Найти в Дзене
Постоянно в движении

"Что приобрести в 2024 году?" перекуп со стажем рассказал мне какие авто и в каком бюджете можно рассмотреть. Делюсь

Итоги 2023 года показывают, что автомобильный рынок России смог адаптироваться к новым условиям, хотя изменения были масштабными. Сегодня специалисты выделяют несколько удобных вариантов приобретения автомобиля. У каждого есть свои особенности, преимущества и недостатки:
Внешние факторы привели к тому, что данный сегмент стал неактуален. На рынок начали массово завозить продукцию из Китая, появилось большое количество новых брендов разного уровня. Снова стал популярным привоз автомобилей из-за рубежа, правда, теперь это принято называть параллельным импортом. Покупателям просто пришлось рассматривать новые машины в качестве варианта покупки.
Заметно усложнило ситуацию увеличение ключевой ставки, что негативно сказалось на автокредитовании. Покупки в кредит занимают заметную часть рынка, поэтому влияние оказалось существенным. Люди, которые планировали поменять машину на другую, попросту отказались от данной затеи, продолжая ездить на старой. А таких людей огромное количество, что и

Итоги 2023 года показывают, что автомобильный рынок России смог адаптироваться к новым условиям, хотя изменения были масштабными. Сегодня специалисты выделяют несколько удобных вариантов приобретения автомобиля.

У каждого есть свои особенности, преимущества и недостатки:

  • новый параллельный импорт. В данном случае все зависит только от возможностей покупателя. На рынке в достаточном количестве присутствуют многие популярные модели из разных стран, однако стоимость на 50-70% дороже, по сравнению с прежними продажами через дилеров. При этом стоит учитывать отсутствие официальной поддержки дилера и гарантии, что добавляет определенные риски;
  • новый автомобиль с продажей через дилера. В данном направлении пока все довольно плохо. Представлена либо отечественная продукция, либо поставки из Китая. В последнем случае есть неплохие варианты, бюджетный сектор предоставляет возможность выбора, стоимость по современным меркам невелика. Новые машины вполне можно рекомендовать для покупки. Продажи уже можно считать массовыми, при этом большого количества жалоб на серьезные поломки не наблюдается;
  • автомобили БУ. Данная ниша к 2022 уже устоялась, однако буквально за год она кардинально изменилась, пытаясь подстроиться под новые условия. Факторов было немало – резкое увеличение стоимости, уход многих крупных игроков. Ранее наибольшая активность была в секторе бюджетных машин со сроком эксплуатации 2-3 года. Многие водители покупали их с расчетом эксплуатировать без крупных вложений и продать через пару лет по аналогичной цене, что часто и происходило. Схема себя оправдывала, поскольку далее увеличивался риск серьезных поломок и стоимость обслуживания.


Внешние факторы привели к тому, что данный сегмент стал неактуален. На рынок начали массово завозить продукцию из Китая, появилось большое количество новых брендов разного уровня. Снова стал популярным привоз автомобилей из-за рубежа, правда, теперь это принято называть параллельным импортом. Покупателям просто пришлось рассматривать новые машины в качестве варианта покупки.
Заметно усложнило ситуацию увеличение ключевой ставки, что негативно сказалось на автокредитовании. Покупки в кредит занимают заметную часть рынка, поэтому влияние оказалось существенным. Люди, которые планировали поменять машину на другую, попросту отказались от данной затеи, продолжая ездить на старой. А таких людей огромное количество, что и позволило автомобильному рынку настолько сократиться.


Анализ текущего состояния рынка

В качестве параметра для разделения на сегменты можно условно выбрать шаг в 500 тысяч рублей. Это оправдано, поскольку при таком шаге можно сразу переходить к выбору машины другого класса. Список доступных моделей практически обновляется.

