А больше ей и рассказать-то было нечего.
- Ну а как ты сама? Чем целыми днями занимаешься?
Кира хмыкнула.
- Ромой… Целыми днями занимаюсь им. Встаем, готовим завтрак. Потом идем гулять. После укладываю на сон, и пока он спит, готовлю обед и ужин. Потом просыпается Ромка, мы играем, едим. Укладываю его еще раз и пытаюсь успеть сделать все домашние дела. Собственно и все.
Соня и Алиса переглянулись. У них не было детей, это только Кира успела так рано родить. Да еще и от мужика, который сбежал, как только узнал, что она беременна.
Ни одна из них не верила, что ребенок занимает все свободное время. Можно же успеть и за собой поухаживать и каким-то самообразованием заняться.
- Ну а помимо Ромы? – спросила Алиса.
- У меня особо и времени нет, - виновато проговорила Кира. – А если вдруг и появляется свободная минута, я предпочту поспать. Ромка сейчас ночью стал очень плохо спать, просыпается каждые час-полтора. Поэтому сил вообще нет.
Алиса хмыкнула, переглянувшись с Соней. Обе женщины много работали, но все же как-то успевали и собой заняться. А работать явно сложнее, чем сидеть с малышом. Играй с ним, да мультики смотри. А пока он играет, можно и себя в порядок привести, и даже подработать. Благо, сейчас много удаленной работы.
- Ну а с деньгами как, хватает? Ты на алименты подала? – спросила Соня.
- Нет, - помотала головой Кира, - не хочу, чтобы через десять лет его папаша заявил на него права. Нет его, и не надо. А денег… Ну, на все необходимое хватает. Мама иногда помогает. Как Ромке полтора исполнится, я его в частный детский сад отдам и пойду работать. Как-нибудь вытяну…
Кира грустно улыбнулась. Порой, ей и самой не верилось, что она сможет вытянуть все это. Она была не готова к материнству, была не готова менять свой уклад жизни. Благо, хотя бы жилье есть: квартира от бабушки досталась. А так пришлось бы с мамой в однушке ютиться.
Но так случилось. Кира и сама во всем этом виновата. Не разглядела, с каким мужчиной связалась. Забеременела, хотя можно было этого избежать. Решила оставить ребенка, думая, что это будет не так сложно.
И нет, она не жалела о том, что Рома родился. Сына она любила больше жизни. Вот только сложно…
- Знаешь, что, - проговорила Соня, улыбаясь, - а давай ты развеешься. Тебе это необходимо. Перезагрузишься, сил наберешься. А мы с Ромой на сутки останемся.
Алиса поперхнулась коктейлем, но Соня угрожающе посмотрела на нее. Надо же как-то вытаскивать подругу из этого болота, куда ее засосало. Да и не боялась она остаться с малышом. Подумаешь, ребенок. Она такими проектами руководит, что многим и не снилось.
- Я бы и с радостью, но денег лишних нет, - вздохнула Кира. – Спасибо, девочки.
- Брось, у тебя скоро день рождения. Это будет тебе от нас подарок. Мы забронируем номер в отеле и оплатим СПА. Выспишься, приведешь себя в порядок. Глядишь, и жизнь заиграет новыми красками.
Конечно, Соне хотелось помочь подруге. Но еще хотелось показать, что не так уж и сложно сидеть с ребенком. Тогда, может, Кира посмотрит на себя со стороны и начнет хоть что-то делать.
После недолгих уговоров, Кира согласилась.
На следующие выходные Соня и Алиса оплатили Кире СПА при отеле и там же номер на сутки. Кира предлагала, чтобы мама посидела с Ромкой, но они лишь отмахнулись.
- Ребенок, - фыркнула Алиса, - у меня в штате пятнадцать несмышленышей, и я как-то с ними справляюсь.
- Сотрудники и дети – не одно и то же, - улыбнулась Кира.
- С ребенком явно проще будет, - проговорила Соня, практически выталкивая волнующуюся женщину за дверь.
- Я написала все, - успела сказать Кира, - чем кормить Ромку, когда укладывать спать и что надеть на прогулку.
- Разберемся, - махнула рукой Алиса.
Кира уехала отдыхать, а подруги пошли к сидящему в манеже малышу.
- Ну, привет, чем займемся? – спросила Соня.
Рома взглянул на них и разревелся.
Вначале Соня и Алиса успокаивали его, пытаясь отвлечь игрушкой. А когда успокоили, почувствовали неприятный запах.
- Чур, не я! – подняла руки Алиса.
