Найти тему
Плоды раздумий

Заслужи мое доверие

Дрёма еще висела над городом, но он не хотел просыпаться, хотя первые признаки восхода солнца уже намечались – восток радостно алел, начиная новый день. Зоя проснулась сама, без будильника, это последнее время случалось часто. Ей хотелось полежать еще, но она знала, что стоит ей чуть шевельнуть ногой, как тут же придется вставать.

– Моя квартира, моя, я здесь полная хозяйка, как я рада, что, наконец, избавилась от вечно гудящего общежития. У меня дома тишина и покой, до чего же здорово.

Квартиру Зоя получила как сирота, совсем недавно, всего четыре месяца назад, но она копила деньги на мебель все то время, когда начала работать после медучилища.

Работала она в поликлинике процедурной медсестрой, зарплата не ахти какая, но откладывать понемногу получалось. Поэтому сейчас все необходимое у нее уже есть, осталось только купить шкаф, а то все зимние вещи лежат в пакетах. Тут она неосторожно шевельнула ногой

– Ну прощай мое “вылеживание”, – подумала Зоя, тут же услышав характерный глухой стук в ногах.

Это ее Ириска неистово стучала по кровати своим хвостом. Всю ночь она спокойно лежит у нее в ногах, но любой шевеление утром тут же сопровождается легким повизгиванием и этим жутким стуком. Но это были единственные недостатки Риссы, именно так было записано в паспорте имя любимой Ириски.

Ведь собака чувствовала с самых первых дней пребывания в этой квартире, что она, Ириска, самая любимая, самая лучшая, самая ласковая. Хвост успокоился и раздался слабый писк, за который Зоя ее ругала, так как бабушка из соседней квартиры уверяла девушку, что ей его слышно. Встав с постели и приняв в душ, Зоя быстро собралась и взяла в руки поводок. Ириска, сидевшая до этого в нетерпеливом ожидании, рванулась к ней.

Через пять минут они уже гуляли на пустыре за домом со знакомыми Ириске собаками. Она с удовольствием бегала с ними, а Зоя вела неспешный разговор с хозяйкой добермана Ральфа о том, как надо приучать ее командам, ведь Ириска попала к ней совсем “необразованной” девочкой чуть больше двух месяцев назад, ее отдала ей пациентка, уезжавшая в другой город, и от роду ей было год и полтора месяца.

И тут вдруг неизвестно откуда появилась чужая дворняга. Зоя не успела и глазом моргнуть, как Ириска побежала за ней. Она кинулась за своей собакой, но дворняга свернула к домам и вдруг исчезла, пропала из виду и Ириска. Зоя кинулась в одну сторону, в другую, но обеих собак и простыл.

Ей надо было уже на работу, слезы текли ручьем, ведь Зоя уже не представляла свою жизнь без Ириски. А, главное, что собака будет делать без нее.

– Она ведь пропадет, плакала Зоя.

Но все же отправилась в сторону дома, во-первых, надо было на работу, во-вторых, она надеялась что ее непослушная такса ждет ее у подъезда, она уже шла вдоль своего дома, как вдруг увидела Ириску она бежала вдоль соседского дома в противоположном направлении, Зоя кинулась через детскую площадку к ней, но та уже успела убежать далеко.

– Ириска, Ириска, – кричала она, но та или не слышала, или не хотела ее слышать, люди шли мимо собаки, но не обращали на нее внимания. И вдруг Зоя увидела, что какой-то мужчина присел и, дождавшись, когда Ириска подбежит к нему, схватил ее на руки, Зоя метнулась в его сторону. Отдышавшись, она сказала:
– Спасибо, что помогли.

Перед ней стоял молодой парень и насмешливо улыбался.

– Не стоит благодарности, но собак нужно воспитывать, чтобы они не убегали.
– Я уже начала воспитывать, но видите, пока плохо получается, – всхлипывая, – сказала Зоя.

Забрав у него Ириску, она так на руках и донесла ее до квартиры. А умывшись, быстро собралась на работу, успев только насыпать корм провинившейся собаке, о своем завтраке можно было забыть, Зоя уже опаздывала. Но на счастье Зои автобус будто ждал именно ее. Она залетела в поликлинику в последнюю секунду.

С этого дня она всерьез занялась воспитанием Ириски, дела подвигались туго, собака была слишком подвижной, как считала Зоя, но не учитывала, что и она была не слишком опытом опытный учительницей. Но девушка была упертой, и Ириска, в конце концов, даже стала приносить ей тапки, сначала один, потом другой. Она уже не представляла, как это она раньше обходилась без собаки, соседка напротив смеялась:

– Зоя, это твоя Ириска заменяет тебя и мать, и мужа, и ребёнка.

Зоя понимала что так нельзя, нельзя все свое время и внимание, а, главное, любовь отдавать собаке, но сделать с собой ничего не могла. Особенно после одного случая, когда ее Ириска стала настоящим героем по словам гуляющих на пустыре собачников.

