- Хорошо, допускаю, что физической измены не было, — согласился отец. – Но эмоциональная измена произошла. А опасность этой измены заключается в том, что она стремиться к физической близости.
- Не обязательно, папа.
- Всё-таки ты ещё у меня такая маленькая и доверчивая девочка. – Улыбнувшись, прошептал на ушко папа. – Я тебя так люблю.
- А маму?
- Знаешь, в чём заключается коварство духовной измены? – спросил отец.
- Объясни.
- Опасность в том, что симпатия или увлечение к другому человеку может быть скрываема за товарищескими или, например, рабочими отношениями.
- Папа, повторюсь, у мамы никаких физических связей с тем мужчиной не было и не могло быть, так как мама любит только тебя.
- Как-то, один мой сослуживец, отвечая на заданный ему вопрос, почему он изменяет своей жене, как-то сник?
- И, что же он ответил?- напряглась дочь.
– Я свою жену очень люблю и поэтому изменяю ей редко. – Передал ответ товарища отец.
- Неожиданно.
- Ты так Кристина меня и не поняла, — начал раздражаться отец. – Это со стороны, кажется, что раз нет физической измены, то нечего и переживать? Ведь ты до сих пор так и думаешь?
- Да.
- А вот и зря, этот поцелуй, — говорил с нажимом на каждое слово отец. – Это первый робкий шажок по направлению к постели. Поцелуй, а дальше пауза и пересмотр нравственных ценностей. Прежние ценности, связанные с семьёй, сдвигаются на задний план и как следствие, возникшая симпатия начинает незаметно перерастать в более глубокое чувство.
- Мама на это бы никогда не решилась. – Не сдавалась дочь. – Вы же уже больше двадцати лет вместе, а ты так до сих пор и не познал свою жену. Знай всё, что ты сказал сейчас это не про нашу маму.
- Да пойми же ты, моя дорогая, что наши любимые принадлежат нам телом и душой только в то время, когда мы рядом, да и то не всегда.
- А когда не вместе, кому, по твоему мнению, принадлежит вторая половинка?
- Она принадлежит себе, — ответил отец, — а иногда и другим.
- Тогда получается, что нужно пользоваться моментом, когда мы вместе и не заворачиваться? – Пришла к выводу Кристина и пристально посмотрела на родителя.
- Может быть, но такая жизнь не для меня.
- Папа, порой достаточно пустяка, чтобы жизнь изменилась. – Заявила Кристина. – Кто-то, что-то сказал, кто-то кого-то решил обнять без разрешения или как в вашем случае с маминым невольным поцелуем.
- Хорошо, повторюсь, предположим, у мамы с этим мужчиной ничего не было, кроме того неожиданного поцелуя, — допустил отец.
- Вот именно, — обрадовалась Кристина и демонстративно потёрла ладошки. – Не было! И всё, чего тут рассуждать?
- Тише, прошу тебя, на нас люди начинают обращать внимание.
- Значить тебе до людей есть дело, а до нас с мамой нет? – с вызовом заявила дочь.
- Ты не так всё поняла, — стал оправдываться он. – Я, принимаю то, что физического развития отношения не получили. Я пытаюсь тебе объяснить, что есть ещё и духовная измена, и она не менее страшная.
- Папа я запуталась в твоих рассуждениях, — прошептала Кристина и топнула ножкой, прямо как в детстве. – Давай закончим этот разговор.
- Не торопись, вот как пример – наши с мамой отношения. – Осторожно подбирая каждое слово, отвечал отец. – Повторюсь. Твоя мама состоит в браке со мной, но при этом ей приятно, заметь, я предполагаю, выделять время ещё кому-то другому, а не мне. Тем более что я подолгу нахожусь вдали от вас.
- Как вариант да, — согласилась Кристина и кивнула в знак согласия.
- Они же не просто ходят вместе, а беседуют, — предположил родитель. – Может быть, делятся какими-то семейными секретами, и мама от этого чувствует себя лучше в этот момент, чем со мной, тем более меня постоянно нет рядом, надеясь, что я об этом никогда не узнаю.
- И это твои аргументы?
- Да и результат здесь один, — плохо скрывая раздражение, ответил отец. – В итоге мама замещает близость, которую должна была делить только со мной, вначале на уровне эмоций, а уж потом и интимными чувствами, приобретёнными от другого мужчины.
- Папа, ты правильно отметил, что у мамы с этим коллегой по работе были только дружеские неопасные отношения. - Заявила дочь, прижавшись к груди отца, склонив к его плечу голову. – Тем более он женат и имеет малолетнего ребёнка. Он для вашего брака с мамой не представлял никакой угрозы.
