Пару недель назад мы заскочили в последний вагон и почти перед самым закрытием посетили посвященную Бэнкси выставку в Национальном музее изобразительных искусств.
Если вы читаете меня впервые, то я — Таня, сейчас живу в Тбилиси. В этом блоге рассказываю о своей жизни, увлечениях и путешествиях.
Стоит сказать, что когда проходишь мимо входа с огромной инсталляцией, зазывающей на выставку, начинаешь представлять себе, что это что-то масштабное. Что в галерею привезли работы самого Бэнкси, а приписка «под кураторством Стива Лазаридеса» означает, что известный фотограф просто отбирал их и составлял экспозицию. Входной билет стоимостью 40 ₾ (1 400 ₽) тоже создает такое впечатление.
Но нет, почти вся экспозиция — это фотографии самого Лазаридеса с его комментариями и воспоминаниями, доступными по QR-коду. Покажу основное и самое любопытное.
Фотографии Стива Лазаридеса
Фотографии распечатаны в виде крупных плакатов, развешены по залам и расклеены по стенам. На них изображены рабочие процессы Бэнкси (например, как он подбегает к подножию памятника, наносит изображение с помощью трафарета и убегает), его выставки и самые значимые работы в разных локациях.
Рядом с некоторыми плакатами — цитаты Бэнкси и QR-коды со ссылками на веб страницы с письменными комментариями Лазаридзе.
В полутьме сканер считывал коды через раз, комментарии Лазаридеса были местами очень объемными, читать их было неудобно. Мне в таких случаях более уместными кажутся аудиодорожки, про время прослушивания которых можно разглядывать сами работы.
Коллекция газетных вырезок
Задача коллекции — усиливать впечатление от выставки, но какое из множества, не понятно. У меня на тот момент основным было ощущение, что меня обманули😁 Соответственно, оно и было усилено.
Стена, расписанная местными уличными художниками
Лично для меня это одна из самых интересных зон данной выставки, несмотря на то, что с Бэнкси она связана лишь косвенно. К сожалению, панорама всей стены вышла неудачной, так что показывать ее не стану. Покажу пару работ.
Следующая работа мне нравится тем, что не только отсылает к Бэнкси, но и напоминает о Пиросмани, одном их самых известных грузинских художников:
Если посмотреть внимательнее, то становится видно, что работа состоит из двух частей. На полотне женщина с картины Пиросмани под названием «Сбор винограда» дает гроздь винограда ребенку, протянувшему к ней руки. Однако с полотна эту гроздь как бы вырезали — этим виноградом кормит своего ребенка посетительница выставки, оба они нарисованы в стиле Бэнкси.
Зона с видеороликом
По сети гуляет история о том, что Бэнкси поспорил со своей сестрой, что его работа будет висеть в Лувре, потом проник туда под видом посетителя и самостоятельно повесил свою «Улыбку соучастницы» в зале с настоящей «Моной Лизой».
Организаторы тбилисской выставки выделили небольшое помещение под кинозал, где крутился видеозапись, на которой он проделывает то же самое — проникает в музей, смешавшись с толпой, выбирает незаполненное пространство на одной из стен и вешает туда свою работу с подписью к ней. Не «Мону Лизу» и явно не в Лувре, но все же.
Ах, да, и чуть-чуть работ самого великого и анонимного
Три маленьких зала отдали под пять работ самого Бэнкси, только не пояснили, оригиналы это или репродукции. В завершение покажу ту, что впечатлила меня больше всего:
***
В следующем месяце надеюсь попасть на выставку «Найти Бэнкси» на ВДНХ в Москве — как раз сравню впечатления.
***