Найти тему
Деньги и судьбы

– Вот найду себе новую, послушную жену, будешь знать! - выдал Анатолий

Ему хотелось сбежать отсюда, оказаться где-нибудь далеко-далеко. И тут раздался звонок в дверь. На пороге стояла Лиза – его жена, любовь всей его жизни. Но сегодня в ее глазах не было прежнего тепла и нежности

1976 год. Елизавета и Анатолий прибыли из захолустного городишки покорять цивилизацию. Чтобы легально жить в крупном городе и пользоваться его благами устроились трудиться на завод, где, собственно, и познакомились.

Анатолий – скромный трудяга, честно отрабатывал метры в общежитии, и даже не мечтал заговорить с белокурой красавицей Лизой, которая работала в том же цехе по сборке запчастей железнодорожных вагонов. Среди большого дружного коллектива он замечал лишь ее – звонкую, жизнерадостную хохотушку. Ее голос и смех будто завораживали, и заставляли забывать обо всем на свете.

- Толик, слушай! - выбил из мечтаний коллега Слава, стукнув друга сзади по плечу в момент, когда тот прижимал к груди деталь и любовался Лизой, выглядывая из-за станка.

Товарищ по цеху, сделав вид, что ничего не заметил, воодушевленно заговорил. - Нам с Лариской в следующую субботу отдают ключи от комнаты, хотели пригласить тебя на новоселье. Придешь?

- Поздравляю, дорогой! Это очень хорошая новость, я обязательно приду. А кто еще будет? - радостно и одновременно невозмутимо спросил Толик, пытаясь не выдать себя.

В ответ Слава многозначительно улыбнулся и понял, кого коллега имеет в виду. - Компания будет отличная, только все свои, не переживай, дружище - не стал раньше времени ведать о наполеоновских планах Славик.

Еле успев отстоять очередь за фарфоровым сервизом Толик, сломя голову, в назначенный выходной день бежал по адресу, указанному на клочке бумаги. Он явно опаздывал, но надеялся, что друзья поймут, так как добираться нужно было на другой конец города, да еще через заснеженные дороги.

- Ух ты, неплохой девятиэтажный дом на 10 подъездов, даже лифт есть! - с восхищением оглядываясь Толя нажал в кабине кнопку 5 этажа и одновременно пытался отдышаться.

Дверь открыла Лариса и недовольно прошипела. - Толик, вечно ты опаздываешь, заходи скорей, раздевайся!

- Ладно тебе, Лорик, не сердись, лучше посмотри, что я для вас чудом урвал в универмаге! - и достал из коробки переливающийся чайный сервиз с красивыми синими цветами.

- Боже, какая красота, я давно о таком мечтала! - растаяла Лариска и сменила гнев на милость. – Ладно, прощаю в последний раз. Да и Славка задержался, пытается добыть средство для повышения настроения. – проговорила она заговорщицким тоном, сдувая несуществующую пыль с нового сервиза.

- Почему так тихо? Где все гости? - наконец обратил внимание Толя, распутывая шнурки на ботинках.

- Все, кто нужно, уже пришел! – хозяйка открыла дверь в комнату и пропустила вперед друга семьи.

Какого же было удивление, когда за столом он увидел объект своего обожания. Сразу вспыхнув, как огонь, от растерянности только и смог произнести, заикаясь. - Ззздравствуй, Елизавета…

Лиза громко и заливисто рассмеялась, увидев обескураженного коллегу.

- Привет, Толя, я тоже рада тебя видеть. - добродушно улыбаясь, ответила она.

Неожиданно, как спасение, скрипнула входная дверь и на пороге появился Слава с бутылкой дорогого портвейна и тортом «Птичье молоко». - Ну какой же праздник без главных ингредиентов! - завопил от восторга Вячеслав, увидев всю компанию в сборе.

- Ты чего не сказал, что будет всего два человека? - шепотом спросил Толик у своего товарища.

- Мы решили не устраивать шумную вечеринку, так как в соседней комнате проживает семья с маленьким ребенком. Но поскольку праздника все же хочется, то пригласили самых близких. Ты мой лучший друг в этом городе, а Ларка сдружилась с Лизкой. - старался выкрутиться Слава. - Поверь, будет весело.

И правда, вечер прошел просто удивительно – в задушевных разговорах, воспоминаниях и песнях под гитару.

- Я и не знал, что ты мастер аккорда, здорово получается! - проговорил с восхищением захмелевший Толик, сделав комплимент другу.

- Ты тоже не прибедняйся. Я видел твои рисунки, особенно портреты. Толя, они потрясающие! - ответил на комплимент Слава. - Лиза, тебе обязательно стоит на них взглянуть. Может он тебя тоже нарисует. - и подмигнул другу.