500 тысяч
Данную сумму уже можно использовать для покупки средства передвижения. Но стоит учитывать, что выбор будет ограничен, машина будет относительно старой. Вероятны ранние попадания в ДТП (часто несколько) и различные технические проблемы. Однако с документами будет все в порядке, с постановкой на учет проблем не возникнет. Относительно невысокая цена частично нивелирует риск, поэтому данный вариант вполне жизнеспособен.
При таком бюджете многие опытные водители рекомендуют отдавать приоритет минимальному возрасту и пробегу, даже если комфорт будет ниже. К примеру, можно обратить внимание на продукцию ВАЗ, есть вероятность найти Калину или Гранту с небольшим пробегом. К примеру, пенсионер мог приобрести ее для себя 9-13 лет назад и редко выезжать на ней. Такая ситуация не редкость. При этом люди данного типа берегут машину – осторожная езда, правильное обслуживание, хранение в гараже.
Более новые автомобили за эту сумму – это уже машины, которые эксплуатировались более агрессивно (например, такси или доставка), со всеми вытекающими последствиями. Ресурс в этом случае будет практически выработан. Активная езда по городу неизбежно приводит к различным проблемам, которые часто очень сложно устранить. Даже используемые зимой реагенты могут за один сезон привести к серьезным последствиям.
Из зарубежных вариантов можно обратить внимание по поступления из Франции, выпуск 2007-2012 годов. Это могут быть старый Меган, Пежо 308, Ситроен С4.

-2

Серьезные поломки у таких машин встречаются нечасто, но с поиском запчастей сложностей не возникнет, а стоят детали на уровне отечественных моделей. При этом есть возможность сэкономить при помощи многочисленных авторазборок. Разница в цене будет значительной.
Конечно, у большинства машин в данном секторе будет очень большой автопробег – 200 тысяч километров и более. Однако основное предназначение они будут выполнять, их вполне можно использовать для ежедневных поездок.
Другие варианты в данном направлении можно и не рассматривать. Японцев брать не стоит, за такую стоимость найти приличную машину – это скорее исключение. Немцы (Volkswagen Passat, Golf и аналоги) за такую стоимость по человеческим меркам уже достигли совершеннолетия, запчасти очень дорогие, а ремонт нужен будет часто. Поскольку модели не являются массовыми, запчасти физически найти достаточно сложно. Мерседес и БМВ за такую стоимость потребуют огромных вложений в процессе восстановления. При этом дальнейшая эксплуатация также неизбежно будет требовать все новых трат.

1 миллион
Звучит уже солиднее, но для рынка это еще нижняя планка. Можно попробовать начать поиск с самого популярного сегмента: выпуск 12-14 год, Солярис, Поло или Рио с пробегом до 150 тысяч. Есть вероятность найти даже с автоматом. Естественно, будут определенные дефекты, покраска и так далее. Однако практика показывает, что это надежные машины в данном секторе. Они редко требуют ремонта даже при ежедневном использовании.

-3

Немного свежее будут Альмера, Сандеро и Логан (2015 год). Если снизить планку года выпуска появится гораздо больше вариантов, например, можно присмотреться к Джетта или Сид 2010 года. Может встретиться Оптима или Соната, но пробег уже будет за 200 тысяч, что потребует более детального изучения технического состояния. В данную категорию могут попасть и японцы – Suzuki SX4, Nissan Tiida и другие, однако с кузовом уже будут проблемы.
Для хорошего кроссовера данной суммы недостаточно. Можно рассчитывать на Тигуан, Спортаж или Туксон в плохом состоянии. В качестве альтернативы можно попробовать искать Актион или Кайрон, выпуск в районе 2010 года, однако проблемы будут как с кузовом, так и с двигателем. Еще один вариант – новая Гранта. За 1.1 миллиона можно приобрести из салона. Звучит не так солидно и присутствуют определенные недостатки, но это будет новый автомобиль, что является весомым преимуществом.

1.5 миллиона
Сегодня это можно считать самым популярным направлением. Однако и недобросовестных продавцов в данном сегменте больше всего. Популярные доски объявлений просто пестрят заманчивыми предложениями. Но в большинстве случаев автосалоны таким образом банально заманивают потенциальных клиентов, предлагая им под различными предлогами другие варианты. Данная схема довольно популярна и часто освещается в СМИ или блогосфере, однако тенденции к снижению популярности пока нет.
Нередко такие схемы переходят в юридическую плоскость, начинаются судебные разбирательства. Причина очевидна – автосалоны начали терять прибыль, поэтому активно ищут способы повышения уровня продаж, часто балансируя на грани откровенного мошенничества.
Такую сумму вполне можно собрать за несколько лет при хорошей зарплате. Также есть вариант собрать 500 тысяч и взять дополнительно кредит на миллион рублей. Однако длительный сбор или оформление кредита вынуждают пользователя очень тщательно подходить к выбору автомобиля. Важно учитывать стоимость запчастей и общую надежность.

