Найти тему
Таня-джан

Пошли на Бэнкси, а попали на фотовыставку

Оглавление

Пару недель назад мы заскочили в последний вагон и почти перед самым закрытием посетили посвященную Бэнкси выставку в Национальном музее изобразительных искусств.

Если вы читаете меня впервые, то я — Таня, сейчас живу в Тбилиси. В этом блоге рассказываю о своей жизни, увлечениях и путешествиях.

Стоит сказать, что когда проходишь мимо входа с огромной инсталляцией, зазывающей на выставку, начинаешь представлять себе, что это что-то масштабное. Что в галерею привезли работы самого Бэнкси, а приписка «под кураторством Стива Лазаридеса» означает, что известный фотограф просто отбирал их и составлял экспозицию. Входной билет стоимостью 40 ₾ (1 400 ₽) тоже создает такое впечатление.

BANKSY: Birth of an Icon, curated by Steve Lazarides — гласит инсталляция
BANKSY: Birth of an Icon, curated by Steve Lazarides — гласит инсталляция

Но нет, почти вся экспозиция — это фотографии самого Лазаридеса с его комментариями и воспоминаниями, доступными по QR-коду. Покажу основное и самое любопытное.

Фотографии Стива Лазаридеса

Фотографии распечатаны в виде крупных плакатов, развешены по залам и расклеены по стенам. На них изображены рабочие процессы Бэнкси (например, как он подбегает к подножию памятника, наносит изображение с помощью трафарета и убегает), его выставки и самые значимые работы в разных локациях.

-2

Рядом с некоторыми плакатами — цитаты Бэнкси и QR-коды со ссылками на веб страницы с письменными комментариями Лазаридзе.

-3

В полутьме сканер считывал коды через раз, комментарии Лазаридеса были местами очень объемными, читать их было неудобно. Мне в таких случаях более уместными кажутся аудиодорожки, про время прослушивания которых можно разглядывать сами работы.

Коллекция газетных вырезок

Задача коллекции — усиливать впечатление от выставки, но какое из множества, не понятно. У меня на тот момент основным было ощущение, что меня обманули😁 Соответственно, оно и было усилено.

О Бэнкси писали многие, но его личность до сих пор достоверно не установлена
О Бэнкси писали многие, но его личность до сих пор достоверно не установлена

Стена, расписанная местными уличными художниками

Лично для меня это одна из самых интересных зон данной выставки, несмотря на то, что с Бэнкси она связана лишь косвенно. К сожалению, панорама всей стены вышла неудачной, так что показывать ее не стану. Покажу пару работ.

Следующая работа мне нравится тем, что не только отсылает к Бэнкси, но и напоминает о Пиросмани, одном их самых известных грузинских художников:

Если посмотреть внимательнее, то становится видно, что работа состоит из двух частей. На полотне женщина с картины Пиросмани под названием «Сбор винограда» дает гроздь винограда ребенку, протянувшему к ней руки. Однако с полотна эту гроздь как бы вырезали — этим виноградом кормит своего ребенка посетительница выставки, оба они нарисованы в стиле Бэнкси.

Зона с видеороликом

По сети гуляет история о том, что Бэнкси поспорил со своей сестрой, что его работа будет висеть в Лувре, потом проник туда под видом посетителя и самостоятельно повесил свою «Улыбку соучастницы» в зале с настоящей «Моной Лизой».

Организаторы тбилисской выставки выделили небольшое помещение под кинозал, где крутился видеозапись, на которой он проделывает то же самое — проникает в музей, смешавшись с толпой, выбирает незаполненное пространство на одной из стен и вешает туда свою работу с подписью к ней. Не «Мону Лизу» и явно не в Лувре, но все же.

Надеюсь, у вас загрузится гифка. Если нет, то так скажу: это съемка скрытой камерой того, как некий мужчина самовольно крепит на стену музея работу и подпись к ней, а затем уходит
Надеюсь, у вас загрузится гифка. Если нет, то так скажу: это съемка скрытой камерой того, как некий мужчина самовольно крепит на стену музея работу и подпись к ней, а затем уходит

Ах, да, и чуть-чуть работ самого великого и анонимного

Три маленьких зала отдали под пять работ самого Бэнкси, только не пояснили, оригиналы это или репродукции. В завершение покажу ту, что впечатлила меня больше всего:

Статуя древнегреческой богини, у которой вместо головы — камера видеонаблюдения, и за спиной ее крутятся видеозаписи с этой системы наблюдения
Статуя древнегреческой богини, у которой вместо головы — камера видеонаблюдения, и за спиной ее крутятся видеозаписи с этой системы наблюдения

***

В следующем месяце надеюсь попасть на выставку «Найти Бэнкси» на ВДНХ в Москве — как раз сравню впечатления.

***