Найти в Дзене
Маша Б-С

Озон глобал - официальный обман. Или репутация снова ничего не значит

На эту статью меня натолкнул вчерашний комментарий. Я спросила, почему люди пользуются Вайлдберриз, когда есть Озон и Яндекс маркет, которые, на мой взгляд, гораздо лучше Ягодок. И был вот такой ответ:

Здесь читательница пишет не просто про Озон, а про Озон глобал.

Все, кто читает меня постоянно, знают, что я всегда хвалю Озон, для меня это главный и любимый маркетплейс. Но....

Пару лет назад там появился раздел "товары из-за рубежа", или Озон глобал. Раньше на главной странице Озона внизу был значок самолётика, означавший эти товары. Теперь его нет⬇️

Кажется, вместо него сделали вешалку, означающую Озон fashion
Кажется, вместо него сделали вешалку, означающую Озон fashion

Насколько я помню, доставки из Китая на Озоне появились после всем известных событий, когда Алиэкспресс начал сворачивать свою деятельность в России.

Т.е вроде бы идея была неплохая - оставить дешёвые китайские товары для российских потребителей. Но очень скоро выяснилось, что Озон пустил к себе китайцев на...гхм....поразительных условиях.

Озон полностью снял с себя ответственность за деятельность продавцов. Маркетплейс никоим образом не проверяет товар, который отправляется из Китая. И речь не про качество, а элементарно про соответствие товара картинке. Условно, человек, заказавший компьютер на Озон глобал, может получить тот самый компьютер или совершенно другой, или пустую коробку. Озон ничего не гарантирует.

Но самое интересное начинается дальше, а именно - возврат.

Теоретически, в правилах возврата зарубежных товаров написано, что они возвращаются через пвз Озона. Или, если это невозможно (почему-то вдруг), то через транспортную компанию. В реальности возврат посылки в Китай происходит только через почту. Ну не хочет Озон заморачиваться и что-то там в Китай отправлять. Сами ножками до почты сходите, не сломаетесь, называется.

На почте вы также САМИ должны оплатить отправку товара продавцу.

И если вам повезёт ваш случай соответствует правилам⬇️

-3

Продавец возместит вам стоимость пересылки.

А если нет? Рассмотрим ситуацию с пуховиком. Пуховик полностью соответствует характеристикам продавца, но вам от этого не легче, если вы не можете в него влезть! (размерная сетка размещена не у всех товаров)

И вы хотите отправить его обратно в Китай. Пуховик не порван, не испорчен, того размера и цвета, что указал продавец. А это значит, что вы заплатите за обратную пересылку сами. А продавец МОЖЕТ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ (!) возместить вам эти траты.

Признавайтесь, вы б на месте продавца возместили? Ну вот если отправили хороший товар, а он человеку просто не подошёл/не понравился? Вот и китайцы не возмещают.

Сколько будет стоить отправка шмотки в Поднебесную?

В приложении почты России я прикинула 2 варианта: посылка на 0,5кг и 1кг.

-4

-5

Ну вот, примерно 1500-2000р + время вы потеряете (регион отправки - Ленобласть).

А есть ещё один вариант: когда на Озон заходит не добросовестный продавец, с просто отличающейся от нашей размерной сеткой, а мошенник. Он быстро продаёт не пойми что и исчезает. Никаких денег вам, естественно, не возвращает, а Озон не может его достать. Хаха.

И до Озона вы потом не достучитесь. У них в службе поддержки стоит великая китайская стена от покупателей в виде бестолкового чат-бота. А если же вы, вооружившись терпением и молотом, пробьётесь через чат-бота к живому оператору, он вам всё равно не поможет, ибо операторы работают только по скрипту. И сразу после ответа закрывают диалог.

Единственный выход - НЕ ПОКУПАТЬ НА ОЗОН ГЛОБАЛ. Даже если вещь очень понравилась, цена огонь и вообще вы везучий. Озон глобал - это узаконенное Озоном разводилово. Озону оно выгодно, т.к платформа получает комиссию от продавцов. Но на то, что происходит после покупки, всем наплевать.