-4

Неплохой вариант – также присмотреться к Солярис, Рио или Поло, но уже менее старые, например, выпуск 17-19 года. Это будут автомобили с пробегом до 100 тысяч, наличие климат-контроля и автомата. Много предложений с одним хозяином, без аварий и покраски, что является значительным преимуществом.
В хорошем состоянии будут Рено Логан или Ниссан Альмера, можно добавить в список Рапид, если очень важен большой багажник. Среди машин постарше можно рассмотреть Киа Сид/Серато или Мазда 3 (10-12 лет). Можно попробовать найти Мондео и Теану, а также начать присматриваться к приличным кроссоверам – Тигуан 1 рестайлинг, Туксан или Спортаж выпуска 2011-2014 года. Молодому поколению можно порекомендовать мерседес А-класса или БМВ 1 серии.

2 миллиона рублей
С данной планки начинаются машины, которые уже можно рассматривать не только как средство передвижения, но и элемент роскоши. Уже можно попытаться найти Камри 50, БМВ Е-класса, Мазду 6 (GG).

-5

Во всех случаях возраст будет в диапазоне 9-12 лет, пробег около 200 тысяч. Поэтому важно найти вариант, который хорошо обслуживали, окрашенные элементы приемлемы.
Хорошим вариантом по соотношению цена/качество будет Ауди А7. Отечественный рынок за данную цену может предложить все те же Солярис, Поло или Рапид с минимальным пробегом и возрастом 1-2 года. В эту категорию смело можно отнести Серато, Элантру и Сид. Если машина изначально берется на 5-7 лет, это идеальный вариант. Дальше уже могут возникнуть сложности в обслуживании.
Достаточно много вариантов из параллельного импорта: Форд Фокус 4, Астра К и аналоги. Может встретиться Спортаж или Туксон 16 года и моложе, Мазда СХ5 с внушительным пробегом, но достаточно крепкая, Тигуан 1 в отличном состоянии. Тигуан 2 пока недоступен, альтернатива – свежая Куга.
В данном сегменте уже просматривается жесткая конкуренция с почти новыми машинами из Китая. На рынке достаточно предложений: Джили Атлас, Кулрей, Хавал Джолион, которые выпущены в 19-21 году, пробег до 100 тысяч. Есть интересные предложения с дополнительной комплектацией.

-6

Однако рекомендуется проявлять осторожность, поскольку есть достаточно много подводных камней. У Чери очень ненадежные вариаторы – много обращений в рамках гарантии. Обладатели Хавала часто сталкиваются с проблемами на этапе поставок запчастей, дилеры попросту не справляются с потребностями автовладельцев. Это приводит к длительным ожиданиям.
Несмотря на очевидные сложности, все больше людей отдают предпочтение почти новым китайцам. Все же стоит учитывать, что ликвидность на вторичном рынке пока еще низкая, конкуренции они не выдерживают.
Потенциальные покупатели проявляют оправданную осторожность, поскольку накопленный багаж знаний пока не позволяет оценивать данные машины в контексте вторичного рынка. Популярные модели ведут себя в целом предсказуемо, водители знают, чего можно ожидать и осознанно идут на риск.
При наличии двух миллионов можно расширить свои возможности за счет кредита и приобрести нового китайца с салона. Будут все необходимые преимущества – гарантия, официальное оформление и так далее.

2.5 миллиона рублей
Вот тут уже неизбежно приходится учитывать варианты с новыми машинами. За данную сумму можно приобрести новую Джулион с полным приводом, Курлей и другие похожие варианты. Статистика продаж показывает, что данные машины берут довольно часто.
Однако люди, которые несколько лет тщательно копили на новое средство передвижения, часто отказываются приобретать обычного китайца. Чаще предпочтение отдается Ауди А4/6, Мерседес С или Е, даже если они выпускались несколько лет назад.

