Приветствую! Кардинально пробив дно в прошлый раз – шоу ничего не оставалось, кроме как оттолкнуться от него и начать планомерный путь наверх. И отчасти – это удалось сделать. Почему этот концерт заметно лучше? Попробую разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
В составе жюри произошло одно изменение – Азамат пропал, Клава Кока появилась. Но порадовал этот выпуск другим – почти все оригиналы оказались вполне удобоваримы. Да, не столь изысканны, с менее пафосными и профессиональными аранжировками, но в остальном – вполне самодостаточны и пригодны для прослушивания. То есть в очередной раз – основная фишка шоу утеряна. Даже более того – снова часть каверов звучали слабее первоначальных версий.
Поэтому предлагаю более не тратить время в пустую и перейти к основной части публикации – к разбору. И конечно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. Погнали!
Филипп Киркоров и Николай Басков – Будет плохо, я знаю (автор – Виталий Волков)
Оригинал – это по сути просто стихи. Довольно неплохие, кстати. Автор лишь акапельно обозначил вокальную мелодию перед камерой. Из реквизита присутствовали банка огурцов, рюмка и бутылка водки. Виталий сыграл на противовесе – заключив серьёзную, драматическую мысль в нарочно простенькую картинку. И в определённом смысле – это даже сработало. Я ждал, что создатели сделают серьёзную, пафосную балладу (по типу «Полетели» или «Жестокая любовь»). Потому никого помимо Фила даже не рассматривал в качестве исполнителя. И не ошибся.
А вот прибившегося в нагрузку Баскова – не ожидал. Получилось ни шатко ни валко. Что-то среднее между «Зайка моя» и «Я поднимаю свой бокал». Вроде бы и с долей лирики и романтизма, но с упором на шутовство. С юмором тут явно береборщили .Ещё и в обрамлении откровенно второсортной аранжировки, которая воспринималась бы устаревшей даже в конце 1990-х, не говоря уже о середине 2020-х. Но самое обидное, что вырисовывавшийся потенциально хитовый припев – закопали под тоннами сахара, самолюбования и самодовольства исполнителей. Как итог – слушать подобное я бы точно не стал. Конфетки не получилось даже с натягом.
Наталья Подольская – Филипп прилип (оригинал – Анастасия Березовская)
Хотя жанр шансона (даже с приставкой «нео») мне максимально неприятен – данная вещица мне понравилась. Даже более того – назову её наиболее сильным оригиналом выпуска. Приятный, немного грудной голос. Клип, стилизованный под ретро. И весьма неординарная композиция, что сразу же запоминается. Без цели кого-то скопировать. Лишь на собственном вИдении и авторской подаче. Потому – в переделке этот трек не нуждался ни на миллиметр. Зато сразу стало понятно – любой кавер получится слабее. Аранжировщики не стали искать лёгких решений и пошли слишком извилистой тропой, выкатив целый мюзикл в миниатюре. Что стало как определённым плюсом, так и большим минусом.
С одной стороны – действительно неожиданно. К тому же – номер поставили отлично! Смотреть было очень приятно! Но слишком уж много недочётов с музыкальной стороны. Новая версия словно бы соткана из разных, не особо сочетающихся друг с другом, отрывков. В начале – чуть ли не блюз, в середине – чисто кабаре, а в припеве – и вовсе традиционный поп. И так – по кругу. Столь быстрая и резкая смена жанров – очень мешает восприятию. И мелодию по той же самой причине – запомнить практически невозможно. Кроме того – трек утратил не только свою целосность и самобытность, но и самодостаточность. Теперь он не воспринимается как отдельная вещица, а словно бы насильно вырванный из контекста музыкальный номер, который максимально успешно воспринимается именно в общей канве. Которой никогда не существовало. Хитового потенциала тут ноль, увы. Переслушивать вряд ли захочется. Но для однократного просмотра – вполне годно.
Инстасамка – Выйти замуж не напасть (оригинал – Елена Сизова)
Пожалуй самая слабая песня выпуска. Некий примитивный недо-треш. Ещё и при обсуждении съёмок клипа – исполнительница с гордостью козыряла неприкрытым расизмом. Настолько сильно, что даже мне стало за неё стыдно и неудобно. Рассказывала так, будто в роду имела рабовладельцев. Недалёкая личность, неприятная. В качестве звезды – прямо слышал здесь Катю Лель. Видимо негативная энергетика навеяла) Но в любом случае – думал, что появится кто-то из взрослых певиц. Потому был крайне удивлён найденным решением.
Инстасамку я вспоминал за сезон неоднократно, но именно сюда – её бы точно не поставил. Всё-таки такая тематика ей не близка. Потому – эксцентрика Даши полностью потерялась, ведь подобные строчки с автотюном могла проговорить вообще любая певица. Вышло не плохо, но не хватило изюминки. Отсутствовало развитие в песне – с чего начала, тем и закончила. И оборвался трек будто бы на полуслове, без внятного окончания. Хотя сами биты не хило качали и саунд скореее порадовал. Но ни мотива, ни ярких хуков – здесь сыскать нереально. Потому в удачи создателей проекта – эту работу записать никак не удастся.
