Всё указывает на то, что японский автопроизводитель планирует создать своё первое шасси из углеродного волокна. Mazda никогда не производила автомобили с композитным шасси, но технические документы указывают на то, что эту возможность во всю исследуют.
Mazda любит экономить вес везде, где это возможно. Однако в конечном итоге должны произойти более фундаментальные изменения, и, похоже, японцы изучают новые материалы для своего будущего продукта.
ПЕРВАЯ MAZDA С КОМПОЗИТНЫМ ШАССИ
В патенте, выданном автопроизводителю всего несколько дней назад, подробно описываются методы и процессы, которые он будет использовать для создания такого автомобиля. Он не описывает конкретную машину, за исключением того факта, что у неё будет четыре двери. К сожалению, это не будет спортивной моделью, если автопроизводитель решит её всё-таки выпустить. Судя по приложенному арту, это может быть седан.
ЗАЧЕМ ЭТО
Mazda, вероятно, изучает эту технологию, чтобы снизить вес в эпоху электрификации. Другие патенты, опубликованные недавно автопроизводителем, указывают на то, что японцы усердно работают над созданием большего количества гибридов и полноценных электромобилей, которые обычно тяжелее, чем машины с традиционным ДВС. Один из способов борьбы с этой лишней массой — убрать её со следующей по тяжести части автомобиля после трансмиссии — кузова и шасси.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Mazda, кажется, особенно заинтересована в скрещивании слоёв углеродного волокна в разных направлениях для создания того, что японцы называют «квазиизотропным» материалом, то есть таким, который прочен во всех направлениях, в которых прилагается нагрузка. Он не только определяет, как будет создаваться этот материал, но также определяет несколько профилей, которые будут использоваться для разных частей автомобиля. Стойки, поддерживающие крышу, лонжероны рамы и бамперы имеют разное поперечное сечение.
ФИЗИКИ И ЛИРИКИ
Судя по юридическим деталям документа, Mazda будет не одинока в разработке этого шасси. Патент был передан как японскому автопроизводителю, так и компании Nippon Steel Chemical & Material Co., Ltd. Другими словами, компания работает с партнёром, имеющим опыт разработки конструкций из углеродного волокна.
Излишне говорить, что мы не знаем, когда и появится ли вообще Mazda с карбоновым шасси на улицах, но всегда интересно узнать, что за кулисами исследует такой крупный автопроизводитель, ориентированный на автоэнтузиастов, как Mazda. Возможно, однажды Mazda начнёт продавать гибридный или электрический седан, который благодаря карбоновому каркасу будет значительно легче своих конкурентов. Нам просто придётся подождать, а дальше видно будет 😊
И напоминаем, что среди подписчиков мы разыгрываем три автомобиля Лада: Niva Travel, Lada Vesta, Lada Granta! Подписывайтесь на канал Automps, заходите по ссылке и участвуйте в розыгрыше. Всем удачи)) У нас всё честно.
А чтобы ничего не пропустить и получать ещё больше интересных новостей из мира авто, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :)