- Тебя даже мать твоя из дому выставила. Если б не моя доброта, жить бы тебе на улице! Или забыла, как приползла к родителям, когда тебя твой женишок выставил под зад коленом? Никому ты кроме меня не нужна. Сиди и не рыпайся!
- Ты не представляешь, сколько эта соня спит! Целый день бока отлеживает! И как только не стыдно! – Ольга Леонидовна в очередной раз отчитывалась подруге по телефону о поведении своей внучки.
Виновница и главный фигурант всех сплетней, перевернулась на бок и посмотрела на часы.
- Десять. Рановато сегодня. Ну да ладно, бабка все равно не уймется, надо вставать. Ай, ну его! Полежу еще, все равно сейчас начнется ежедневный ритуал взывания к совести.
- Ой, Маруся, потом перезвоню! Встала эта! Рано что-то сегодня! Даже странно. Обычно раньше пяти вечера и не поднимается! Ой, не знаю, сколько я еще с этой лентяйкой выдержу!
Наспех попрощавшись с подругой, Ольга Леонидовна встала в дверном проеме, полностью его перегородив своим пышным телом.
- Ва-ай! Кто у нас тут глаза продрал! Хоть бы постыдилась! Вечер скоро, а ты только изволила встать!
- И тебе доброе утро, бабушка, - неохотно отозвалась Лида, поднимаясь с кровати, - я смотрю, ты с утра уже на посту. А ведь врач сказал – поменьше по телефону разговаривать.
- Ты кто такая, чтоб меня жизни учить?
Лида жила с бабушкой уже два месяца. За это время вся родня узнала, что она ленивая донельзя, спит до обеда и получает неизвестно за что огромные суммы денег. Первые пару недель Лида пыталась оправдываться. Но вскоре заметила, что ее оправдания имеют обратный эффект. Будто оправдываясь, она только и доказывала, что есть за что стыдиться. На самом же деле она вела вполне добропорядочную жизнь, хоть и со сбитым режимом дня.
Началось это год назад, когда Лида рассталась со своим молодым человеком. Они встречались два года, потом три года прожили вместе. Все родственники «на низком старте» ждали объявления о свадьбе. Сама Лида не особо рвалась ставить штамп в паспорте, ее вполне устраивали их отношения, но нерешительность молодого человека начинала ее напрягать. Казалось, что ему и не хотелось ничего менять. Оба работали, детей не было, как и разговоров о них, бюджет вели раздельный, скидываясь на совместные расходы. Порой Лида думала, что она не с парнем живет, а с подружкой квартиру снимает. Даже совместный отдых у молодых людей был мало похож на отдых влюбленной пары. Они могли сходить в кино или прогуляться по городу, но чаще всего каждый отдыхал в своей компании. Мало того, молодой человек мог пропасть на все выходные и не брать трубку.
- Миш, ты почему все выходные на звонки не отвечал? Я волновалась. – обижалась Лида.
- А я разве должен перед тобой отчитываться? Кто так решил?
- Никто, но мы же вместе! Логично, что мы могли бы сообщать друг другу о своих планах.
- Что за домостроевские порядки? Ты в позапрошлом веке застряла? Я же говорил, что не хочу таких отношений, где обе стороны становятся собственностью друг друга. Если тебя не устраивает такой порядок, я не смею тебя задерживать. Мне нужна свобода, легкость, а не тотальный контроль и слежка.
Лида понимала, что такие отношения рано или поздно закончатся ничем, ждать замужества и создание семьи от парня не стоит, но сердце продолжало надеяться. Кроме того, Лида вбила себе в голову, что больше никогда не сможет найти себе пару и останется совершенно одна. До самой старости.
Почему – то именно одиночество она воспринимала как нечто кошмарное и ужасное. Будто ее мир должен будет рухнуть, не оставив ничего после себя.
В итоге, случилось то, чего Лида безумно боялась. Молодой человек в один прекрасный день собрал ее вещи и выставил из дому, объявив, что ему квартира нужнее, так как вскоре он приведет в нее свою невесту, свою будущую жену. Как оказалось, он давно с ней был знаком, а Лида нужна была лишь для выполнения домашних дел и справления физиологических потребностей.
- Миша, я не понимаю! Ты меня выгоняешь? Что случилось? Разве у нас с тобой все было несерьезно?
- Ну конечно! Наконец-то дошло! Ты посмотри на себя? Что с тебя взять, кроме уборки по дому и пары ночей? Я нашел ту, которая подходит мне по всем фронтам.
- И чем же она тебе так подошла?
- Во-первых, она из богатой семьи, с хорошим образованием и покладистым характером.
- Тогда зачем же ей сдался ты?
- А я – правая рука ее отца. Со временем я стану его заместителем и свадьба с его наследницей будет весьма кстати!
