Мои новые книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-gennadevich-poselyagin/=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/a/ZdBG2DkzZBE3_IG5
Это была откровенная провокация, майор, похоже, это понял, и снова задумчиво посмотрел на меня, но на мои слова не отреагировал. Жаль, у меня была надежда на эту проверку, тогда же получилось с советским советником. Ох как мы гоняли друг друга, любо дорого вспомнить. В это время отвлекая меня от воспоминаний, майор снял трубку и позвонил какому-то начальству, по крайней тут его пару раз полковником назвал, значит, точно начальство. Чуть позже, пока майор узнавал на чём я учился летать, а я говорил о тех машинах что были в школе, в кабинет прошёл офицер в звании полковника. Я думал будет присутствовать кто из советских советников, ну китайских, но с полковником был офицер, скорее всего из разведотдела, который заинтересованно поглядывал на меня.
Опрос с трёх сторон шёл почти час, грамотные вопросы задавали, но похоже отвечал я правильно. Хотя тут попробуй пойми, у всех лица без особых эмоций, мало что выражали, по глазам только интерес и можно заметить.
- Знаете, есть у меня для вас работа, - сказал вдруг полковник, когда мой опрос был закончен и на некоторое время кабинет погрузился в тишину. - Про должность инструктора сразу забудьте, а вот пилотом на санитарный транспортник вполне можете рассчитывать. У нас как раз формируется санэскадрилья. Знаете такую модель как «По-Два»?
- Это же вроде советский многоцелевой самолёт-биплан?
- Точно. Четыре машины мы получили от союзников в санитарной комплектации. Они не новые, хорошо полетали, даже наверняка участвовали в войне с немцами, но пришедшие капитальный ремонт. Вас устраивает это предложение?
- Истребителя на тихоход? - усмехнулся я и покрутив шеей, вздохнул. - Да я согласен. Надежда получить штурвал истребителя всё же остаётся.
- А вы я смотрю - оптимист.
- Как же без этого? Жизнь скучной покажется.
- Тогда вам нужно пройти переаттестацию, ваши документы конечно действительны, мы их признаём, но нужно получить удостоверение пилота нашего типа.
- Что для этого требуется?
- Тренировочный полёт и теория.
- Хм, хорошо. Я готов.
- Не сегодня. Думаю, завтра вам пришлём вестового с приглашением, а пока мы вас не задерживаем.
- Извините, товарищ полковник. Разрешите поговорить с товарищем капитаном?
- Я смотрю вы знаете как обращаться к старшим офицерам? Это хорошо. Чем вам интересен данный офицер?
- Я так понимаю он из отдела разведки? Повадки выдают. Имевший глаза да увидит. Год назад, когда я был на территории Южной Кореи, то стал случайным свидетелем и видел одно странное событие, думаю ему будет интересно.
- Нам тоже, можете рассказать.
Капитан кивнул, давая согласие, вот я и описал как видел якобы китайский «Дуглас» и как тянулся пилот перед тем полковником.
- Странные они очень были, - добавил я в конце. - Как будто фальшивые, мне так показалось.
Номер самолёта я сообщил, дату взлёта и откуда тоже, капитан записал мои показания, после чего меня отпустили, и я направился обратно в гостиницу. Посмотрев на часы, те самые с водителя грузовика, трофей, глянешь, вспомнишь, и на душе тепло, я направился в столовую, пора пообедать, тем более у меня там заказ на мясную похлебку. По времени я немного опаздываю, но думаю ничего страшного. А если поторопится, то успею.
***
Уровень местного маразма по собственной безопасности крепчает. Проведя языком по зубам, нащупав дырку от выбитого зуба, я осмотрелся, наблюдая сверху за перемещением войск северян, при этом не отвлекаясь от управления самолётом. В багажный отсек моего санитарного биплана смогли втиснуться аж троих раненых, два лежачих и сидячий с перебитыми руками. Его на место врача посадили. С учётом их субтильности, это стало возможно, но не значит, что им комфортно, всё равно было тесно, однако то, что оба раненых были офицерами, сказывалось. Возил я в основном именно офицеров, забирая буквально с мест боёв, совершая посадки на удобных площадках у палаток медсанрот или медсанбатов. Это уже третий рейс за второй день что я работаю в отдельной транспортно-санитарной эскадрилье где действует десять самолётов, и только четыре из них «По-2», остальное сборная солянка из разных раритетов, в основном японского происхождения, но есть пара машин и китайского. Доставка всех раненых подряд не может нами производится, поэтому возим или особо тяжёлых, где требуются опытные хирурги, или офицеров. В данный момент оба были офицерами и оба тяжелоранеными. Третий лётчиком оказался, сбитым. Сейчас долечу до госпиталя, благо там накатали грейдерами удобное взлётное поле, мягко сесть, и пока выруливаю, подбежавшие санитары с носилками и медсестра, заберут их. То, что в этот раз у меня три «пассажира», медики уже должны быть предупреждены. Не в первый раз везу такое количество.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/ZdlvnaYzHGZffilb