Всем известно, что знаменитые артисты: Александр Ширвиндт и Михаил Державин – заядлые рыбаки. К этому приучил друга Державин, который с отцом начал рыбачить еще в детстве.
- Впервые мы с Шурой вместе рыбачили в заповедных местах на речке Лама, это на границе Московской и Тверской областях, - вспоминал Михаил Михайлович. - Шура забросил спиннинг, блесна улетела за спину, он стал ее вытягивать, стоя на бревнышке, и вдруг блесну схватила щука. Он заорал: «Миня, помоги!». Я подбежал к нему, и мы кое-как сумели ее вытащить. Таков вот первый улов моего друга.
Эту историю мне рассказывал МихМих Державин. Вспомнил, как однажды они с Александром Анатольевичем поехали на обычном туристическом автобусе в Финляндию порыбачить. Конечно, затарились закуской и водкой. Но ведь надо проезжать через границу, а раньше провозить с собой в Финляндию можно было только две бутылки водки на человека. Такой закон придумали не случайно, - как известно, в этой стране водка стоит очень дорого, во всяком случае, намного дороже, чем у нас.
- И вот мы останавливаемся перед таможней, в очереди перед пропускным пунктом, - вспоминал Державин. – Там был магазин, последний наш русский магазин перед финской границей. Шура придумал: он подходил к каждому пассажиру нашего автобуса, давал деньги и просил сходить в магазинчик, купить пару бутылок водки, положить к себе в багаж и провезти это с собой через границу. А потом нам это отдать. Одна бабушка сказала: «Сынок, но я же не пьющая!» На что Шура приказным тоном: «Запомни, бабуля, сейчас ты очень даже пьющая! Вот проедем границу, бутылочки нам отдашь, и снова станешь не пьющей!» В результате, мы были обеспечены русской водкой на все дни нашей рыбалки.
Находясь в съемочных экспедициях актеры всегда старались свободное время уделить любимому увлечению. Так, например, было в Прибалтике во время работы над фильмом «Трое в лодке, не считая собаки», где друзья решили подшутить над Андреем Мироновым, который мало что понимал в рыбной ловле.
- В фильме есть эпизод, когда на удочку попался огромный сом (естественно, муляж), и он тащит нашу лодку неведомо куда. Для этого нужны были водолазы, - вспоминал в разговоре со мной Михаил Державин. - Сели в перерыве между съемками рыбачить. Мы дали Миронову удочку, предварительно договорившись с водолазами. Мужики подкрались по дну и аккуратно подцепили Андрюшке на крючок окуня граммов на шестьсот. Восторженный Андрей носился среди членов группы, показывая каждому трепыхающуюся рыбу, и приговаривал: «Понимаете, это не они! Это я поймал! Я!»
Олег Перанов