Однажды утром Зоя задержалась с прогулкой, поэтому, торопясь на работу, отпускать Ириску с поводка не стала. Но та, как нарочно, стала тянуть ее в какие-то заросли, причем очень настойчиво. Зоя с трудом увела ее оттуда, но на обратном пути она опять потянула туда же. А когда рассерженная Зоя взяла ее на руки, собака громко залаяла, в ответ тоже послышался лай. Ириска вывернулась из ее рук, а поводок Зоя не удержала. И ей опять пришлось бежать за своей собакой, но она далеко не убежала, метров через тридцать, Зоя увидела измученного фокстерьера.

Он видно давно запутался в ветках, да так, что не смог самостоятельно выпутаться. У него был больной и несчастный вид. Быстро распутав его, и взяв их обоих на поводки, Зоя повела и его к себе домой, решив что вечером попробует вернуть его хозяевам, побродив по микрорайону. Фокстерьер на вид был взрослым, значит должен был знать свой дом. Накормив себя и собак, она сказала:

– Сидите тихо, не балуйтесь, вечером разберемся.

Она бежала на работу с легким беспокойством: как бы они не натворили нехороших дел, находясь в одиночестве.

Целый день Зоя нервничала, но старалась своим пациентам этого не показывать.

– Хоть бы все было хорошо, хоть бы все было хорошо, – твердила она, а сама представляла разгром в квартире.

Вечером, она почти бежала домой. Войдя в квартиру, она увидела, что у двери стоят обе собаки и радостно машут хвостами. Зоя оглядела прихожую, обувь была целая, со страхом прошла дальше. Подушка валялась на полу, на ней была вмятина.

– Это Ириска, она любительница поспать на подушке. На кухне валялась картошка, вся надкусанная, ящичек, в котором она хранилась, был пуст.
– Ну это еще хорошо, я ожидала худшего, – подумала, Зоя и сказала:
– Ко мне! – и гость, и хозяйка весело подошли к ней, она потрепала их за ушами накормила и взяла фокса за ошейник:
– Вдруг там имя и адрес есть.

Имя было, а вот адреса, увы, не оказалось.

Фрэнки смотрел на нее печальными глазами, как будто просил:

– Отведи меня меня домой.

Зоя взяла обоих собак и вышла на улицу, куда идти она не знала:

– А ну-ка попробую пойти за Фрэнки.

Но фоксик, надо сказать, никуда не торопился.

Тогда она приказала Ириске:

– Гулять! – и та рванула по привычному маршруту, зато Фрэнки сразу потянул в другую сторону, Зоя пошла за ним. Ириска не сопротивлялась, они шли по двору, потом Фрэнки свернул направо, и потрусил к дому стоящему в глубине следующего двора, а затем он побежал, Зоя прибавила шаг и тоже почти бежала с двумя собаками по бокам.
– Со стороны, наверное, я смешно выгляжу, – подумала Зоя.

Наконец-то пес остановился у какого-то подъезда, Зоя посмотрела на табличку – пятый. У подъезда сидел старушка:

– Ой, радость-то какая, а то ведь Федоровна слегла с горя. Значит вы его нашли, а он вас домой привел, вот умница.
– Да, Френки запутался в ветках, а моя собака как-то его учуяла.
– Ну идите быстрее, на третьем этаже 74 квартира, я вам сейчас открою.

А Фрэнки от легкого поскуливания уже перешел к лаю, и они рванули вверх по лестнице, все трое, по привычке, ведь и Зои квартира была тоже на третьем этаже, только одиннадцатая.

Дверь была приоткрыта.

– Странно, – подумала Зоя и отпустила Фрэнки вместе с поводком, тот открыв носом дверь, ломанулся в квартиру, и уже внутри заливисто залаял.

Зоя тоже решила зайти. Они с Ириской стояли в прихожей и ждали, когда кто-нибудь выйдет, но никто не выходил, зато вернулся фокс, и его поведение показывало, что Зое надо идти за ним, она разувшись, вместе с ним прошла в комнату, там на диване лежала пожилая женщина, судя по всему ей было очень плохо.

На тумбочке Зоя увидела тонометр, подойдя ближе поняла, что хозяйка совсем худо, она вернулась в прихожую, закрыла дверь, потом прошла в ванную вымыла руки. Затем Зоя вернулась в комнату, и достав из своей сумочки, висящей на плече, Каптоприл, дала одну таблетку женщине и сказала, чтобы она Каптоприл подержала во рту, рассасывая его. Собаки сидели спокойно, Ириска тоже никуда не рвалась, а Зоя села на кресло, ведь надо было подождать пока подействует лекарство, минут через 15 она увидела что женщине стало лучше. Чуть подождав, Зоя дала ей еще одну таблетку. Она всегда носила с собой лекарства, на всякий случай. Вскоре женщина произнесла:

– Спасибо вам. – Фрэнки, увидев, что хозяйка заговорила, подошёл к ней.

Теперь и она его не только услышала, но и увидела, и, не имея сил на другие эмоции, тихонько заплакала.

Тут в дверь позвонили, обе собаки залаяли и побежали туда, Зоя пошла следом, судя по тому, как радуется Фрэнки, она поняла что, пришел кто-то из родных.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

И снова я с вами, мои благодарные читатели, читайте, комментируйте, ставьте лайки и будьте счастливы!

Читайте также у меня канале:

Любовь за тридевять земель

Пришло время любить

Через тернии к счастью

Аура узнавания