Найти тему

Как рождаются эскалаторы для московского метро

Продолжаем серию экскурсий на нашем канале.

Если вы являетесь пассажиром московского метро, то скорее всего практически ежедневно пользуетесь эскалаторами. Но задумывались ли вы, какая работа проводится для того, чтобы мы с вами могли комфортно и безопасно путешествовать по наклонам столичной подземки на этих "чудо-лестницах"? Где и как собираются эскалаторы, каковы особенности их производства и эксплуатации?

Сегодня мы отправимся в северную столицу, где посмотрим, как производятся эскалаторы для московского метро. Также сотрудники предприятия ответили на ваши вопросы об эскалаторах, которые вы задавали в комментариях к различным публикациям.

-2

Закрытое акционерное общество «Эскомстроймонтаж-сервис» (ЗАО «Эс-сервис») является одним из поставщиков эскалаторов для московского метрополитена, производственные мощности располагаются в Санкт-Петербурге.

-3

Компания работает с 1999 года, первые годы деятельность организации была связан исключительно монтажом и шеф-наладкой эскалаторов. В 2005 году у «Эс-сервис» появилось собственное конструкторское бюро, специалисты которого занимались модернизацией и приведением эскалаторов к действующим нормативам.

В 2009 году было принято решение начать проектирование собственной линейки эскалаторов высотой подъема от 3 до 75 метров. В 2020 году открывается собственное производство полного цикла.

-4

Производство сейчас — это два цеха в Ленинградской области, в которых детали эскалаторов сваривают, чистят, красят, маркируют и отправляют на склады.

-5

В планах компании строительство третьего цеха, куда будет вынесено производство цепей и ступеней.

-6

В арсенале компании уже 4 модели эскалаторов, устанавливаемых в метрополитенах России (ТК65, ЭС-02, ЭС-03, ЭС-04), и 8 различных модификаций.

-7

Производство не останавливается ни на один день.

-8

На сегодня ЗАО «Эс-сервис» уже поставлено почти 250 эскалаторов. Ниже можно посмотреть, на каких именно станциях Московского метрополитена установлены эскалаторы петербургского производства.

-9

Сейчас в столице эскалаторы компании монтируются на станциях «Коммунарка» и «Генерала Тюленева» Троицкой линии.

Также специалисты компании занимаются обслуживанием советских эскалаторов в разных городах России (в том числе в Самаре, Нижнем Новгороде, Казани) и СНГ.

-11

Конструкция эскалатора последней модели, разработанная инженерами предприятия, обладает рядом преимуществ по сравнению с предыдущими моделями и продукцией конкурентов. Некоторые решения продиктованы в том числе необходимостью производства эскалаторов длинной более 100 метров для станций глубоко заложения и не имеют аналогов в мире. В их числе:

  • Возможность выполнять капитальный ремонт по необходимости – на базе экспертизы технического состояния эскалаторов;
  • Использование ремонтопригодных комплектующих - не требуется поузловая замена;
  • Межремонтный пробег по паспорту - 180 000 км вместо 150 000 км;
  • Экономия электроэнергии – используются частотные преобразователи, электромагниты КЭП;
  • Использование комплектующих большего срока службы;
  • За счет новой конструкции эскалаторов уменьшен объем техобслуживания.

Остальные особенности и преимущества моделей эскалаторов «Эс-сервис» приведены ниже:

-12
-13

Не прекращается работа по локализации производства отдельных элементов, и уже видны первые достижения в этом направлении.

-14

Конечная цель компании - достичь уровня локализации производства в 95%.

-15

Эскалаторы собираются из одинаковых секций длиной по шесть метров. Но поскольку наклонный ход невозможно построить с точностью до сантиметра, размерами в конструкции отличаются только радиусные участки — это зоны, где эскалатор делает изгиб (когда пассажир заходит на эскалатор направление движения ступеней вначале осуществляется прямо, а затем вверх либо вниз). Их длина может составлять от 4 до 10 метров.

-16

Самая тяжелая часть эскалатора — это приводная часть, редуктор, который приводится в движение электродвигателем мощностью 160 киловатт. Он весит 30 тонн.

-17

Эскалаторы в метро по правилам всегда строятся под наклоном 30 градусов.

-18

Примечательно, что сейчас не изготавливаются эскалаторы с отделкой балюстрады из панелей с принтом, имитирующим дерево, поскольку пленка с узором наклеивалась на фанеру. По действующим правилам противопожарной безопасности такие материалы в московском метро больше использовать нельзя.

-19

Срок эксплуатации эскалатора составляет 50 лет. Раз в восемь лет (пробег около 180 тысяч километров) осуществляется капитальный ремонт, периодически проводятся средние ремонты (примерно раз в 4 года), а также текущие ремонты оборудования.

-20

Конечно же, мы не могли обойти вниманием вопрос «почему поручень на одних эскалаторах движется чуть быстрее ступеней эскалатора, а на других чуть медленнее?»

Дело в том, что скорость движения поручня эскалатора зависит от приводного блока, а скорость движения лестничного полотна — от электродвигателя. От трения блок постепенно стирается, поэтому его изначально изготавливают с небольшим запасом. Со временем же приводной блок изнашивается. Если он новый, то поручень немного опережает лестничное полотно, а если подходит срок его замены — то он движется немного медленнее ступеней.

-21

На сегодня всё. А напоследок напомним:

Соблюдайте правила пользования эскалатором, ведь от этого зависит не только Ваша безопасность, но и безопасность окружающих пассажиров!

Благодарим ЗАО «Эскомстроймонтаж-сервис» за приглашение!

Подписывайтесь на наш канал.

Источники использованных материалов и больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).