- А ты откуда знаешь? – раскрыв, рот от изумления спросил отец.
- Мне о нём рассказывала мама.
- Даже так? – изумился отец. – И ты ей поверила?
- Я с маминым коллегой встречалась, — уже тише созналась дочь и опустила взгляд в пол. – Разговаривала с ним. Он маму почти на пятнадцать лет младше.
- И, как он тебе?
- Он «половая тряпка», — заявила дочь. – Никчемное существо.
- Откуда такие выводы?
- Встретившись с ним на улице, я представилась, сказав, кто я. – Покраснела дочь. – Он так задрожал, что чуть в «галифе» не наложил. Пытался от меня скрыться бегом, а потом умолял меня не рассказывать его жене об этом «неприятном» инциденте.
- Вот, значить что?
- Да папа это полнейшее ничтожество, в яркой обёртке.
- Тогда Кристина, ответь мне ещё на один вопрос, — прижав к себе дочь, попросил родитель. – Как ты относишься к предательству?
- Папа, измены не было.
- Всё же ответь мне на мой вопрос честно.
- Ты и так знаешь ответ.
- Ответь, — настаивает он.
- Я с людьми, которые меня предали, стараюсь больше никаких дел не иметь. – Немного подумав, ответила дочь.
- А теперь ответь, мне возможен ли брак после измены?
- Нет, — ответила дочь, практически не думая. – Папа, но это не ваш с мамой случай, пойми ты это.
- Я полгода, истязал себя этим вопросом.
- И, каков твой ответ, папа? – с надеждой в голосе спросила Кристина. – Ты готов маму простить за то, чего не было?
- Мой ответ, — немного подумав, заявил папа. – Простить можно все, и даже предательство любимого человека.
- Тогда в чём дело папа?
- Но для этого необходимо возникшую ситуацию разложить по полочкам, — ответил отец, – чтобы докопаться до сути поступка Лизы, в надежде попытаться сохранить семью.
- И, что для этого нужно?
- Необходимо понять, а имеется ли в реальности то, что вообще необходимо спасать?
- Ты имеешь в виду семью?
- Нет, доченька, я имею в виду замужество. – Решил пошутить отец.
- Папа, ты снова всё стараешься драматизировать.
- Нет, родная моя. Я склонен верить своим глазам и ушам. – Отметил он. – В тот момент мне показалось, что у нас с твоей мамой были диаметрально противоположные ценности относительно будущего нашей семьи.
- Я, понимаю тебя папа как никогда ранее, что для мужчины, какая бы не была измена физическая или духовная – это трагедия, вы более остро для себя принимаете её на свой счёт. – Говорила дочь, опустив глаза в пол. – Вы по своей натуре, вообще не умеете проигрывать, а измена как раз из этой оперы.
- Поэтому я собрал свои вещи и ушёл, что бы ни мешать, твоей маме строить новые отношения.
- Ты бросил нас с мамой, — возмутилась дочь. – Зачем ты это сделал? Какие отношения? Ведь ни чего не было, кроме того нелепого поцелуя.
- На тот момент, я решил, что для нашей мамы семья и семейные традиции не являются ценностью, — заявил отец.
- Почему ты так решил? – не сдавалась дочь.
- Перед любым поступком человек задаться вопросом: а стоит ли совершать то о чем, потом можно будет пожалеть? – ответил отец. – Что бы потом не пришлось искать ответ на вопрос: как сохранить отношения?
- Папа, а может быть, пора прекратить постоянно прокручивать в голове назойливые мысли о том, почему твоя жена совершила столь нечестный поступок.
- Поступок? – удивился словам дочери Игорь.
- Ну, хорошо, — решила исправиться Кристина. – Пусть это будит безнравственный поступок. Давай, папа не упрямься, возвращайся домой, мы тебя ждём.
- Заканчивается посадка на рейс… Москва – Симферополь. – Раздался голос диспетчера через громкоговорящую связь. – Пассажира Романова Игоря Ивановича, просим срочно пройти на посадку.
- Папа, тебя ждут у стойки на посадку, — сообщила дочь и потащила отца к стойке. – Пойдём скорее.
- Смотри, Кристина, а очередь на посадку как будто бы растворилась. – Сообщил расстроенный отец.
- Не волнуйся, самолёт без Игоря Ивановича не улетит. – Заявила дочь, легонько подталкивая рукой отца в спину к стойке на посадку.
- Ну, что же вы Игорь Петрович, заставляете себя ждать, — укоризненно посмотрела тётенька осуществляющая проверку документов пассажира, принимая из рук опоздавшего паспорт с билетом на рейс. – Прошу вас, пройдите на личный досмотр.
Игорь отправился к месту досмотра.