Найти тему

— А если я любовника к себе приглашу? — спросила она спустя несколько месяцев мучений у Игоря. — Твоя мать придет ко мне, а ей дверь откроет

Каждую субботу Нина Анатольевна заявлялась к Карине с проверкой. Скрепя сердце и борясь с возмущением, Карина всякий раз открывала дверь бывшей свекрови, мысленно клянясь себе в том, что в следующий раз не пустит ее на порог.

Один раз она даже поэкспериментировала со своим намерением и не открыла Нине Анатольевне дверь, но свекровь, женщина, упертая и имеющая массу свободного времени, уселась у подъезда и принялась Карину поджидать.

- Так ты дома была? – с подозрением в голосе спросила она тогда, когда Карина вышла из дома и чуть не споткнулась от удивления, увидев мать бывшего мужа, сидевшую с соседками на скамейке. – А я думала, что ты уехала куда-то с утра пораньше.

- Я не слышала, наверное, как вы звонили, - принялась мямлить Карина, хотя понимала, что слова ее звучат как минимум глупо.

- Да уж, спишь крепко, - усмехнулась Нина Анатольевна и требовательно протянула руку: мол, давай ключ от квартиры, а сама иди, куда шла.

С момента развода Карины и Игоря прошел почти год. Бывшие супруги расстались достаточно мирно, разделив совместно нажитое имущество по оговоренной заранее справедливости: Игорю досталась двушка в центре, а Карине, с которой оставалась еще и двенадцатилетняя дочь Дина, трехкомнатная квартира в спальном районе.

В эту самую квартиру и наведывалась каждую субботу бывшая свекровь, считавшая своим долгом контролировать качество жизни своей единственной внучки, а еще состояние квартиры, купленной, по ее мнению, единолично ее сыном.

- Игорь, ты можешь поговорить со своей матерью и сказать ей о том, чтобы она не приходила по субботам ко мне в дом? - пожаловалась Карина бывшему мужу, когда Нина Анатольевна уже трижды являлась в квартиру без предупреждения и приглашения.

- Карин, ты же знаешь мою мать, - ответил Игорь, и его ответ означал только одно: он не может воздействовать на свою мать, - она как танк – прет напролом, подминая под себя все вокруг.

Это было правдой. Бывшая директор школы, а затем на протяжении десяти лет – директор департамента образования их городского округа – Нина Анатольевна Брылева была настоящей акулой. Никто не смел с ней спорить, потому что проще было уступить, нежели вступать в дискуссию с властной женщиной, умеющей находить рычаги воздействия на всех окружающих.

Что уж говорить, ее даже мэр города побаивался, не говоря уже о сыне и его семье.

Нина Анатольевна вышла на пенсию два года назад. Как раз через год после начала ее жизни на пенсии единственный сын Нины Брылевой развелся со своей супругой и поделил имущество, как считала мать, очень несправедливо.

- Почему вдруг Карине должна доставаться трешка? – гремела Нина Анатольевна, при этом выражая свое недовольство в присутствии пока еще действующей невестки. – Только потому, что с ней будет Динка жить? Так ты, Игорь, не забывай о том, что Дина будет и у тебя жить. Так почему ты должен ютиться на сорока пяти квадратах, а твоя бывшая – на семидесяти?

- Мама, мы так решили, - неуверенно ответил Игорь, а Карина понимала, что мать с легкостью продавит своего сына, если захочет. Игорь был маменьким сынком, послушным и покорным, боявшимся спорить с матерью и идти против ее решения. Единственным плюсом в этой ситуации оставался возраст Нины Анатольевны – ей было уже шестьдесят, следовательно, слишком уж усердствовать со своим мнением она уже не могла. Да и квартиры были приобретены в период брака, следовательно, по закону делились согласно усмотрению супругов, а не их родителей.

- Решили они, - бурчала мать, - разделили как попало. Самой придется брать под контроль все.

Карина тогда не до конца понимала словосочетание «брать под контроль». Привыкшая контролировать все и вся, Нина Анатольевна взялась за контроль жизни бывшей невестки, закатав рукава. Каждую субботу она была у Карины: осматривала квартиру, придиралась к беспорядку, водила пальцами по поверхности мебели и чуть ли не проводила тотальную инвентаризацию.

Дина в такие дни сбегала к отцу, а Карина, скрипя зубами и сжимая руки в кулаки, терпела двухчасовое присутствие в собственном доме бывшей свекрови.

- А если я любовника к себе приглашу? – спросила она спустя несколько месяцев мучений у Игоря. – Твоя мать придет ко мне, а ей дверь откроет мужик в трусах?

Игорь тогда снова вяло пробурчал что-то про невозможность такого, а еще проявление уважения к бывшей свекрови.

