82,9K подписчиков

Сразу говорю - я не ваш муж

68K прочитали
А может я - не совсем я
А может я - не совсем я

Всё было очень странно.

Когда Николай подошёл к автобусной остановке, на ней было пусто. А ведь в это время здесь обычно толпился народ. Затем подъехал почти пустой автобус, хотя автобусы в час пик всегда набиты до отказа. Николай сел на первое попавшееся свободное кресло, тут же в автобус почти вбежала женщина лет сорока, и плюхнулась в кресло рядом с ним.

Автобус тронулся, и Николаю, почему-то, стало очень неуютно.

Через несколько секунд он понял, в чём дело. Женщина, которая сидела рядом, уставилась на него таким взглядом, как будто хотела его загипнотизировать.

- Женщина, чтобы вы на меня так смотрите? - не выдержал, и спросил он.

- Да так... - пробормотала женщина. - Уж больно вы на моего мужа похожи.

- Да? - Николай слегка усмехнулся. - Сразу говорю - я не ваш муж.

- Да я знаю, - кивнула женщина.- Он у меня умер.

Николай посмотрел на неё настороженным взглядом, затем с вызовом спросил:

- И что?

- Ничего... Но, всё-таки, мне это очень подозрительно.

- Что - подозрительно? - нервно спросил он.

- А то, что вы с ним - одно лицо. Прямо, один в один. Даже все ваши ужимки, которые вы сейчас делаете лицом, те же самые. Может вы - это, всё-таки, он?

Она смотрела на Николая такими глазами, что ему стало не совсем понятно, шутит она, или говорит всерьёз.

- Странная вы...

Он отвернулся от неё, и стал смотреть в окно, показывая всем видом, что разговор закончен.

- Да уж… Как тут странной не стать... - пробормотала она. - После потери родного человека…

- Я, вам соболезную, но ничем помочь не могу, - не поворачиваясь, пробормотал Николай. – Затем, немного помолчав, раздражённо добавил: - И прекратите меня гипнотизировать. Мне это неприятно.

- Что вам неприятно?

- Я же чувствую, как вы меня насквозь своим взглядом прожигаете.

- Господи, нежный какой, - едко произнесла она. - Прямо, точно, как мой покойный муж. Вас не Николаем зовут, случайно?

Он медленно обернулся к ней, опять посмотрел на неё долгим и внимательным взглядом, и неуверенно кивнул.

- Ну, допустим...

- Ну, вот, - закивала оживлённо она. - Ещё одно совпадение. Это же, тоже, не просто так?

Он поморщился.

- А что вы меня боитесь-то? - вдруг спросила она.

- Я вас не боюсь. Просто, мне не нравится, как вы на меня смотрите!

- Почему? Или, может, у вас есть причина меня бояться.

- Ну, что вы мне глупости говорите?! - раздраженно воскликнул он. - Какая у меня может быть причина вас бояться?

- А сама обычная причина. Может вы - мой муж? Просто, воплотились в другом человеке, и всё.

- Что? - Он опять усмехнулся. - У вас когда муж умер?

- Три месяца назад.

- А я уже живу на этом свете сорок лет. Своей личной жизнью живу, не чужой. И жены у меня нет. Так что, воплотиться в другого, чужого мужа, я, если бы даже захотел, не успел бы.

- Да мне это понятно, - с сожалением кивнула она. - Но, может, всё-таки, попробуем?

- Что значит - попробуем? - Теперь Николай посмотрел на неё как на сумасшедшую. - Что мы можем с вами попробовать? Вы в своём уме?

- Да ничего страшного мы пробовать не будем. Что вы напряглись-то?

- Потому что, вы действуете мне на нервы! Вы когда выходите? На какой остановке?

- Я - до конечной.

- Тогда я пересяду от вас. На другое место.

Николай начал вставать, но она схватила его за рукав, и насильно посадила обратно.

- Да, погодите вы! У меня к вам будет всего один вопрос! Вы можете мне на него ответить?

- С какой стати я должен на что-то отвечать?

- Я же говорю, мы проведём с вами эксперимент! Вы должны будете ответить на вопрос! Просто попробуете вспомнить, и ответить! И всё!

- Что я должен вспомнить?

