Произносить в приличном обществе имя Дмитрия Медведева считается дурным тоном. Герой, конечно, хорошо поработал на такое к себе отношение. Вплоть до того, что каждый его новый нелепый выпад, каждая новая отчаянная эскапада вряд ли могут добавить что-либо существенное к тому имиджу, который он уже успел создать собственными усилиями и трудом.
Лично меня он заставляет в очередной раз задуматься о том, какую роль играют сторонние обстоятельства и удачные декорации в создании образа. Кто из нас видел в нем именно такого персонажа без берегов и удержу, которого мы наблюдаем сейчас? Я имею в виду то однако же немалое время, которое он провел в должностях человека № 2 и № 1 нашего государства.
Петр Алексеевич Романов на правах самодержца и знатока своего окружения охотно допускал наличие определенного процента дурости в любом человеке из высшей российской знати. Удалось ли после этого прогрессу напрогрессировать для нас сказку – таких понукающих, которые, по чьему-то с-щ-с-щучьему веленью, поголовно соответствуют своим образам, которые лепятся телевизором и газетой?
Пример эволюции Дмитрия Анатольевича из респектабельных президента и премьера в сегодняшнего человека из угла заставляет представить на его месте нынешнего россиянина № 1. Вы мне скажете, что такого никогда не будет и что Путин не для этого, что Путин не для такого. Я с вами охотно соглашусь. А всё же жутко интересно было бы понаблюдать за нынешним, окажись он на какое-то время спущенным на салазках с политической горки. Как бы он себя вел? Каким бы себя показал? Уж всяко не пошел бы в таксисты и даже в управдомы. И еще раз повторю: интересно было бы увидеть его вне нынешних пышных декораций. Мы же его никогда человеком, а не явным или теневым президентом просто даже не видели. Для нас получается, что он и родился президентом. А президент – это роль. И над человеком в этой роли работают знающие и умелые специалисты.
Да что там говорить о президенте. Как далеко пошли все птенцы гнезда владимирова! Наверное, когда их отбирали в охранники, изначально имели в виду их дальнейшее продвижение в губернаторы и военачальники в парамилитаристских силах.
Но всё же, давайте-ка, господа, от всего этого общего я перейду к нашему частному. Дмитрий Анатольевич блестяще превзошел самого себя (хотя сделать такое кому-либо другому было бы просто не под силу) во время недавней встречи с журналистами. Матка боска, чего он только там не наговорил!
Признаюсь, читать сказанное им – занятие не из приятных. Но любое слово не воробей хотя бы потому, что воробей откуда-то выпорхнул, куда-то упорхнул – и никому нет дела до его беззаботного порхания. Медведевское же слово прекрасно характеризует самого испускателя оного. И опять лишний раз думаешь: ты читаешь речи человека, который был президентом твоей страны!
В одном я безусловно солидарен с Медведевым – это с его осуждением слов экс-президента Украины Виктора Ющенко, сказанных в январском интервью одному агентству. Тот заявил, что «носителями путинизма являются 140 миллионов "маленьких Путиных", которых надо уничтожить».
Однако и в этом Медведев остался Медведевым. Он зачем-то перешел на обсуждение внешних черт Ющенко: «Ющенко — редкий урод с бугристым омерзительным лицом, с мордой такой противной, которую неприятно даже по телевизору разглядывать».
Не по-мужски это как-то, Дмитрий Анатольевич. Как-то по-женски. Да и морду его можно было не разглядывать. Кто вас заставлял?
ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 2137 ДНЕЙ. ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА"