Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Ростов 112 С - самый Аудиофильский катушечный магнитофон из СССР

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Чет я разошелся в прошлых 2х статьях. Как-то обороты прям жесть какая-то.

Я приношу свои извинения перед читателями, за такие тематические и экспрессивные перегибы в подаче.

Сегодня будет статья более сдержанная.

Будет просто обзор. Ну или... ну как пойдет. Я заранее результат не знаю.

В общем дело такое. На обзоре у нас

РОСТОВ 112 С

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/rostow112s.html

Родился он в 1988м. В серию не пошел.

Ну вернее как. Пробную партию сделали. Решили, что шибко круто все. И потому дизайн слегка упростили. И пустили в серию как Ростов МК 112. А через 3 года и вовсе рестайлинг сделали... шильдику. Заменили 112 на 012.

Рейсталинг однако!!!

Аппарат конечно его заслужил!!! Все таки на звук тут уххх чего!!!

Не буду раньше времени рассказывать.

Сначала пошуршим схему. Конструкцию исследуем.

В общем конструктив.

Тут 3 мотора. Реверса нет.

Есть сквозной канал.

Есть соленоидный привод рабочих режимов.

Детонация 0.09%.

В целом по механике все ном. Эти 0.08 и 0.09 - ну не будем придираться. Может у них приборы погрешность давали?

Есть правда у этой кинматической схемы протяжки ленты через головки небольшая проблема.

Прижим ленты к головкам чуток не очень. Есть артефакты в звуке.

И их нужно маскировать.

Маскируют их электрически. Т.е. в схеме усилителе воспроизведения.

Ну без этой маскировки он бы Высший Класс под фразу Высококачественное Звуковоспроизведение не получил был.

Был бы артефакт который портит звук.

Его на всех Ростовоподобных маскируют, и маскируют по-разному.

У данного аппарата оказалась настолько удачная маскировка, что он получил Высший Класс.

По правде сказать по звуку он у меня, в моем личном рейтинге катушечников, делит место с Орбита 108, как самый Аудиофильский.

Но от этого он однозначно хуже не стал.

В общем давайте по схеме пройдемся.

Усилитель воспроизедения тут хитрый.

На входе микросхема УЛ1А. Не помню ее полный индекс. А в схеме именно так написано.

Микросхема эта - это специальный усилитель воспроизведения, предназначенный для применения в магнитофонах.

Иногда люди пишут, что это паршивая микросхема 3го класса.

Но тут как. То что КТ3102 ставят в т.ч. и в магнитофоны 3го класса не значит, что этот транзистор хуже, чем кт315 который ставят в Высший Класс.

Ну это такая мутная фраза для тех, кто запутался. Есть такие психотипы у людей. Инженеры вроде, а вот запутались. Смотрят в схему. Видят, что аппарат 3го класса.

Ну и думают, что там все детали именно этого класса. Что в Высший должны быть особые и строго в железном корпусе и лаком покрытые.

Так вот не допускайте эту ошибку. Тот факт, что эту микруху поставили однажды в 3й Класс - я кстати не помню в какой именно аппарат, подскажите в комментах - это вовсе не значит, что микросхема не тянет Высший Класс.

Это значит только то, что Механика в магнитофоне дороже и в чем-то важнее, чем микросхема в электронике.

Микруха норм. Высший Класс тянет на УРА. Операционник с таким малошумящим входным каскадом еще поискать надо. Тыщ за 10 рублей будет. В бытовую технику такие и не ставили ни разу.

Хотя в ассортимете микросхем они существуют.

А тут вот стоит. Малошумящий входной каскад, расчитанный на усиление сигналов ниже уровня шумов контактных групп в проводах.

Это я тут читаю учебник по Медицинской Электротехнике. А там такое... Прям мало не покажется. У них ведь сигналы - это жизненно-важные сигналы.

Но самое интересное, что уровни их сопоставимы с уровнями в магнитофонах.

И если в магнитофоне получается получить звук Высокого Качества - это значит, что вы усилитель и для Медицины сделали.

А еще интереснее в этом плане МС картриджи на виниле. Там ведь подвижность кабеля и механические шумы от трения проводников в многожильном проводе.

Тонарм-то на месте не стоит. Гуляет по диску. А если тот еще и слегка деформировался...

А это ведь актуально для ритма пульса и дыхания человека.

А уровни сигналов такие же. Ниже уровня шумов механческого трения в кабеле.

И если вы получили идеальный на звук сигнал, без модуляции шумов - вы как бы круто все сделали не только для Прогресса Аудио-Техники. Вы еще и для Жизни Человека приложились.

И тут как бы Аудиофильство - это отрасль которой МОЖНО ГОРДИТЬСЯ!!!

Мы тут важное дело делаем вообще-то!!!

Я что-то такое ожидал, когда за этот учебник брался. Что будут там подтверждения важности Аудиофильских разработок. И я их там уже на первых 50 страницах нашел.

Продолжаю дальше читать. Просто там сейчас оптика.

Но страниц через 100 будет именно конструирование. Сейчас вводная часть с базовыми задачами и их числовыми значениями.

Так что Новая Насыщенность Обзоров - она у нас тут на канале будет!!!! И Шаг Мы сейчас с Вами делаем ВАЖНЫЙ!!!

Не куда-то там. А вот именно ТУДА!!! Куда ВАЖНО!!! И ЦЕННО!!!

Помните это!!!

В общем дальше сигнал с микросхемы поступает на твердотельные ключи. Там же на них коммутация сквозного канала и цепей коррекции АЧХ.

