Найти тему
Взгляд со стороны

5 выставок марта: история моды и дизайна, закадровая жизнь анимации и кинофильмов.

Фото с сайта афиша.ру
Фото с сайта афиша.ру

В музейно-выставочном центре "Рабочий и колхозница" на ВДНХ до 20 апреля работает выставка "Век 19. Изменчивая мода. О ампира до модерна".

Она рассказывает о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира (1800-1830 гг.), викторианский романтизм (1837-1870 гг.) и поздний викторианский период с переходом в модерн (1870-1900 гг.). Большинство экспонатов будет демонстрироваться широкой публике впервые.

Одной из основных особенностей экспозиции является большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях.

На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций: Назима и Елены Мустафаевых, Антона Приймака, Павла Карташева и Вадима Полубоярцева, Евгении Доремидовой, Натальи Пристанковой и других.

Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В СоюзМультПарке на ВДНХ до 31 марта можно увидеть ультрасовременные технологии, пройти веселое обучение. Здесь есть 18 интерактивных аттракционов, изготовленных специально для СоюзМультПарка, позволят полностью погрузиться в недоступный прежде анимационный мир, а гидами по Вселенной «Союзмультфильма» станут сами герои всеми любимых анимационных лент.

-3

В Новой Третьяковке проходит выставка "История российского дизайна. Избранное. 1917 - 2023", которая акцентирует внимание посетителей на исторических связях, аналогиях и параллелях.

В четырех разделах экспозиции (авангард, ар-деко и сталинский ампир, послевоенный дизайн, современный дизайн) представлены объекты, иллюстрирующие инновационные идеи дизайнеров и изделия массового производства. Это макеты, эскизы, чертежи, реконструкции знаменитых невоплощенных проектов, концептуальные разработки из коллекций Московского музея дизайна, Политехнического музея, Музея художественного текстиля и костюма РГУ имени А.Н. Косыгина, Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ», частных собраний. На выставке собрано всего более 400 экспонатов, многие из них показаны впервые.

На фото: картина Антонины Софроновой "После гроза. У Кропоткинских ворот. 1933"
На фото: картина Антонины Софроновой "После гроза. У Кропоткинских ворот. 1933"

С февраля по июнь посетители Музея русского импрессионизма смогут заглянуть в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов — мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13». В их графических и живописных работах, посвященных динамичной городской жизни, нашло отражение искусство старых мастеров, принципы импрессионизма и постимпрессионизма. Приглашенный куратор Надежда Плунгян предлагает новое прочтение творчества Владимира Милашевского и Даниила Дарана, Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина, Надежды Удальцовой и Александра Древина. Рассказ о группе дополнят произведения Эдгара Дега, Жана-Франсуа Милле и Отона Фриеза, с которыми «Тринадцать» находились в мысленном диалоге.

-5

До 12 мая на Киностудии им. Горького можно побывать... за экраном. Выставка "За кадром: есть что посмотреть" через призму различных кинопрофессий даст возможность узнать, как устроено кино и съемочная площадка отечественных фильмов. В стенах легендарной Киностудии Горького можно увидеть копии оригинальных киносценариев, костюмы, реквизит, восстановленные декорации, постеры, видео-, аудио- и фотоматериалы, а также другие бэкстейджи и фильмы о фильмах популярных отечественных классических лент («Семнадцать мгновений весны» реж. Т. Лиознова, 1973; «Конец операции “Резидент”» реж. В. Дорман, 1986 и др.) и современных кинокартин («Чебурашка» реж. Д. Дьяченко, 2022; «Нюрнберг» реж. Н. Лебедев, 2023; «Кукольник» реж. С. Кузнецов, Р. Амслер, 2022; «По Щучьему велению» реж. А. Войтинский, 2023; «Вера» реж. И. Волкова, 2023 и др.). 10 тематических зон – о кинопрофессиях, киноприметах и уникальном российском киноязыке.