Мир всегда будет обсуждать это: красить плитку – плохая затея или модный способ преобразить помещение? Одна из моих выпускниц курса по хоумстейджингу «Основы» и «Метод» Алёна Николаева решила попробовать перекраску в проекте. Получилось интересно и во многом неожиданно. Спойлер: пришлось играть по правилам фартука!
Задача: освежить уставшую квартиру
Алёна живет и работает в Казани, но сарафанное радио не знает границ. К ней обратилась заказчица из Москвы с просьбой преобразить квартиру под сдачу. Требовался ремонт, проект редизайна и онлайн-сопровождение.
По словам Алёны, квартира до этого долго сдавалась в аренду и выглядела уже уставшей, заказчице хотелось вдохнуть в нее жизнь, поднять стоимость и найти хороших жильцов.
«Передо мной поставили задачу с минимальными изменениями и вложениями получить максимальный визуальный и финансовый результат. Где-то мы старались сэкономить и использовать то, что уже есть. Но на некоторые статьи расходов мы не скупились. Мы обновили обои, выбрали такой же цвет, что был раньше. Доски над кроватью и за диваном убрать без серьезных финансовых трат и грязных ремонтных работ было невозможно. Поэтому приняли решение перекрасить их в нейтральный цвет. Также освежили экран под ванной. В ванной комнате изменили оттенок зеленого у стен под покраску. Также в квартире я поменяла почти все источники освещения и заменила стол на качественную столовую группу. Плюс хороший декор, текстиль и мелкая мебель по мелочи», – вводит в курс дела хоумстейджер.
«Подводные камни» в покраске плитки
Основные «переделки» проходили легко, но с перекраской плитки пришлось попотеть, вспоминает наша героиня. Первый тревожный звонок прозвучал в ванной комнате. До этого там уже были покрашены стены в зеленый цвет, но такой оттенок выглядел неактуальным, холодным и отталкивающим. Хоумстейджер предложила его освежить, сделать более спокойным и тёплым.
«Поскольку мы работали онлайн, оттенок для покраски санузла и плитки ванны я выбирала по фотографиям в интернет-магазине. Но что-то пошло не так: в реальности цвет оказался не таким, как планировалось на коллаже. Получилось темнее. Но результат все равно порадовал. Цвет стал сложнее, более современный, а ванна с ним заиграла совершенно другим настроением», – объясняет Алёна.
Второй этап перекраски – фартук на кухне. Изначально плитка была выполнена в ярком желтом цвете и хоумстейджер решила его убрать, поскольку он выбивался из общего стиля квартиры. Алена выбрала нужную мелованную краску и проинструктировала заказчицу онлайн как с ней работать.
«Хозяйка квартиры предварительно все отмыла, обезжирила, потом нанесла базу, по инструкции начала красить. И краска стала скатываться! Получился полный треш. Пришлось оперативно отмывать, пока краска не засохла. Желтую плитку кое-как спасли, видимо так просто сдаваться она не хотела», – со смехом вспоминает те события Алёна.
Но в тот момент было не до шуток. Девушка начала расследование, что же пошло не так? Бесконечные консультации с коллегами и письма производителю краски не дали точного ответа. «Мы пришли к выводу, что, наверное, плохо обезжирили поверхность. Плитка была уже несколько лет в эксплуатации, там наверняка скопились жировые наслоения, и этот жир нужно было досконально стереть», – делится хоумстейджер.
Как недостаток сделать изюминкой
В итоге желтая плитка на ярком фартуке осталась, заказчица не рискнула красить ее снова. «Она мне говорит: пусть плитка остается. А этот желтый, он был основным затыком! Мне не хотелось его оставлять, с ним в квартире создавалось ощущение дешевизны, какое-то грубое настроение кафешки», сетует хоумстейджер.
Алёна все же подключила весь свой потенциал и переделала проект так, чтобы яркий фартук из неуместного пятна стал изюминкой помещения!
«Квартиры до хоумстейдинга чаще объединяет одно и то же: мешанина и несуразность, отсутствие смыслов и сценариев в помещениях. Конечно, в этом проекте мы не создали единый стиль, но, скажем так, добились гармоничной эклектики. Здесь интересные воздушные светильники в спальне уравняли грубоватые доски. Вместо бьющей в глаза лампочки получилась фишечка интерьера. Ковер, который сам по себе не смотрится, стал выглядеть модно в окружении лофтовых лампочек и предметов декора. А кресла неактуального теперь цвета плитки в ванной мы оставили на балконе! В общем, странности сложились в нестандартную картинку, которая попала в свою целевую аудиторию», – резюмирует эксперт.
Что касается фартука: именно он привлек внимание арендатора, как символ солнца, яркости и весеннего настроения, которого как раз не хватало в столице, ведь проект сдали осенью. Алёна смеется: «Забавно, но все, кто смотрел фото и не знал предыстории, говорили про этот фартук и восхищались как круто мы смогли распределить желтый по всей квартире».
Итоги и затраты
Алена сделала удачные фото онлайн, чтобы выгодно подчеркнуть все особенности квартиры. Через 5 дней после публикации объявления ее сдали за 86 000₽. До этого последние два года она сдавалась за 65 000₽.
Общий бюджет – 188 000₽:
- на ремонт стиральной машины – 12 000₽,
- мелкий косметический ремонт, новые обои и расходники – 38 700₽
- хоумстейджинг (весь декор, текстиль, посуда, освещение) – 107 300₽
- гонорар Алёны Николаевой 30 000₽
Что думаете? Вы бы решились на перекраску такой плитки?