- Пароль. Перед смертью муж поменял пароль на вход в наш общий с ним компьютер. Ему часто приходилось это делать, чтобы дети не могли на нём играть, когда нас нет дома. Но в этот раз он не успел мне сказать этот чёртов пароль! Я была на работе, когда с ним случился сердечный приступ. А потом, обнаружила, что не могу войти в компьютер. У меня там вся жизнь! Понимаете? Рабочие файлы, почти законченный роман, и куча синопсисов сценариев.

Николай с недоумением уставился на неё.

- Вам что, трудно найти специалиста, который восстановит вам доступ в ваш компьютер? Есть же люди, которые на этом зарабатывают деньги.

- Я искала таких, - кивнула она, с отчаянием в глазах. - Программисты, как только узнают, что код поменял покойный муж, почему-то, сразу отказываются. Наверное, боятся, что там есть какой-то компромат. Это называется - мужская солидарность, не так ли? Мне лишь предлагают полностью снести программу, или что-то там перепрошить, я в этом не разбираюсь! Но тогда ведь все файлы будут уничтожены? Правда, ведь? Но для меня это неприемлемо. Поэтому у меня вся надежда на вас.

- На меня? – Николай растерялся. – Почему - на меня?

- Потому что вы должны вспомнить этот пароль!

- Я? Вспомнить пароль, который поменял ваш муж? – Николай не понимал, что происходит. - Вы что, пишете фантастику?

- Как вы догадались? – обрадовалась она.

- Да потому что вы мне предлагаете вспомнить то, что я вспомнить не могу по определению. Такое может придумать только фантаст, не правда ли?

- Но ведь попробовать вы можете? – стояла она на своём.

- Каким образом я могу попробовать вспомнить то, о чем понятия не имею?!

- Наверное, вам нужно просто напрячь ваш мозг?

- Женщина, вы, вообще, здоровы? – не выдержал Николай, и уже готов был послать её куда подальше.

- А почему вы меня зовете женщиной? - строго спросила она.

- А как вас мне звать? Наташей, что ли?

- Ну, вот! - Она радостно засмеялась. - Я же говорила, вы - это он! Конечно, я Наташа! Всё правильно!

- Ну, я же просто угадал. – Николаю стало немного страшно. – Я просто ткнул пальцем в небо, и попал!

- Ну и что? Главное, вы поняли принцип!

- Какой ещё принцип?!

- Принцип, как можно вспомнить то, что, казалось, вы не знаете, но оказывается – знаете!

- Прекратите говорить белиберду! - почти закричал он. - Какой принцип я мог понять?! Ничего не понимаю...

- Не орите так, Николай, умоляю вас, - одернула она его. - Я не хочу, чтобы бы вы и пароль проорали на весь автобус.

- Не знаю я никакого пароля!

- Знаете! Ну! Быстро вспоминайте! – приказала она. - Всего шесть букв или цифр.

- Шесть? Почему только шесть?

- Потому что муж всегда ставил пароль из шести символов. Кстати, а какой пароль у вас дома? Ну, на вашем компьютере?

- У меня нет пароля на домашнем компьютере!

- А на рабочем?

- А на рабочем у меня пароль так и пишется "пароль". Только в обратном направлении. Начинается с мягкого знака, и заканчивается на букву "п".

- Так просто?

- Конечно. И никто до сих пор так и не смог его взломать! Хотя пытались некоторые умельцы.

- Господи... - Женщина вдруг замерла на несколько секунд. - Так вот в чем дело?.. Он же мне за день до смерти, тоже, говорил, что хочет сделать паролем слово "пароль". Я пробовала вводить его несколько раз, но всё было бесполезно. А нужно всего лишь - задом наперёд... Спасибо вам, Николай! - Она неожиданно прижалась к нему, и смачно поцеловала его в щеку. - Мне нужно немедленно вернуться домой! Прощайте!

Автобус в это время остановился, женщина вскочила с места, кинулась к открытым дверям, и исчезла.

Николай растерянно посмотрел ей вслед и пожал плечами.

А через пару секунд, когда автобус вновь тронулся, он вдруг понял, что ему стало ужасно интересно - чем же закончится у этой женщины эпопея с попыткой войти в свой компьютер. И вообще, а почему у него с её мужем было столько совпадений? А может он, действительно, в каком-то роде, муж этой странной Наташи? И вообще, всё это очень и очень странно...

Окончание рассказа