Найти тему
Мотосалон Millennium

История мотоциклов – начало

Оглавление

Мотоцикл – привычное транспортное средство. Они отличаются по типу и размеру, могут быть шоссейными, спортивными горными мотоциклами, кросс и другими. В настоящее время купить мотоцикл можно на РСТ, интернет-магазинах, аукционах. Об истории транспортного средства читайте в нашем обзоре.

Вторая половина 19 века – начало большого пути

Самодвижущиеся экипажи появились в середине 19 века, но так и остались экспериментальными образцами. Причина – способ получения энергии. Это были паровые двигатели небольших размеров, массой до 9 кг. Их мощность составляла четверть лошадиной силы. Это было неудобно, неэкономично.

Мотоцикл Даймлера и Майбаха
Мотоцикл Даймлера и Майбаха

Все изменилось в 1885 году. Малоизвестные инженеры Г. Даймлер и В. Майбах разработали и опробовали первые двигатели внутреннего сгорания. Прототип мощностью в 1,5 лошадиные силы имел деревянную раму и 4 колеса. Он развивал скорость до 12 км/ч. В этом же году Г. Даймлер и В. Майбах получили патент на свое детище.

Создатели не оценили возможности нового транспортного средства и вернулись к разработке автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Рабочий прототип сгорел в мастерской Готлиба Даймлера в начале ХХ века.

Первое серийное производство

К серийному производству мотоциклов вернулись в 1894 году немецкие инженеры Генрих и Вильгельм Гильдебранды, Алоизий Вольфмюллер. Патент на готовый прототип был получен в этом же году. Его оснастили двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 1489 кубических сантиметров с диаметром цилиндра и ходом поршня 90 мм×117 мм.

Технические характеристики:

● мощность двигателя составляла 2,5 л. с. при 240 об/мин;

● разгонял вес в 50 кг до скорости в 45 км/ч.

● подача топливно-воздушной смеси регулировалась клапаном, система управления находилась на руле;

● двигатель располагался ровно на раме.

Некоторые идеи были заимствованы из прототипа паровой машины братьев Гильдебранд. Резервуар для воды был переоборудован в систему охлаждения цилиндров.

Всего было выпущено 2000 экземпляров в течение 3 лет. Но большой коммерческий успех не состоялся. Машина была неуклюжей, отсутствовали педали и сцепление, тормоз располагался только на переднем колесе, а цена – слишком высокой. Предприятие перестало выпускать продукцию после окончания Первой мировой войны. Купить такие мотоциклы в течение нескольких лет можно было во Франции.

Изобретение Гильдебранд-Вольфмюллера
Изобретение Гильдебранд-Вольфмюллера

Увидеть продукцию Гильдебранд-Вольфмюллер в настоящее время можно в Музее науки в Лондоне. Купить винтажные мотоциклы в Европе невозможно. В США они представлены в Музее Генри Форда Питбайк, современный эндуро существенно отличаются от первых двухколесных транспортных средств с мотором.

Далее последовала череда экспериментов – мягкая подвеска, сцепление и коробка передач, электрические фары и карбюратор, воздушное охлаждение. Постепенно пародия на велосипед с добавочной обвеской стала самостоятельной машиной и перешла из интересной безделушки в средство передвижения.

Начало ХХ века – Вторая мировая война

За это время мотоцикл уже полностью перестал напоминать громоздкий велосипед. Это отдельная узнаваемая машина, очень напоминающая современные.

Megola
Megola

Известные конструкции:

● Megola – гоночный тяжелый мотоцикл с автомобильной посадкой;

● ПМЗ-А-750 – первый советский тяжелый мотоцикл со штампованной рамой, хотя впоследствии их вытеснили более легкие трубчатые;

спортивные мотоцикл – активно развивается мотоспорт, проводятся различные гонки по небольшим замкнутым трассам – например, на ипподромах;

● бордтрекер – модели без тормозов, с малым просветом под днищем, узкими колесами.

В 30-х годах от гонок на деревянном ограниченном покрытии стали отходить, так как трассу приходилось менять каждые 2 года. А на самих спортивных мотоциклах увеличили объем двигателя, при производстве стали использовать более легкие легирующие сплавы. Конструкторы стали учитывать аэродинамику, работали над уменьшением уровня вибрации.

МЛ-3 СССР, 1937 год
МЛ-3 СССР, 1937 год

В СССР производство мотоциклов началось в начале 30 гг. ХХ века. На начальном этапе просто покупали мотоцикл за границей и копировали его.

Но уже через 5 лет стали появляться оригинальные прототипы. Был разработана модель МЛ-3, первые машины этой серии были выпущены перед Второй мировой войной. Но из-за текущей политической обстановки, нищеты населения они не стали «народным транспортным средством». Купить спортивный мотоцикл в СССР в этот период могли очень немногие.

Разразившаяся война изменила технические характеристики мотоциклов. Появилась строгая специализация, машина должна быть неприхотливой, детали легко заменяемыми, подходить и идеально работать на различных моделях. Цена спортивного мотоцикла того времени должна была быть бюджетной. О дальнейшем развитии индустрии читайте в следующий статьях.