Ольга Юрьевна вспоминала свадьбу дочери. Приехали родственники из деревни, пришла Тамара Ивановна. Посидели так задушевно. Тогда же Вера Петровна хвасталась какого замечательного сына она воспитала.
- У нас большая квартира, молодые поселятся в отдельной комнате.
- Правильно. - одобрила Тамара Ивановна. - Раньше так всегда, и очень замечательно поступали. Бабушка за ребёнком может присмотреть, - она выразительно посмотрела на Ларису. - Ты не ждёшь ещё?
- Нет.
- А сейчас мода - выходить замуж глубоко беременной. Да ещё белое платье надевают. Вот позорище.
Никто не поддержал Тамару Ивановну.
После регистрации молодые улетели в Таиланд и отметили там медовый месяц. По приезде на родину Лариса не задумывалась и согласилась жить в квартире Веры Петровны. Они встретились с родителями, раздали сувениры, и началась совместная жизнь. Не сразу, но исподволь начали вылезать подводные камни. Вера Петровна хотела кормить сына по привычке. Баранье рагу, творожная запеканка и пирожки ежедневно красовались на столе. Лариса попросила свекровь.
- Приготовьте себе отдельно, а я сварю сама.
- Пожалуйста. - демонстративно отвернулась Вера Петровна.
Однако Лариса не успевала, да особо и не старалась. И оказалось, что Илья питается полуфабрикатами. Вера Петровна наблюдала за этой картиной несколько дней, потом не выдержала.
- Лариса, у Ильи слабое пищеварение с самого детства. Ему требуется домашняя еда.
- А вы не можете отвязать его от своей юбки. - Лариса решила осадить свекровь и показать кто теперь хозяйка над Ильёй.
- Я же хочу как лучше. - не сдавалась Вера Петровна. - Раз уж мы живём под одной крышей, надо прийти к консенсусу. Вероятно лучше разграничить обязанности. Ты займись уборкой квартиры, а я сварю ужин.
- В вашу комнату я не зайду.
- Я и не прошу тебя об этом. И ещё, - заметила Вера Петровна, - не говори о наших разногласиях Илье. Ему ни к чему расстраиваться.
Лариса никак не ожидала, что Вера Петровна станет по-прежнему опекать сына, и назло посвятила мужа во все дрязги.
- Мама добрая и неконфликтная. - успокаивал Илья жену. - Потерпи немного, мы же здесь не навсегда. Я уже планирую покупку нашей квартиры.
- Когда это произойдёт? - Лариса бросила подушку в Илью. - Не хочу ждать.
- Тогда остаётся аренда. - лёг на подушечку Илья и притянул Ларису. - Ежемесячные платежи хозяевам отодвинут нашу ипотеку.
- А твоя доля есть в этой квартире? - Лариса обвела руками комнату.
- Вот не знаю, я никогда этим не интересовался.
- Скажи маме, пусть продаст и купит по однокомнатной себе и нам.
- Что? - не понял Илья. - Ты предлагаешь маме ухудшить жилищные условия, да и нам вдвоём ютиться в одной комнате? Это уже слишком. И потом, я хочу ребёнка. - он погладил Ларису по животу. - И тогда теперешняя трехкомнатная окажется весьма кстати.
Илья не стал тревожить родительницу и ничего ей не сказал. А Лариса раздражалась всё больше. Её бесила шаркающая походка свекрови, её старомодная одежда и причёска.
- Совершенно запустила себя. - часто думала она. - Ни макияжа, ни маникюра.
Вскоре получилось, что Илья кушал мамины блюда, а от пельменей Ларисы отказывался.
- От них пахнет магазином. - объяснял он.
- Я не успеваю. - подбоченилась Лариса. - И ты мне не помогаешь ни в чём.
Тут на кухню зашла Вера Петровна. Её недовольный вид говорил сам за себя.
- Я не чувствую себя хозяйкой. - громче обычного заявила Лариса. - Вера Петровна, выделите Илье его долю, и мы заживём отдельно.
- Я же тебя просил не впутывать маму. - осадил Илья жену.
- Раз нас трое, то утаивать не получится. Ты не соизволил объяснить всё Вере Петровне и вынудил меня.
И Лариса озвучила свои планы.
- Ах ты неблагодарная! - возмутилась свекровь. - Я приняла тебя как дочку, а ты требуешь жилья. А почему твои родители ничего тебе не дали?
- Папа заболел, и вы знаете об этом.
Лариса почувствовала укор в свой адрес.
- За столько лет могли найти возможность. - не сдавалась Вера Петровна.
Илья крутил головой то в одну, то в другую сторону и не знал что предпринять. Вроде и Лариса права, и мама дело говорит. И он не нашёл ничего лучше как выйти за дверь.
Вера Петровна поспешила к окну.
- Завёл машину и рванул с места. - говорила она себе, а Лариса слушала. - Сел за руль во взвинченном состоянии. Ты не жалеешь его и загнала в тупик своими безумными планами.
- А он сбежал как страус, даже не защитил меня! - распалялась Лариса.
- Приеду позже, - успокаивал себя Илья. - Пусть угомонятся. Я разумно поступил, что уехал. - думал по дороге он. - Удачно избежал скандала. Жене не нагрубил и маму не рассердил.
- Я тебе не дам жить, если с моим сыном случится беда! - завопила свекровь. - Нет, чтобы помалкивать и соглашаться со мной, никакого уважения к старшим! Так недолго и мужа потерять.
Лариса рассвирепела.
- А я не цепляюсь за вашего Илью! Он обманул меня, подсунул фотку другого мужчины, какого-то артиста или спортсмена! Наговорил мне ласковые словечки, а сам сбежал.
- А тогда зачем вышла замуж за него, раз он такой плохой?
- Поверила ему, полюбила.
- Такую лапшу ты можешь вешать на уши ему, а не мне. - съязвила Вера Петровна. - Я при первой встрече заметила, как ты разглядывала наши стены. Уже тогда, видимо, делила мои квадратные метры.
- Да не нужно мне от вас ничего! - Лариса схватила сумочку и выбежала за дверь. - Я к вам больше не вернусь, и не надейтесь! - прокричала она стоящей на пороге Вере Петровне.
- Плакать не собираемся! - и свекровь заперла задвижку.
Лариса явилась к родителям вся в слезах.
- Мы поругались с Верой Петровной. - объяснила она. - Свекровь не хочет разменивать квартиру и выделять сыну долю. А я не смогу больше жить с ней. Невыносимая, ужасная женщина.
- А где Илья?
- Сбежал, чтобы не слышать нашего скандала.
Лариса прошла в свою комнату, а родители зашептались.
- Пусть поселится у нас. - рассуждала Ольга Юрьевна.
- В нашей двушке? - удивился Егор Дмитриевич. - Чересчур тесно.
- Но ведь они хотят купить квартиру, для этого лучше экономить. А давай спросим у неё, - сообразила Ольга Юрьевна и позвала дочь.
- Поживите у нас, - медленно проговорил отец, - раз с Верой Петровной не нашли общего языка.
Лариса обрадовалась.
- Это спасение для нас.
И тут же все услышали звонок Ильи.
- Я у папы с мамой. - ласково отозвалась Лариса. - Приезжай сюда.
Так молодожёны водворились в комнатушке Ларисы и на Ольгу Юрьевну легли дополнительные хлопоты.
Продолжение.