Причем цепи с индуктивностями. А это ведь вытягивание послезвучий. Ну и маскировка некоторых пульсаций в движении ленты.

Тут это все не сильно. Есть аппараты где все это значительно сильнее проработано. Но тут сильно и не требуется.

Тут легкий Аудиофильский Штрих.

Дальше стоит ОУ. Нормальный. 157й. Там все хорошо.

***

Усилитель записи.

Мы их раньше не рассматривали.

Но тут с этим усилителем все хитро.

Он смелый. И чуток эксримальный.

На входе стоит КТ3102. Малошумящий.

Дальше 2 транзистора КТ315.

Дальше регулятор уровня записи.

А дальше... снова 3102 и 2х315.

Это вот что такое??? Это зачем???

Зачем после 2х 315х ставить 3102? Что за прикол???

Ну вот прикол такой на записи.

Не буду его критиковать.

Дальше тут цепи корреции АЧХ. Причем с коммутацией по ВЧ через полевик. Полевик вроде бы с пороговой коммутацией.

Но вот дальше парадокс. Тут генератор подмагничивания он как бы у каждого канала свой.

Не знаю зачем это сделано.

Но еще сложнее, что сигнал с него подмешивается в полезный сигнал на входе ОУ.

И уже после выход на головку записи.

Тут как бы тема такая, что это все по хорошему перепаивать надо. С одной стороны они так заявляют, что у них ОУ не имеет интермодуляции.

А с другой... Что-то у меня тут вопросы.

Запись у этого Ростова увы... Все таки странная. Перепаивать надо.

На воспроизведении все не плохо. И звук там заточили какой надо.

А вот запись...

***

В общем давайте про звук. Сразу оговоримся, что сделанный другим магнитфоном.

Тут мягкий детальный верх, с приятной отточенностью.

Тут середина с теплотой.

Тут бас - отдельная тема. У него Ламповая Бархатистость с воздушной упругостью.

По части баса он в одной линии с Электроника 25 ас 033.

Я даже боюсь думать, что будет если их парой включить.

Кстати у магнитофона ведь и мощник есть. Он как раз эту Электронику раскачает.

Мощник тут хитрый.

Он 20 Ватт на канал.

Но он тут. Это тоже тема.

Предварь у него забавный.

На входе у него 3102, после него тембрблок пассивный. Дальше ОУ. 157й.

Тут пока ладно. Вопросов лишних нет.

Схема подстать усилителю Воспроизведения.

С усилителем записи есть вопросы. А вот по вопроизведению - все норм. Все в гармонии.

Но вот оконечник...

Это вот вообще.

Тут УПТ.

Усилитель Постоянного Тока.

Зачем это при АЧХ 31-25 кГц не ясно.

Но вот он тут от Нуля ГЕРЦ шпарит.

Нет у него фильтрации по НЧ. Хотя на предваре есть. Да и другие части схемы тоже низы фильтруют. Вернее ограничивают в силу наличия последовательно включенных конденсаторов на пути прохождения полезного сигнала.

А тут раз. УПТ.

Причем хитрый.

Тут и на положительную полу-волну диф-каскад с ИТУН.

И на отрицательную отдельный диф-каскад с ИТУН.

Причем каскады на 3102БМ и 3107ГМ - это которые шумят средне но усиление как у полевика. 1000 единиц. Супер-Бэта во плоти. У обычных 3102 шум меньше, но усиление только 500 единиц.

А тут вот - ТЫЩА!!! По шумам они все равно малошумящие. Просто уровень выше.

Но зачем они тут?

Дальше редкие транзисторы повышенной крутости на раскачке и выходной каскад в всего в 4 транзистора. Дарлингтон и Шиклаи.

И куча деталей на защите. И быстродействующая, и на реле на выходе.

С одной стороны такие транзисторы на входе - это как бы раскачка на 20 ватт при 10 ваттной схемотехнике.

Для 20 Ватт нужно схемку посложнее делать. С каскодами и токовыми зеркалами. А тут ничего такого нет.

Но в то же время усилитель с нейтральным звуком.

Т.е. более линейные транзисторы, а СУПЕР-Бэта этим и хороша при раскачке амплитуды. Нет девиации тока базы, при падении напряжения на коллекторе.

Вернее есть, но значительно меньше.

В отдельной статье поговорим о Супер-Бэта vs Полевик с аналогичным усилением. Полевик хуже. Особенно на больших мощностях. Не просто так сейчас в моде силовые Дарлингтон-сборки на супер-бете и биполярном мощнике на выходе.

В общем хитрый УНЧ. Они нашли способ как при 10 Ваттной топологии получить 20 Ватт при полностью нейтральном звучании.

Это как раз на заметку Инженрам-Антиаудофилам. Как именно надо усилители разрабатывать. Особенно рентабельные и дешевые. Как делать дешевле с сохранением качества.

Этот Ростов в этом плане пример для Изучения!!!

А на звук - так вообще Аудифильская сказка!!! На линейном выходе!!!

А на сегодня у меня все.

С вами Добрый Аудиофил!!! Вы знаете, что делать, чтобы не потерять адекватного автора.

Да да. Правильный путь один. Запомнить имя, и в ручную его набирать!!!

Лента дело тонкое. Особенно в Кассетнике. Катушечник-то попрочнее будет!!!

А тут вы можете поддержать канал https://pay.cloudtips.ru/p/134e887b

А кто забросит донат больше 300 рублей - тому ответ на Аудиофильский Вопрос в виде отдельной статьи. Напишите его в комментарии к Донату по этой ссылке https://pay.cloudtips.ru/p/134e887b

Спасибо, что дочитали!!!