- Мы что, в детском саду? – фыркнула Соня, подхватывая малыша и отправляясь с ним в ванную.
Соня чуть не померла, пока меняла подгузник. И как только Кира это ежедневно делает?
- Я его мыла, ты готовишь ему есть, - проговорила Соня, поставив ребенка на пол. Он тут же сделал пару шагов и шлепнулся. И снова заревел.
Опять подруги успокаивали его минут двадцать, а после Алиса все же отправилась к плите.
Приготовив все по рецепту, который оставила Кира, Алиса начала кормить малыша. Но тот отказывался есть, отворачиваясь и пытаясь опрокинуть тарелку. Миссия была провалена. Пришлось дать ему банан и смесь, это был запасной план.
Уложить оказалось тоже не так легко. Только одна из женщин перекладывала его с рук в кроватку, он тут же просыпался. И в дело вступала вторая. Но и там происходило то же самое. В итоге он уснул на руках у Сони, и той пришлось сесть с ним на диван, чтобы он хоть немного поспал. А она, вообще-то, планировала еще поработать. Даже ноутбук с собой взяла. Но, видимо, поработает вечером.
Так как Соня служила люлькой для Ромы, Алиса пошла убираться. И только она закончила с уборкой, как проснулся ребенок.
Кое-как вдвоем они смогли его одеть и отправились на прогулку. Но посидеть им особо не удалось: Рома плохо ходил, поэтому пришлось везде водить его за ручку. После прогулки у обеих отваливалась спина.
И снова отказ от еды, но тут им уже удалось впихнуть в Рому пару ложек. Вечером, почему-то, в ребенка вселился энерджайзер. Он ползал по квартире, хватал все подряд, требовал внимания. Алиса с Соней по очереди занимались им, но при этом ни у одной не получалось, почему-то, заняться собственными делами.
На ночь кое-как они уложили его в кроватке. Соня тут же рванула к ноутбуку, но поработав минут пятнадцать, поняла, что глаза слипаются.
- Ладно, поработаю утром, - решила она.
Естественно, Рома просыпался каждый час. Алиса с Соней по очереди вставали к малышу, но выспаться ни одной не удалось. Поэтому, когда Рома проснулся окончательно, у обеих была тяжелая голова.
Пока Соня кормила Рому, Алиса хотела нанести макияж, но в итоге плюнула на это дело. Сил не было.
Подруги очень сильно ждали возвращения Киры. Они готовы были работать сутками, лишь бы больше не сидеть с ребенком. Оказалось, что физическая усталость – это ерунда, а вот когда ты вымотан морально, не высыпаешься, и все твое время принадлежит кому-то другому - это реально тяжело.
Кира вернулась отдохнувшей и словно помолодевшей. И застала своих подруг безумно уставшими.
- Ну, как Рома вел себя? – осторожно спросила она, подхватывая ребенка на руки.
- Нормально, - протянула Алиса. Ей, наконец, удалось налить себе кофе.
- Не очень вымотал вас?
Подруги переглянулись и, не сговариваясь, синхронно вздохнули.
- Ты героиня, - проговорила Соня. – Мы вдвоем-то чуть с ума не сошли, не представляю, как ты десять месяцев тянешь это одна.
- Человек ко всему привыкает, - улыбнулась Кира. – К тому же, я же сильно Рому люблю, поэтому мне легче, чем вам. Будут у вас свои дети…
- Мне кажется, что уже не будут, - буркнула Алиса, делая большой глоток кофе.
Кира рассмеялась.
- Это не так уж и сложно. Если бы у нас был заботливый папа, я думаю, что было бы гораздо проще. А вообще, девочки, спасибо вам большое. Мне такая перезагрузка очень нужна была.
Соня и Алиса снова переглянулись. Но теперь им было стыдно. Стыдно, что считали, что Кира преувеличивает свою усталость, стыдно, что за десять месяцев ни разу не посидели с ребенком, да и никак не помогли подруге. И было стыдно, что их подарок не был полностью актом доброты и заботы. Хотели тыкнуть ее носом в то, что она себе надумывает проблемы, а в итоге сами побывали в ее шкуре, и им там совсем не понравилось.
- В следующие выходные предлагаю собраться, - проговорила Соня. – Приедем к тебе, посидим. Кто-нибудь с Ромкой погуляет, кто-нибудь с уборкой поможет. А ты отдохнешь. А вечером поболтаем за чашечкой чая.
- Спасибо, - улыбнулась Кира, - это было бы здорово.
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️
Навигация по каналу Юля С.
Ещё рассказы:
Друг в беде не бросит!
Странная находка