- Какой же ты негодяй…
- Ой, да брось! Такие, как ты, долго одни не бывают. Найдешь себе еще кого-нибудь, кто вытерпит твою скучную натуру.
Разорвав отношения, Лида ощущала себя разбитой. Несколько недель она не могла заставить себя подняться с постели. С работы ее уволили, а родители уже начали ворчать, что пора бы вставать и начинать самостоятельно себя обеспечивать. Финансовый вопрос волновал их куда сильнее душевного состояния дочери. Лида могла не спать всю ночь, а потом весь день лежать, находясь в состоянии полудремы. Нормальный сон будто покинул ее. Если удавалось заснуть, то начинали мучить кошмары. Мать не понимала состояния дочери и не верила, что ей так плохо.
- Ну и что, бросил и бросил. Да мало ли? Кого из нас не бросали? И ничего! Все живы – здоровы! А эта лежит весь день или всю ночь по дому шатается, да по холодильнику шарит! Этак на нее не напасешься никаких продуктов. Работать не хочет, а есть за двоих – не лопнет. Растолстела страшно, скоро перестанет в дверь проходить. Надо что-то делать! – жаловалась она мужу.
- Ну а что мы можем сделать? Может само пройдет, а? - отец старательно подбирал слова, чтоб не разозлить жену и не стать крайним во всех грехах.
- Пока само пройдет, я разорюсь! Что-то я не заметила, чтоб ты вторую работу нашел. Так на моей шее все и просидите до крышки гроба.
Наконец, матери в голову пришел гениальный план.
- Лидка! Ну-ка вставай, собирай вещи!
- Чего? Вы что, тоже меня выгоняете? – растерялась девушка.
- Нет, не выгоняем. Просто ты переезжаешь. Нашей бабушке нужна сиделка. У нее помешательство.
- Мам, я понимаю, что ты свою свекровь терпеть не можешь, но у бабушки все в порядке с головой.
- Нет, на днях ей плохо стало, врача вызывали. Те сказали следить за ней. Давление высокое, может шарахнуть инсульт. Будешь у нее жить и присматривать за ней. Тебе все равно где лежать целый день, а так хоть польза от тебя будет, нам не придется сиделку искать. Будешь кусок свой отрабатывать.
- Но мы с бабушкой мало общались. Я прекрасно помню, как она надо мной изгалялась, издевалась постоянно, высмеивала. Мне там хуже станет, а не ей.
- Не станет! Тебе давно пора в себя приходить. Хватит страдать! Твой бывший не страдает. Женился уже. Такую свадьбу сыграли, всему городу на зависть! Давненько я такую свадьбу не видела. Представляешь, невесте платье за границей покупали. А для свадьбы арендовали огромную зону на берегу озера. Да уж, куда тебе было с такой тягаться. Понятно, почему он тебя бросил.
- Ты так говоришь, будто сама бросила бы меня, если б тебе за меня денег пообещали дать.
- Кто ж мне их даст? То есть, хватит чепуху говорить. Никому б я тебя не отдала!
- Ага, кроме бабушки.
- Ну знаешь, пора приносить семье пользу. Вон, больше месяца лежишь. Ни работы, ни перспективы, ни мужа!
- Значит, пора от меня избавляться, да? – насупилась Лида.
- Хватит драмы устраивать! Тебе надо сменить обстановку и развеяться.
- И жизнь с бабушкой мне в этом отлично поможет. Ведь сидеть с бабкой-сплетницей – это такое редкое удовольствие! – всплеснула руками дочь.
- Лидка, прекращай! Нельзя же быть такой неблагодарной! Я о тебе забочусь. Поживешь с ней, а она, глядишь, квартирку на тебя подпишет. Три комнаты, почти в центре, не каждый день с неба падают.
- Она квартиру другому внуку завещала.
- Как завещала, так и передумает. Давай, вставай!
- Мам, тебя только деньги волнуют?! Тебе на состояние дочери вообще наплевать?
- Хватит ныть! Живешь, как отросток, и пользы никакой. Или на работу выходи, или к бабушке уматывай. У меня нет свободных денег тебя содержать!
Лида решила поискать работу. Жить с бабушкой ей хотелось меньше всего. Обзвонив все подходящие организации, Лида не получила ни одного предложения. Зато нашла вариант дистанционного заработка. Подруга предложила помогать ей, работать над наладкой программ и сайтов.
- Работы полно, даже спать некогда будет, - убеждала она.
- Ну это мне подойдет. У меня бессонница.
- Нет, ты не поняла. В основном работа ночная, так как основные заказчики из других часовых поясов, у них день, у нас - ночь. Но ты быстро привыкнешь.