Никогда и ничего там не заказывайте! Это железное правило.

-6

Но вот в чём подвох. Зарубежные товары не выделены в отдельный раздел, они показываются в общей выдаче.

Я бы оооочень хотела, чтобы в поиске товаров был фильтр, который позволил бы полностью убрать отправку из-за рубежа, но такого фильтра нет(

Что тогда можно сделать? Условным решением является фильтр по сроку доставки.

-7

Если выбрать доставку до 7 дней, китайцы в неё не пролезут, и вы их не увидите. Но! Страна у нас большая. И, выбирая доставку до 7 дней, вместе с китайцами вы уберёте и российские регионы, находящиеся не в непосредственной близости, т.к оттуда товар может идти дольше недели. Например, для Питера и Ленобласти исчезнут продавцы с Урала и Сибири. Их товары едут дольше 7 дней(

Для регионов с менее развитой логистикой такой фильтр, скорее всего, вообще не является выходом, т.к там и обычные доставки в среднем занимают больше недели.

Что делать в этом случае? Отсеивать товары из Китая самостоятельно. Их очень хорошо видно. У нас и китайцев разные способы оформления карточек товаров. Китайские резко выделяются на фоне наших.

Это Китай
Это Китай

Это Россия
Это Россия

Также всё подозрительно дешёвое и мимишное - всегда с доставкой из Китая. Всё с ушками, мордочками котиков и пандочек, в стиле анимэ, необычное, чего нет в наших магазинах, если дёшево, то пролистываем мимо. Ну очень любят китайцы мимишность!

Мимо!
Мимо!

И последний пункт, как точно понять, что товар из-за рубежа.

Снова мордочки и мимими
Снова мордочки и мимими

У китайских товаров нет точной даты доставки. Внизу всегда написано "доставим С такого-то числа".

А у наших товаров дата доставки конкретная: "доставим такого-то числа".

-12

Также у каждого товара в карточке есть внизу раздел "информация о доставке", где всё подробно написано.

Китай
Китай

Россия
Россия

Я стараюсь определять китайцев ещё в ленте, чтобы не тратить время на просмотр карточки каждого товара. Но если не уверены, то там всегда можно посмотреть точно.

_________________________________________

В целом мне очень жаль, что Озон выбрал такой путь развития. Они могли бы играть на конкурентных преимуществах с Вайлдберриз: нет платных возвратов, можно вернуть товар по прошествии длительного времени, есть какая-никакая служба поддержки с ответами вотпрямщас, а не после дождичка в четверг как у ВБ. При этом на Озоне также есть оплата после примерки. А даже если вы оплатили вещь сразу, её всё равно можно примерить в пвз и тут же оформить возврат, как будто и не оплачивали. Да и вообще любую вещь можно вернуть без проблем.

Когда Вайлдберриз решил устроить тeppop владельцам пвз, по всей стране прошли забастовки, был скандал, разруливать ситуацию пришлось Госдуме! Тогда Площадка ясно показала своё отношение к сотрудникам.

Для Озона это был шанс! Им нужно было срочно вкладываться в рекламу, делать для всех новых пользователей большие скидки, чтобы привлечь к себе аудиторию, которая в тот момент готова была от Ягодок уйти.

Про ту ситуацию ⬇️

Но, как мы видим, Wildberries живее всех живых (да простит меня Владимир Ильич), а Озон как сотрудничал с мошенниками из Китая, так и сотрудничает.

Бизнес по-русски: сделать что угодно, чтобы срубить побольше бабла сейчас, а потом хоть трава не расти. Никто не готов вкладываться в долгосрочную перспективу. Репутация в сегменте масс-маркета не имеет значения. Люди купят где дешевле, или "и так сожрут".

Недавняя статья про институт репутации в России⬇️