-7

Это будет достаточно крепкий автомобиль, запчастей, хоть и не оригинальных в продаже достаточно, стоимость приемлемая. В целом содержание не вызывают значительных сложностей.
За эту сумму достаточно много семейных автомобилей: свежие Спортаж Туксан СХ5, есть шанс найти Кодиак или Тигуан 2 на пару лет старше. 2.5 миллионов – комфортная сумма, которая позволяет резко расширить доступные варианты. Что одновременно и усложняет поиск оптимального варианта.

3-4 миллиона
Далее рассматривать те же шаги уже некорректно, прирост в процентном соотношении снижается. Поэтому лучше сразу перейти к данной сумме, которую можно рассматривать как своеобразный верхний предел для среднего слоя населения. Стоит отметить, что имеется в виду покупка именно в контексте средства передвижения. Более дорогая покупка уже подразумевает взятие в кредит, что непрактично.
За 3-4 миллиона можно подобрать много хороших вариантов. Из седанов можно отметить БМВ с G-кузовом. Часто это машина, привезенная из другой страны и со скрученным пробегом, однако внешне выглядит отлично, имеет достаточный запас прочности. Есть возможность купить Камри 70 в неплохой комплектации или Мазду 6.
Неплохие варианты есть из сектора параллельного импорта, однако стоит проявлять осторожность. Американцы очень часто продаются после аварии. Ввоз из другой страны облегчает процесс скрытия факта аварии и различных манипуляций. Этим часто пользуются недобросовестные продавцы, намеренно поставляя такие машины для продажи.
Смело можно брать немцев и корейцев, но также тщательно проверять пробег. Достаточно много кроссоверов – Кодиак с небольшим пробегом, Соренто Прайм и другие.
Если в наличии около 4 миллионов, можно попробовать найти премиум класс, выпущенный порядка 10 лет назад. Вариантов достаточно много – БМВ 7, Х5, А6/А8, реже Каен.

-8

Можно найти дешевле, но в наличии будут различные нюансы и проблемы в плане ремонта. При повышении максимальной суммы будет постепенно снижаться возраст машины или повышаться ее класс. Сумма 6-7 миллионов позволяет подобрать премиум из Китая (Зикр или Ляйсан). Ближе к 14 миллионам – новые премиум немцы, например, X7 (параллельный импорт), если есть больше 20 – можно выбрать новый G63.

Выше были рассмотрены далеко не все доступные бренды и модели. При этом явно наблюдается тенденция к сокращению выбора на рынке. Часто машины остаются внутри семьи или продаются по знакомству. При этом стабильно растет возраст и пробег БУ автомобилей.
Автопарк постепенно стареет, сокращается доступность относительно свежих бюджетных машин, на которые много лет был высокий спрос (Логан, Поло и другие). Новые машины не попадают на дороги России, а старые постепенно превращаются в откровенный хлам с большим количеством перепродаж, в процессе которого скрываются все новые нюансы и недостатки.
Растет и разброс цен в данном секторе. Солярис в хорошем состоянии с пробегом 30-40 тысяч, но выпущенный 10 лет назад может быть продан за полтора миллиона. И звонки по таким объявлениям будут идти активно, поскольку таких автомобилей может больше не быть. А когда у населения выработается доверие к китайскому рынку – неизвестно. Более того, людям часто сложно менять привычки, поэтому текущие предпочтения будут сохраняться.

Что касается дальнейших прогнозов, то оптимисты рассчитывают, что к лету СВО закончится и дилеры постепенно начнут возвращаться. Конечно, данный процесс займет определенное время, но есть вероятность, что в 2025 году можно будет официально приобретать «солярисы». Смогут ли продажи вернуться к прежнему уровню, прогнозировать достаточно сложно, поскольку часть рынка уже заняли другие бренды.

Также есть вероятность, что к лету будет снижена ключевая ставка, что сделает кредитование более доступным и даст небольшой толчок рынку. При этом повышение спроса неизбежно повлияет на стоимость, усилив естественный рост за счет инфляции. Если не произойдут новый масштабные события, рост может составить порядка 8-10% в год, что сложно назвать высоким показателем.

Пишите своё мнение ниже в комментариях, будем рады прочесть, что думают наши подписчики!