Стас Ярушин – Снова полюбишь (автор – Павел Леонидов)
Павел – крайне специфичный молодой человек. Его оказалось слишком много. И это – вообще не плюс. Всё внимание он полностью перетянул на себя, хотя его чувство юмора и фамильярность – вызывает серьёзные вопросы. Одно только обращение к Гарику – меня уже серьёзно резануло. Трек – типичная попса начала 00-х. Просто и примитивно, но с лёгкостью откладывается в памяти. Сергей Жуков подобное на нашу сцену тоннами поставлял. Потому подозревал, что именно он и появится на сцене. Был у меня ещё один, менее очевидный, вариант – сюда бы идеально подошла группа «Звери». Но выбор создателей снова меня удивил.
Тезку я бы не вспомнил в любом случае, так как никогда не считал его исполнителем. Знаю о его вокальных способностях только по первому сезону шоу «Аватар», где он шёл у меня в числе фаворитов и оставил крайне приятное впечатление. Как и на сей раз, впрочем. Это тот, увы крайне редкий во втором сезоне, случай, когда сошлось вообще всё. Оставив практически без изменений припев, Стас привнёс в песню отменную энергетику, полностью сбросив с неё шлейф проходной песенки. Вышло артистично и задорно. Все сильные стороны оригинала удалось улучшить и приумножить, практически сведя на нет все минусы. Отличный результат, достойный всяческой похвалы!
Ольга Бузова – Бегство в ночь (оригинал – Катя Богданова, автор – Николай Должанский)
Теперь вообще какой-то фрик! Третий раз за выпуск некая сомнительная личность. Многовато! Выделиться здесь явно старались на эпатаже, потому и клип сделали столь сомнительный. А вот трек в формате поп-рэп – не безнадёжен. Стоило его выкрутить на максимум и большую часть текста перевести в речитатив. Либо же напротив – продолжать тихо шептать всю новую версию. Идей о том, кто её исполнит – у меня не наблюдалось, но как только Родригез сказал, что это будет Бузова у меня тоже все сомнения отпали.
И как ни странно – вышло очень даже неплохо. Стильный саунд вдохновлённый зарубежной поп-музыкой начала 90-х. Неплохой номер со сменой подтанцовки. Петь тут не надо было (учитывая полное неумение Ольги этим заниматься – отдельный плюсик создателям за чувство юмора). Даже собственный хук придумали – с повторением строчки припева. И если честно – мне понравилось. Вышла композиция, что вполне может звучать на радио и попадать в музыкальные чарты и за которую не будет стыдно. Что, применительно к творчеству Ольги – огромная похвала!)
Теперь пора расставить всех по местам. Пятое место отдам дуэту Фила и Ника – вторично и максимально невкусно с музыкальной точки зрения. Полный провал. Четвёртая – Инстасамка. Очень обидно, что одну из главных звёзд соцсетей – слили с такой непроглядной серостью, даже не попытавшись использовать её возможности как эксцентричной хип-хоп исполнительницы( Третья – Подольская. Неожиданная трактовка в купе с отличной постановкой (одной из лучших в сезоне) заставили обратить на неё внимание. Но общая недоработанность музыкального материала и желание вместить в него всего и побольше (даже если это шло во вред гармонии) – сыграли с получившейся композицией злую шутку. Вторая – Бузова. Весьма добротно и стильно. Тут создатели действительно постарались и у них получилось. Лучшем же в концерте назову тёзку. Это 100%-е попадание (как, например в случае с «Дискотекой Авария»), тут вообще не к чему придраться. Драйв, настроение, новая интерпретация – всё пошло в плюс и без того не безнадёжному треку. В общем – он бы стал абсолютно логичным победителем...
Однако вмешались зрители. И у меня вновь возникли сомнения в честности голосования. То есть зал, состоящий во многом из молодых людей, проголосовал за давно забытую Подольскую и самоповторяющийся дуэт, при этом – прокатив крупнейшую звезду соцсетей и Бузову, что в кои-то веки сделала что-то хорошее? Вообще не верю! Но, тем не менее, данную халтуру нам выдали за реальные итоги. И жюри, выбирая между Виталием Волковым и Анастасией Березовской – вывели в победительницы Настю. Буду считать, что за оригинальную версию, а не за кавер на неё.
Общие итоги. Этот концерт на голову выше двух предыдущих вместе взятых. Хотя песня про трусы, скорее всего, так и останется пиком второго сезона – всё-таки наметился курс на восстановление репутации проекта. Какие-никакие новые жанры (мюзикл, хиленький хип-хоп и заход в блюзовое настроение) и достойные перформансы. Ещё бы итоговая двойка финалистов не вызывала такие огромные вопросы, оставляя сомнения в том, голосовали ли зрители вообще или всё прописали ещё до старта выпуска – и вообще было бы хорошо. Но в остальном – выпуск мне понравился. А это уже что-то. Как я понимаю – следующий концерт станет заключительным во втором сезоне. Надеюсь он завершится на хорошей ноте и подарит надежду на продолжение...
Обязательно поделитесь своим мнением об увиденном (и прочитанном) в комментариях – с большим интересом пообсуждаю проект с вами! Не забудьте оценить материал – это очень важно для его продвижения в ленте. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)