Найти тему

"ПРО ЛЮБОВЬ!.."

Оглавление
Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Автор благодарит за консультации, идеи, интересные истории из жизни педагогический коллектив Воронежского Центра образования №1 и участников литературного объединения "Юный спасатель", с которым довелось работать в 2009-2010 гг.

-2

Начало

Предыдущая часть

***

Привычный распорядок в семье Гусаровых был нарушен – собраться за ужином всем вместе, как бывало обычно каждый вечер, не получилось. Вернувшегося с работы отца покормили отдельно, мама перебила аппетит, снимая пробу, а дети решили ждать, пока проснуться их «подопечные». Причуды жизни дали родителям тему для разговора – в очередной раз обсудили сложный характер Викиной матери Натальи, посочувствовали Вике и Артему, слегка эгоистично порадовались тому, что у собственных детей пока таких переживаний нет.

Вика проснулась немного раньше, и Лера позвала ее ужинать, хотя для той это можно было назвать завтраком – расстроенная девчонка утром дома не поела.

- А Валера где? – поинтересовалась Вика.

Двоюродный брат был ей необходим, чтобы немного поплакаться. Сестричка Лерочка, конечно, прелесть, но она моложе, совсем ребенок (себя Вика записала если не в старухи, то, по крайней мере, в число взрослых, много переживших женщин) и многого еще не понимает.

- У себя. А, я ж тебе не успела рассказать! – затараторила Лера. – Он вчера вечером какого-то друга привел. Он с отцом разругался, тот ему ремнем по спине врезал, армейским... они ж, мужики, которые служили когда-то, эти ремни всю жизнь как любимые сувениры хранят, у папы, кстати, где-то тоже валяется... и как-то бляхой попал – то ли ребром, то ли углом. Рассек - смотреть страшно! Ты утром пришла – Валерка как раз его в поликлинику потащил… швы накладывать. Ну, и укол ему там какой-то сделали – обезболивающее, но вроде как немного с наркотиком, вот он и спит. А Валерка ждет, когда он проснется, а то он такой – в одиночку и за стол не сядет, неудобно ему, видите ли, что за ним персонально ухаживают. Ой! Я таких еще не видела. А вообще симпатичный парнишка, мне понравился. Интересно, у него девчонка есть? Может, попробуем ему голову заморочить?

- Ты сама-то ешь, трещотка! – снисходительно улыбнулась Вика. – А то остынет все.

- Не успеет, - Лера, болтая, успевала и жареную картошку уплетать.

- Мама меня еще не искала? – Вика снова помрачнела.

- Она – нет, а наша ей сама позвонила, сказала, что ты у нас. Ну, и так… немного за тебя позаступалась – что ты, мол, так жестко с девчонкой, может, мальчик действительно хороший. Наоборот – сказала бы Вике, чтобы пригласила его к вам, сама бы с ним пообщалась, нельзя же судить о нем только по его бешеному отцу.

- И что мама ответила?

- Вот этого не знаю…

- Чего раззвонился? – шипел в это время в телефон Валерка. – У меня тут больной человек спит.

- Ой, извини, - виновато проговорил Глеб, тоже почему-то переходя на шепот. – Я только хотел спросить, что у вас случилось?

- Да в общем ничего особенно опасного – немного травмированный родственник неожиданно свалился, муж одной из двоюродных сестер. Кстати, меня дня два-три не будет – за ним немного поухаживать надо. Справку принесу... что отсутствовал по уважительной причине. А потом ему лучше станет, Лерка тут утром без меня справится, а потом уже я из школы приходить буду... А, он как раз просыпается…

- Я разбудил?

- Ну… может, и ты, а может, укол перестал действовать. Ладно, не парься, ему все равно поесть надо, а то он не обедал, да и не завтракал толком. Все, пока! – Валерка отключил телефон и обратился к Артему: - Ну, как ты?

- Нормально.

- Да ты всегда говоришь «нормально», а потом выясняется, что ненормально. Давай, помогу подняться, чтобы швы не беспокоить.

- Да ладно, я сам.

- Одевайся, умывайся… причешись – все-таки там девушки, прилично надо выглядеть.

- А… двоюродная сестра еще у вас? – Артем посерьезнел. – У нее что-то... Может, я...

- Что – «может, я…»? – с иронией спросил Валерка. – Хочешь сказать: «Может, я тут не к месту, мешаюсь, и лучше куда-нибудь пойду»? Угомонись!

- Нет, ну, если там какие-то серьезные проблемы…

- Не серьезнее, чем у тебя. Пошли.

- Думаешь? – Артем с сомнением посмотрел на одноклассника.

- Однозначно. Пошли, пошли! А то я голодный… без тебя за стол не пойду. «Мы на-йдем се-бе дру-гу-ю рас-кра-са-а-а-ви-цу – же-ну-у…» - пропел Валерка, когда они выходили из комнаты.

- Чего это ты вдруг? – удивился Артем.

- Да так… подумал: вдруг вы с нашей кузиной друг другу понравитесь. Ладно, иди, умывайся и все прочее, я тут подожду.

Артем вышел из ванной минут через пять.