- Зови любовника вечером субботы, - подвел итог он, - а пока моя мать у тебя, будь добра, потерпи. Все равно она не будет вечно заявляться к тебе в квартиру. Ей надоест.

Однако, прошел год, а Нине Анатольевне не надоедало. И вот, снова она стояла на пороге дома Карины, а бывшая невестка боролась с желанием через дверь послать свою бывшую свекровь куда подальше и желательно с билетом в один конец.

Пришлось открыть дверь. Нина Анатольевна тут же начала принюхиваться к воздуху, как будто своими нюхательными рецепторами могла разобрать несуществующий табачный дым или примеси алкоголя в воздухе.

- Чай будете? – дежурно спросила Карина, а бывшая свекровь отказываться не стала.

Пока Карина ждала закипания чайника, в дверь позвонили.

- Кто это? – с подозрением в голосе спросила Нина Анатольевна, появившаяся в дверях кухни словно из ниоткуда.

- Понятия не имею, - Карина пожала плечами, - я никого не жду.

Свекровь смотрела на нее недоверчиво, наверняка, прикидывая, имеет ли бывшая невестка уже право на личную жизнь. Открыв дверь, Карина увидела соседа сверху, он был чем-то взволнован и даже напуган.

- Кариночка! У меня там стиральная машинка начала протекать, а я заметил только спустя полчаса! Там потоп! У тебя как? Сухо?

Он просовывал голову в квартиру, пытаясь с порога заметить подтеки на потолке прихожей. Тут же в прихожей появилась Нина Анатольевна, с не меньшим любопытством вытягивая шею и разглядывая незнакомца.

Карина отошла в сторону, позволив обоим немолодым людям удовлетворить свое любопытство. Соседа сверху звали Николаем, он переехал в этот дом чуть больше двух лет назад, перезнакомился со всеми соседями и предупредил всех о своей рассеянности.

- Я человек науки! – говорил Николай Петрович соседям сразу после переезда, а его взлохмаченные волосы и засаленный портфель являлись прямым этому подтверждением. – Будет прекрасно, если бы будете хотя бы иногда контролировать меня. За работой я могу забыть выключить утюг или плиту, могу не выключить воду, убегая в институт, а еще могу дверь не закрыть.

Карина смотрела на Николая Петровича, который уже не на потолок смотрел, а в открытую глазел на Нину Анатольевну.

- Ниночка? – пробормотал он, машинально входя в квартиру Карины и взлохмачивая и без того вечно лохматую шевелюру. – Это ты?

- Коля? – Нина Анатольевна тоже сделала шаг в его направлении. – Ты живешь тут? Наверху?

-2

Карине стало смешно. Никогда раньше она не видела свою бывшую свекровь такой… женственной. Нина Анатольевна вдруг распушила хвост, приосанилась и больше не строила из себя строгого контролера. Вместо этого она пригласила Николая Петровича на чай, а уже через час отправилась к нему домой, чтобы оценить масштабы бытового бедствия.

Оказалось, что Нина и Николай много лет назад учились в одном институте, а, как догадалась Карина, в то время между молодыми людьми был роман. Потом они расстались, у каждого была своя жизнь, и на протяжении почти сорока лет они не виделись. И вот, наконец, встретились два одиночества: овдовевшая Нина Анатольевна и разведенный Николай Петрович.

Странно, что в течение последнего года и еженедельных визитов Нины Анатольевны этой встречи не случалось. Наверное, это время нужно было для проверки уровня терпения Карины.

- Он так нуждается в контроле, - сетовала свекровь, которая в следующую субботу явилась не в дом к Карине, а в квартиру соседа сверху, - надо проверять Колю, иначе он затопит тебя или подожжет свою квартиру. Надо же, какое совпадение в том, что мы встретились столько лет спустя.

«И как вовремя!» - с облегчением думала Карина. – «Иначе еще пара месяцев, и я была бы готова улететь на другую планету, только бы не переносить еженедельных субботних визитов «любимой» свекрови!»

- Как удачно мы разделили недвижимость, - хохотал в трубку Игорь, когда Карина рассказала ему о новом увлечении его матери, - если бы я остался в трешке, я бы не выдержал и мамы, и ее нового-старого возлюбленного, даже живущего этажом выше!

- Может быть, ты еще маму замуж выдашь, - фыркнула в трубку Карина, завидовавшая удаленности бывшего мужа от его собственной матери и ее нового протеже, - может быть, еще Снегурочку тебе состряпают!

Игорь еще громче хохотал, а Карина с радостью думала о том, что теперь пусть бывшая свекровь боится ее утренних компрометирующих визитов в квартиру этажом выше. Потому что именно в той квартире шансов встретить мужика в трусах больше, чем у Карины дома.

Ставьте лайк 👍🏼 подписывайтесь✍🏼 другие рассказы👇🏼