Лида и правда быстро втянулась и начала зарабатывать иногда даже больше, чем на старой работе. Мать перестала возмущаться, так как Лида начала оплачивать свое проживание. Однако, счастливая жизнь быстро закончилась. Бабушке снова стало плохо, поэтому для присмотра за ней потребовался одинокий родственник. Мысль нанять сиделку не пришла в голову ни дочери, ни невестке (матери Лиды).
- Мам, ну какой там от меня толк будет? Я ночь работаю, днем сплю. У меня режим сбился. Я не смогу за ней хорошо присматривать. Даже к врачу отвезти не получится.
- Ничего, справишься. Там ничего сложного. Если ей станет дурно – ты заметишь и скорую вызовешь. Не хватало еще чужого человека в дом пускать. К тому же, я обо всем договорилась. Завтра ты переезжаешь!
- А мое мнение кого-то интересует? – округлила глаза Лида.
- Собирайся! Бабка тут ляпнула, что перепишет квартиру на того, кто за ней будет ухаживать! Так что давай, поезжай себе квартиру зарабатывать! Не все ж на нашей шее сидеть.
Лида собрала вещи и переехала. Как оказалось, бабушка не знала о том, как внучка живет и чем зарабатывает. Спрашивать что – либо она считала ниже своего достоинства, зато любила сама додумывать. Ночная работа Лиды и внезапно появившиеся деньги на покупку нового телефона бабушка обсуждала со всеми, кто готов был слушать. Коллективный разум выдал весьма неоднозначное решение, что Лида стала падшей женщиной. А тот факт, что работала она дома ее не только не оправдывал, но и делал еще хуже.
- Сидит по всем ночам у компьютера своего! Небось фотографии свои голые продает. Или еще чего подобного! Вот ведь, приютила, а? Это все невестка моя! Не смогла сама меня со свету сжить, дочку свою гулящую прислала! Эта сова каждую ночь за своим компьютером сидит, а у меня потом счета за свет приходят страшенные!
О том, что счета Лида оплачивает самостоятельно, бабушка предпочитала умолчать. Основным ее слушателем была соседка, которая не могла проверить правдивость слов, поэтому постоянно жалела несчастную подругу.
- Вот ведь, угораздило тебя, милая моя, - покачивала головой женщина. – Под старость лет такую занозу прислали… А ведь будешь терпеть, потому что неизвестно – встанешь утром или нет, а то и похоронить некому будет.
Бабушка целыми днями сидела с телефоном в руках, перезванивалась с родственниками и оповещала всех о том, как живет она и ее «приживалка». Хотя внучка оплачивала все счета, бабулю это не заботило. Лида молча сносила обвинения о лени и упреков в объедании. С одной стороны, это было даже выгоднее, чем жить у родителей или снимать жилье. Однако, выносить болтливую бабушку становилось все сложнее. Большинство разговоров Лида не слышала, так как спать ложилась под утро, в пять. А через час просыпалась бабушка, заводя свое «информбюро». В скором времени вся родня была оповещена о том, почему Лиду бросил парень, как она осталась без работы, каким «срамом» занимается в интернете и как низко пала.
А еще старушка активно рассказывала родне, как Лида изменилась во время домоседства.
- Ой, смотреть прям страшно! Ну такая стала отвратительная! Толстая, как бочка, заплывшая, противная! Моется раз в месяц, кошмар! Была такая милая, стройная девушка. А сейчас – как кадушка! Ну и немудрено – ест по всем ночам, да пивище хлыщет! А говорит, будто работает! Где только, интересно, за такую работу платят! Не иначе срамота какая!
Почти тоже самое она говорила и Лиде. Абсолютно не стесняясь в том, что сильно ошибается.
- Да уж, Лидка! Запустила ты себя! Голова сальная, прическа мерзкая, как у старой бабки! Мне стыдно за тебя! Не могу даже соседку в гости позвать! Мы с ней и в бассейн ходим, и в салон красоты. А ты? Посмотри на себя! Ты когда в последний раз на маникюре была? А в салоне красоты? Позор!
- Бабушка! Я тебе уже говорила. Меня устраивает моя внешность. И маникюр мне не нужен. Аккуратно ногти постригла и хватит. А вообще… А давай я съеду! Я ж тебе мешаю! Родителям я говорила, что у нас с тобой ужиться не получится.
- И куда ж ты собралась? Мне, вообще-то присмотр нужен! – испугалась бабуля.
- Ну полы помыть может и соцработник. А покупать продукты можно и сидя дома, я ж тебе показывала. Так что, я уверена – ты и без меня справишься! Я могу хоть завтра переехать и перестать тебя раздражать своим видом.
- Сиди уж, кому ты нужна, кроме меня, - забубнила женщина. - Тебя даже мать твоя из дому выставила. Если б не моя доброта, жить бы тебе на улице! Или забыла, как приползла к родителям, когда тебя твой женишок выставил под зад коленом? Никому ты кроме меня не нужна. Сиди и не рыпайся!