Тот волшебный февральский вечер Елизавета вспоминала и спустя 20 лет, когда ее будущий муж первый раз провожал до дома по скрипучему февральскому снегу, впервые украдкой поцеловал и рисовал ее портрет у себя в комнате общежития.

Именно с этим портретом Анатолий участвовал однажды в конкурсе художников. И победил. А после была организована выставка…затем следующая. Сам, того не замечая, Толя из обычного мастера 3-го разряда переквалифицировался в искусствоведа.

Весь путь от станочника до уважаемой личности вместе с мужем рука об руку прошла Лиза, во всем поддерживая любимого. Она давно ушла с завода, занималась домашним хозяйством в новой большой квартире, и в свои сорок мечтала, что у них с мужем родится первенец.

- Елизавета! – резко донесся грозный голос из соседней комнаты и прервал нежные воспоминания. - Я же просил тебя отгладить мою лучшую рубашку, у меня сегодня важная встреча!

- Прости дорогой! – сорвалась с кухни взволнованная Лиза и побежала исправлять ситуацию. – Сейчас, сейчас, 5 минут.

Одеваясь, Анатолий изрядно нервничал, потому что уже опаздывал. И, как назло, супруга крутилась вокруг да около. Да плюс заговорила под руку какую-то ерунду.

- Знаешь, милый, я тут подумала, может мне открыть небольшое ателье по пошиву одежды? - начала она мягко. - Я люблю шить. Посмотри, как здорово смотрятся на тебе рубашки моего дизайна. Все только и спрашивают, где ты покупаешь столь стильные вещи.

Если бы Елизавета знала, какая последует реакция, то ни за что в жизни не заикнулась о таких глупостях, как открытие собственного бизнеса для души.

- Ты понимаешь, о чем просишь? – медленно, надменным тоном произнес муж. – Я человек искусства, а ты должна меня обслуживать. Я для того и женился, - заявил Анатолий, поправляя воротничок.

Жестокие слова мужа, словно лезвие, прошлись по тонкой душе Лизы. В глазах у нее застыли слезы. Только четверть часа назад она тепло вспоминала их с Толей молодость и лучшие дни, проведенные в общежитии. Когда-то он носил ее на руках, дарил цветы и комплименты, а спустя годы его как будто подменили. Неужели деньги и положение могут вот так легко превратить романтичного, доброго, а местами даже, застенчивого человека в черствого, надменного сноба? Просто не верится. Прервав горькие раздумья, Лариса собралась с духом и поняла, что больше молчать не может.

Пристально посмотрев на мужа, произнесла сквозь зубы – Все, довольно! Меня достало твое потребительское отношение - в сердцах прорычала Лиза. - Куда девался мой муж, нежный и отзывчивый? - и тут непроизвольно хлынули слезы. Она побежала в другую комнату, бросилась на кровать и, свернувшись калачиком, долго рыдала, в душе надеясь, что муж поднимется следом, крепко-крепко прижмет и успокоит, как раньше.

Но этого не произошло. Окутанная обидой и жгучими слезами, Лиза незаметно уснула. Когда открыла глаза, за окном уже стемнело, в доме стояла звенящая тишина. Побродив по пустому дому, поняла, что Толя так и не вернулся с мероприятия. Выпила стакан воды, стащила из холодильника кусок колбасы и уселась в кресло, поджав под себя ноги. Она понимала, что, как раньше уже не будет. Остается либо смириться, либо… И тут в ее голове промелькнул лучик надежды. - А что, если…

Вскочив с кресла, подбежала к радиотелефону и, несмотря на поздний час, стала судорожно набирать номер Ларисы. В трубке послышался сонный голос. - Слушаю.

- Ларочка, милая, прости, что так поздно, но мне нужно кое-что с тобой срочно обсудить! - возбужденно произнесла Лиза.

- Выкладывай, подруга! Что посетило твою светлую голову, и ты решила позвонить мне среди ночи? - приободрился собеседник на том конце провода.

- Можешь меня оформить в вашу больницу, как пациентку с острой болью внизу живота? - закусив губу, медленно произнесла Елизавета.

- Господи, что случилось? - испуганно спросила подруга.

Лариса в свое время ушла с завода, отучилась в медицинском и сейчас работает в городской больнице акушером-гинекологом.

Лиза очень вкрадчиво ответила. - Ларочка, дело в том, что у меня ничего не болит, я просто хочу немного поволновать своего мужа. Он стал черствым, надменным и больше не воспринимает меня, как вторую половину, а видит лишь прислугу.

- Ты совсем что ли спятила? Ничего умнее придумать не могла? - окончательно проснулась Лариса. - Ты вообще понимаешь, во что меня хочешь ввязать?

- Ну я тебя умоляю, помоги, заплачу любые деньги! - не унималась Лиза. - Давай я притворюсь, что мне очень плохо, приеду к тебе в больницу, когда будешь на смене. Пожалуйста, ты моя последняя надежда. – из последних сил умоляла подруга.

