Найти в Дзене
Постоянно в движении

Каким стал "Патриот" в 2024 году

Наверное, нет человека, который бы ни разу не слышал о современном проекте под названием «Русский Прадо», разработанный для отечественного «Патриота». Новаторские идеи, оригинальные дизайнерские решения, технический апгрейд не смогли побороть самую простую вещь – ограниченный бюджет на реализацию задумки. Множество изменений, которые должен был претерпеть отечественный внедорожник, к сожалению, так и остались лишь планами и схемами. А ведь эта машина давно уже требует обновлений, как в плане технических характеристик, так и во внешнем виде. Первое, что хотелось бы увидеть обновленным поклонникам автомобилей УАЗ – это двигатель. Он, как и рама, не менялся с первых моделей 50-го года выпуска. Единственно, что изменилось с тех времен – это стоимость, которая в последние годы практически не отличается от цены на топовые модели российского и зарубежного рынка. Генеральный директор Ульяновского автомобильного завода, Алексей Спирин, не так давно дал комментарии в СМИ. Руководство компании о

Наверное, нет человека, который бы ни разу не слышал о современном проекте под названием «Русский Прадо», разработанный для отечественного «Патриота». Новаторские идеи, оригинальные дизайнерские решения, технический апгрейд не смогли побороть самую простую вещь – ограниченный бюджет на реализацию задумки.

Множество изменений, которые должен был претерпеть отечественный внедорожник, к сожалению, так и остались лишь планами и схемами. А ведь эта машина давно уже требует обновлений, как в плане технических характеристик, так и во внешнем виде.

Первое, что хотелось бы увидеть обновленным поклонникам автомобилей УАЗ – это двигатель. Он, как и рама, не менялся с первых моделей 50-го года выпуска. Единственно, что изменилось с тех времен – это стоимость, которая в последние годы практически не отличается от цены на топовые модели российского и зарубежного рынка.

-2

Генеральный директор Ульяновского автомобильного завода, Алексей Спирин, не так давно дал комментарии в СМИ. Руководство компании обещает внести изменения в уже привычный многим УАЗ «Патриот» – будет и обновление дизайна и заметное улучшение рабочих характеристик авто. Эта новость вызвала бурный отклик среди любителей данной марки, ведь последний рестайлинг был в 2016 году.

Но, к огромному сожалению, ни о какой русской вариации известнейшего японского джипа речи не идет. Что же увидит рынок? Попробуем разобраться.

Первое, чего коснуться изменения – это сердце авто. Старенький мотор ЗМЗ «про» вытеснит дизельный двигатель. Ни для кого давно уже не секрет, что под капотом теперь будет стоять дизель китайского производства, мощностью в 130 лошадок и двухлитровым объемом. Много это или мало для «Патриота» и как он будет вести себя в российские морозы пока непонятно.

Стоит отметить, что именно этот вариант можно встретить на коммерческих Sollers российской сборки. И судя по многочисленным рекламным обзорам и отзывам, восторга эта модель двигателя совсем не вызывает. Недостатков предостаточно – узкий диапазон рабочих оборотов, неэкономичное потребление топлива, а самое главное – очень малый ресурс. Движок прослужит не больше 250 тысяч км (в лучшем случае), после чего прикажет долго жить. Надо понимать что для рабочих и активно эксплуатируемых авто 200-250 тысяч км – это не расстояние.

Второе, что разработчики решили обновить – это трансмиссионный узел. Анонсирована установка новой шестиступенчатой МКПП, тоже китайского изготовления. Автоматы тоже планируют выпустить в продажу, но не раньше чем в конце 2025 года. О том, кто будет изготавливать АКПП для «Патриота» данных пока нет или они тщательно скрываются от широкой публики. Если верить честным отзывам опытных «китайцеводов», оптимальным решением станет установка аналога Aisin. Но в этом случае вырисовывается один жирный минус – цена на такой УАЗ ощутимо взлетит и сделает его недоступным для многих водителей со средним бюджетом.

-3

На этом список обновлений отечественного внедорожника заканчивается и становиться понятно, что ничего такого, что смогло бы его хоть на шаг приблизить к японскому собрату, не предвидится. Рама останется в прежнем виде, улучшения качества покраски и самого лако – красочного покрытия тоже не будет, не говоря об оцинковке кузова.

Из рестайлинга ожидается минимум – смена дизайна радиаторной решетки, новые фары и, возможно, задние фонари. Интересный факт, оптика тоже будет китайского производства. Открытым вопросом остается форма бампера, но на 70% она останется прежней.

Что в результате? Полтора десятилетия разработки громкого проекта со звучным названием, дающего всем надежду получить современный мощный и стильный внедорожник за приемлемую цену. И все эти разговоры и идеи так и не смогли стать чем - то большим, чем рисунки и схемы на бумаге. Тот же старенький, хорошо знакомый всем «Патриот», но уже с китайским сердцем.

И в то время, как российский потребитель хочет видеть качественный автомобиль с отечественным значком на радиаторной решетке, производители оставляют мечты мечтами. А ведь для того, чтобы воплотить эту самую мечту в жизнь нужно не так и много. Что мешает Ульяновскому заводу просто разобрать на элементы японское авто и собрать его налог. Если китайские производители могут, чем мы хуже?

Ответ на этот вопрос прост. Интересы простых обывателей интересуют руководящее звено УАЗ гораздо меньше, чем банальная коммерческая выгода. Ставки делаются именно на государственные заказы, поэтому стоимость на автомобили должна не превышать определенные суммы. Поэтому здесь сразу срабатывает простое правило – «зачем менять, если можно оставить как есть».

По примерным прикидкам, стоимость обновленного «Патриота», оснащенного китайскими узлами и элементами будет варьироваться от 2 до 2,5 млн .руб. Стоимость приблизительная, так как курс валют сейчас стабильным ну никак не назовешь.

Судя по всему, УАЗ «Патриот» в скором будущем сложно будет назвать рабочей лошадкой по разумной цене. Выход из привычного ценового сегмента может существенно снизить спрос на отечественный автомобиль.

А как вы думаете – нужен ли такой «рестайлинг» или оставить все как есть? Ну и вообще, а будет ли «Патриот» интересен за такие деньги? Пишите в комментариях, что думаете на эту тему, обсудим.