- Ну раз я тебе нужна, прекращай про меня сплетни распускать. Я тебе сто раз говорила, чем я зарабатываю и почему не сплю ночами. Значит принимать от меня деньги ты можешь, а обсуждать и осуждать никак не прекратишь?
- Ты меня еще попрекни! Вот уж воспитала тебя невестушка. Говорила я – не выйдет из тебя ничего путевого! Что мамашка твоя беспутная, что ты у нее такая же уродилась! Ты мне тут не умничай. Говорила она. Не хватало еще в собственном доме терпеть подобное обращение Что хочу, то и говорю! Не нравится, не слушай! И не жалуйся! Только вот никому ты не нужна! И идти тебе все равно некуда! Сиди и не выпендривайся.
Лида обижалась, плакала, звонила матери и говорила, что хочет вернуться домой. Но мама протестовала.
- Куда? Сиди на месте! Чего тебя там не устраивает? Сидишь на всем готовеньком! Бабка не лежачая, за ней присмотр минимальный. Зато тебе квартирка достанется. Дома у нас сейчас ремонт, некуда тебя поселить.
- Мам, я лучше снимать квартиру буду. Зарплата уже позволяет, заработала.
- У тебя деньги, что ли, лишние зашевелились? Мне отдай, в дело их пущу. У бабки трешка просторная, а ты на квартиру съедешь, чужим людям деньги относить? Сиди и не ной. Надоело слушать твои жалобы. Взрослые люди так не поступают. Значит, ты еще умом не окрепла. И только попробуй от бабки съехать.
Лида старалась меньше звонить матери, так как поддержки все равно не получала. Девушка понимала, что так жить нельзя. Ведь ее детские комплексы и страхи не обоснованы, сколько бы не пытались ее переубедить мать и бабушка. С самого детства Лиде твердили, что она страшненькая, глупенькая, ни к чему не способная. Что никто на нее никогда не посмотрит и останется она старой девой. Возможно, поэтому за отношения с Мишей она держалась так крепко и боялась его потерять, что потом тяжело переживала его предательство.
Сейчас, когда в жизни все снова стало более – менее стабильно, Лида начала бояться все разрушить. Ну что, в самом деле, сложно потерпеть бабушкину болтовню? Зато живет в своей комнате, в огромной квартире, есть перспектива получить ее после кончины бабушки. Лида боялась, что ее работа может внезапно закончиться, забрав с собой финансовую стабильность. Поэтому переезжать в съемное жилье так и не решилась.
Но, мысль о том, что так жить тоже нельзя приходила в голову все чаще и чаще.
Прошло четыре месяца, в течение которых бабушка стала настолько невыносимой, что Лиде ничего не оставалось, как собрать вещи и съехать. Родителям решила ничего не говорить, но вскоре бабушка все равно всем растрезвонила, что неблагодарная внучка сбежала.
- Это ж надо! Бросила меня! А мне ведь уход нужен! Мне и продукты теперь некому купить и в доме прибрать, и приготовить! Эта лентяйка хоть что-то могла иногда сделать, хотя мне и приходилось за ней переделывать. А теперь? Совсем одна осталась! А ей хоть бы что! Я тут на днях выяснила, где она квартиру сняла. Так там все соседи в ужасе от нее! Оказывается, права я была – она гулящая! Только раньше она через компьютер как-то мужиков обслуживала, а теперь прямо на дом водит. Устраивает там гулянки – пьянки. Каждую ночь шум, крики, музыка! Соседи от нее устали. Ой, а я даже уже рада, что она от меня переехала. Не хватало еще, чтоб она в мою квартиру всякий сброд таскала.
Благодаря бабулиным рассказам, от Лиды отвернулась половина родственников и знакомых, хотя правды в словах бабушки не было. Все очень просто - старушке было обидно, что внучка посмела ослушаться ее и решиться на самостоятельную жизнь. Бабушка путалась в своих словах, но все же настаивала, что Лидка – это самая похабная девка из всей родни, которую не смогла воспитать родная мать.
- Водила мужиков ночами. Думала, что я сплю и не слышу. Ты представляешь? Притон в моем доме устраивала, а я и не знала! Это мне потом соседи рассказали! – делилась старушка с родственниками, выливая всевозможную грязь на внучку.
Не в силах повлиять на бабушку, Лида решила прекратить реагировать на слухи и жить своей жизнью. Спустя полгода бабушка умерла. Как оказалось, она действительно переписала свою трешку на Лиду. После того, как девушка вступила в наследство и вернулась в эту квартиру, с ней перестали общаться даже те родственники, которые хотя бы здоровались после бабкиной сплетни.
Конец. А вот ЗДЕСЬ мы читаем "ИнтернатовскаЯ" и обсуждаем героев рассказов и многое другое =))
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории 👌
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