- А ты, когда выспался и умылся, прямо помолодел, - проговорил Валерка, заставив Артема улыбнуться, и открыл дверь кухни. – Девочка, вы нас в компанию примете?

- Конечно! - быстро сказала Лера, сидящая, как положено хозяйке, ближе к плите, чтобы проще было что-то подать гостям.

Глаза у нее горели.

- Артем, знакомься: это наша кузина Виктория, - обычным, чуть ироническим, тоном представил двоюродную сестру Валерка.

- Вика, - нелюбезно буркнула кузина и только после этого обернулась и взглянула на вошедших.

Лера была разочарована: удивления и бурного восторга от неожиданной встречи не последовало. Она поднялась с места, налила в тарелку суп и поставила на стол.

- Еще суп будешь? – спросила она брата. – Тут немного осталось.

- Ну, давай, - согласился Валерка, наблюдая за гостями.

Лицо Вики было равнодушным, хотя и брат, и сестра заметили, что в глазах ее на мгновение мелькнул страх. Бесстрастным с виду оставался и Артем.

- Тьфу! Ну, если еще и ты скажешь «очень приятно», я точно врежу – не посмотрю на то, что болеешь! – вспылил Валерка. – Нам-то мозги не надо пудрить – мы с Леркой еще днем свели вместе все, что про вас знали. И очень интересный результат получился. Садись! – он поставил рядом с Викой табуретку для Артема. – Кузина, учти, у него швы на спине – осторожнее с объятиями, - он сел на оставшееся свободное место. – И вообще, хватит болтать, пусть человек поест нормально хоть раз за день. А потом уж за чаем…

- Мол-чииим… - пропела Лера.

Ситуация ей однозначно нравилась: как в кино! Подружкам рассказать – не поверят, что такое возможно. А еще смешило, как смущается Артем из-за того, что они втроем ухаживают за ним.

Наконец, мальчишки покончили с основным ужином, Лера налила всем чай и поставила на стол тарелку с блинчиками.

- С этой стороны – с творогом, а с этой – с рисом, - показала она, снова садясь на свое место.

- Теперь можем все обсудить, - с важностью председателя какой-нибудь конференции, предлагающего перейти к прениям, произнес Валерка.

- Не верится просто! – выдохнул Артем. – Как во сне…

- Если ущипну, чтобы проснулся, – поверишь? – поинтересовался Валерка.

- Да ладно, обойдусь, - Артем усмехнулся и обратился к Вике: - Что ж ты молчала, что мы с твоим братом в одном классе учимся? Мы же сколько уже по телефону разговаривали.

- Я знала, что вы не очень хорошо друг к другу относитесь… Подожди! – лицо Вики исказилось. – Швы… Это тебя отец из-за меня так ударил?

- Да ладно, заживет.

- Вот и я говорю: сама виновата. Нефиг было в инкогниту играть. Давно бы все уладили. Я у нее спрашивал, в какой школе ее парень учится, предлагал: давай, съезжу, приглашу с нами на вылазку. Нет – и все! Даже когда я сказал, что у нас новенький в классе…

- Да ну тебя! – Вика сердито взглянула на брата. – Ну, знала я, что он в вашу школу перешел, ты сам говорил, что у вас новенький, и имя сказал, и что из пятой школы... Только, знаешь ли, когда видишь, что человека не любят...

- Ну, правильно! Не люблю я его! – пожал плечами Валерка. – А чего мне его любить? Он не девочка, а с ориентацией у меня пока все в порядке. Тем, я тебя не люблю, говорю честно, люблю девчонку из «Г» класса! Ты в претензии? – обратился он к Артему.

- Да нет в общем-то, - засмеялся тот.

- Вот видишь! Он не в претензии.

- Спелись! – подытожила Вика сердито, хотя, по логике, должна была этому обстоятельству радоваться.

- А что за девчонка? – с интересом спросила Лера. – Ты ничего не говорил!

- Девчонка как девчонка... Вы ее все равно не знаете.

- Это, случайно, не Ира? – спросил Артем.

- Ира, - кивнул Валерка.

- Ты ее знаешь? – в один голос закричали сестры.

- Лично не общался, а в лицо знаю. И... – Артем виновато взглянул на Валерку, - знаю, что она его любит просто до безумия. Вся школа знает. А что он, оказывается, тоже любит ее, не знает никто.

- Ты дурак, да? – возмущенно воскликнула Вика. – Девчонка тебя любит! Она рядом с тобой – и ты ей ни разу не сказал, что любишь ее!

- Я ей sms-ки пишу. Девятьсот девяносто девять уже отправил. Осталась последняя, только... не могу отправить. Пока, во всяком случае.

- А почему последняя? – удивленно спросил Артем.

Валерка поднялся из-за стола, сходил в свою комнату, принес второй мобильник и, найдя сохраненную sms-ку, подал телефон Артему. Девчонки, естественно, не выдержали и, схватив Артема за руку с двух сторон, стали поворачивать каждая к себе, не заботясь о том, что ни сестре, ни Артему ничего не видно. В такой обстановке коротенькое послание №999 было прочитано не сразу.