- Ты реально сумасшедшая, мне не нужны твои деньги. Тааак…короче, в десять утра начинается утренний обход пациентов, приезжай где-нибудь к полудню, заодно сделаем тебе пару процедур. А пока порепетируй. - смирилась с сумасбродной идеей Лариса. - Но я предупреждаю, что с такими вещами не шутят. - использовала последний рычаг Лара, но это не возымело должного воздействия.

Оставшуюся половину ночи Лиза тщательно прорабатывала в голове план действий и не заметила, как за окном забрезжил рассвет, в двери повернулся ключ. Пришел супруг.

- Дорогаааая, я дома! - на всю квартиру заорал Анатолий, явно перебрав с алкоголем на встрече. - Почему меня не встречает любимая жена? - отбрасывая в сторону ботинки, не унимался подпивший муженек.

- Давай я тебе помогу раздеться. - вышла в прихожую Лиза и поспешила припереть к стенке мужа, чтобы тот не свалился в коридоре. - Как тебя так угораздило? - удивлялась невменяемому состоянию мужа.

- Это ты во всем виновата, ж-ж-женщина… довела меня! - распылялся Толя, пока жена пыталась дотащить его до спальни. - Вот найду себе новую, послушную жену, будешь знать! - выдал Анатолий.

Понимая, что они вряд ли доберутся до спальни, Елизавета плюхнула благоверного на диван в гостиной и накрыла пледом. Спустя минуту услышала мирное сопение и поняла, что муж уже спит.

- Даже к лучшему, что все так произошло. Завтра тебе, милый, будет стыдно вдвойне. - потирала руки жена в предвкушении представления.

Поспать так и не получилось, сердце от волнения выпрыгивало из груди. Ровно в одиннадцать утра она уже стояла наготове и дописывала мужу записку, пока тот спал, ни о чем не подозревая: «Дорогой, я уехала на рынок за продуктами, скоро вернусь. На столе твои любимые сырники, подкрепись».

Проехав на метро до нужной станции, затем пересев на автобус, Лиза действительно стала испытывать недомогание.

- Видимо, сказывается сильное волнение. - подумала она.

Оставалось пару остановок, как внизу живота почувствовала спазм. Еле превозмогая боль, кое-как добралась до больницы подруги и, открыв дверь приемной, с порога сдавленно закричала. - Помогите пожалуйста, мне очень плохо.

Она слабо помнила, как ее подхватили медицинские работники, отвезли экстренно на узи, а затем, и вовсе, как будто выключили в голове рубильник.

Проснулась Лиза уже в палате, от руки отходила трубка с капельницей, а рядом, возле кровати тихо переговаривалась подруга с Толей. Услышав, что пациентка зашевелилась, они оба обернулись.

- Боже, любимая моя, как же я перепугался, когда мне позвонила Лариса. - держа за руку жену, проговорил охваченный страхом, Анатолий. - Как ты вообще смогла в таком состоянии добраться до больницы?

- Я ничего не понимаю, объясните пожалуйста. - Лиза перевела растерянный взгляд от мужа к подруге.

- Лиза, все уже позади. Ты и твой малыш в полной безопасности! - улыбнулась подруга.

- Что?… - трясет непонимающе головой Лиза.

- Да, моя хорошая. Ты ждешь ребенка! - терпеливо продолжала Лариса. - Была угроза выкидыша, у тебя началось кровотечение. Повезло, что ты вовремя оказалась у нас больнице. - отвечала она на вопросы, написанные на лице у подруги. - И еще мне пришлось рассказать Толику всю правду, как мы хотели его обмануть. Но все пошло не по плану.

- Я ни капли не сержусь! - наконец подал голос Толя, у которого непроизвольно покатились по щекам слезы - Я очень виноват перед тобой, Лизонька. Поздно осознал, кто стоял все эти годы за моим успехом, кто поддерживал и переживал за меня. Прости пожалуйста, я очень тебя …то есть вас…очень люблю. - и нежно погладил животик любимой.

- И ты меня прости, дорогой, что заставила тебя так нервничать! - потупила глаза Лиза. - Ты же у меня человек искусства! - и все трое начали хохотать.

- А что это здесь за смех такой? - вдруг распахнулась дверь и в палату влетел Славик. - Хочу сказать, что место крестного уже занято, даже не думай никому предлагать из своего совета художников! - сразу в лоб зарядил друг.

- Куда же мы без тебя! Начинай готовиться! - ответил Анатолий и нежно посмотрел в сторону жены. Она была согласна.

Очень обидно за подругу Лизы. Ей муж признался, что никогда по-настоящему не любил. Подруга в отчаянии. Развод кажется единственным выходом. Но, даже кажущаяся безвыходной ситуация обретает неожиданный поворот, продолжить читать...