- Ты это серьезно? – растерянно проговорила Лера.

- Не знаю, - честно сказал Валерка. – Сначала решил приколоться пооригинальнее, потом – «почему бы и не так?». А теперь, когда этих sms-ок уже не осталось, не знаю...

- Ну, Валер, ты даешь! – набросилась на брата Вика. – Девчонка переживает – ты же, наверное, в коридоре у нее на глазах обнимаешься со всеми подряд: ты же для всех друг... А ей только дурацкие sms-ки посылаешь! Ничего себе любовь! Тем, скажи ему!

- Тема ничего не скажет – во-первых, у него свои проблемы, а во-вторых, он понимает, что любовь дело тонкое, сложное и деликатное, и готовых рецептов для каждого конкретного случая нет и не будет. Тем, согласен?

- В принципе согласен, - серьезно ответил Артем. – Только... зря ты так.

- Ничего не зря! – упрямо сказал Валерка. – Не хочу, чтобы кто-то наши отношения обсуждал! Вот она, дуреха, наверное, сразу, как приехала из этого своего Оренбурга и в нашу школу поступила, с кем-то из подружек поделилась, что я ей нравлюсь, – и чем закончилось? Вся школа знает! Учителям только и разговоров, что про ее безответную любовь. А если бы знали, что любовь взаимная?

- Да, в школе такое, конечно, лучше не афишировать, - признала Вика, сбавляя тон. – Особенно если учитесь в одной школе.

- Вот до конца года буду молчать! – решительно объявил Валерка.

- Ну и дурак! Дождешься, что уведет кто-нибудь! – Лера была не согласна.

- Она действительно переживает. И для нее счастье – просто его увидеть. Я это заметил в первый же день, как к вам пришел, - мы с отцом тогда внизу сидели, а вы выходили. - сказал Артем Валерке. – А она стояла, ждала, когда вы будете назад идти. Подружка говорит: "Звонок скоро", а она: "Мне одного человека надо увидеть, иди, не жди меня"... что-то такое... Кстати, у меня тогда же и мысль появилась, что ты – Викин двоюродный брат.

- Что, серьезно? – удивился Валерка. – С чего?

- Не знаю. Просто знал, что у нее двоюродные брат и сестра, Лера и Валера, и сколько им лет. Пожалел, что мы с ней так вот… все вдвоем и вдвоем, а с ними она меня не познакомила. И как-то все внутри обострилось… я на любую Леру из девятого класса смотрел как на Викину сестру, а на любого Валерку из одиннадцатого – как на брата. А тут еще и спасатель вдобавок! А потом в походе ты, когда рассказывал, как тебе Бармалей приснился, сказал, что сестру Лерой зовут – мол, Бармалей в окно влез, Лерку схватил…

Все засмеялись.

- Вот еще один штрих: сам Валера, а сестра – Лера. А еще когда в первый вечер возле костра сидели… ты песню про осень пел… А Вика эту же песню тоже пела, только без слов – просто мелодию мурлыкала. И ты сказал, что с кузиной вдвоем у вас звучит лучше – значит, твоя двоюродная сестра эту песню знает. Мне так хотелось тогда спросить, как зовут твою двоюродную сестру и не занимается ли она в «Созвездии»!

- Ну и спросил бы… Да у меня вообще-то тоже как-то вскользь мысль мелькала, что ваши истории какие-то похожие, - сказал Валерка. – Но тоже – мало ли что, в жизни много чего повторяется. Родители против? Бывает. В парке и Вика с парнем, и ты с девчонкой гуляли… ну и что? А где еще погулять, если не в парке? Не по площади же около администрации круги накручивать! Тогда, осенью, как-то в голову не пришло эти истории свести в одну… И напоследок вопрос: что ж у вас за таинственная «общая знакомая», которая свой телефон дала, чтобы вы поговорили?

Артем замялся.

- Валерка не разболтает, - Вика поняла его колебания и ответила на вопрос брата: - Тамара Александровна.

- Наша? – Валерка даже слегка растерялся. – Из ЦО? А ты ее откуда знаешь?

- Она в «Созвездии» вокал преподает. По совместительству. Меня к ней от Людмилы еще в прошлом году перевели. Ой, ну ее, Людмилу эту! – Вика скривилась, вспомнив бывшую учительницу. – Я уже вообще все бросить хотела, а потом она сама от меня отказалась… ну, я и передумала.

Продолжение

-3

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.

Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.

-4

Дорогие друзья!

Пишите отзывы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!

От вас зависит развитие канала.

-5

Предлагаю ознакомиться с другими публикациями

ЛЕТО Первая книга романа Лидеры на втором плане или Самый заурядный учебный год | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ОСЕНЬ Вторая книга романа Лидеры - на втором плане или Самый заурядный учебный г | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЗИМА Третья книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ или | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ВЕСНА Четвертая книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
В КОПИЛКУ КОЛЛЕГАМ - УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКИ И МХК | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКИ И БАБУШКИ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
СИНДРОМ БЫВШЕГО ВУНДЕРКИНДА | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен