Найти тему
Свободная школа

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 134. Олимпиады

Начался второй этап Всероссийской олимпиады школьников. И тут Аня поняла, что она встретилась с проблемой. Она проходила первый этап олимпиады в одной школе, а теперь у неё школа другая.

Когда Аня уходила из той школы, она спросила у директора, переведут ли её достижения на первом этапе олимпиады в другую школу. Директор обещала. Но не выполнила. В новой школе сказали, что к ним такие сведения не приходили.

Я позвонила учительнице географии Марине Михайловне, спросила, не может ли она достать эту информацию.

- Да, у меня есть доступ к этим сведениям, - сказала Марина Михайловна. - Я перезвоню.

Через несколько минут она позвонила:

- Ани уже нет в списке. И все её данные убрали, в том числе и допуски на следующий тур.

- Но в новой школе эти данные тоже не появились, - сказала я. - Они что, стёрли Анины победы совсем?

- Видимо, да, - ответила Марина Михайловна.

***

В новой школе Аня сама пошла к заместителю директора Ольге Александровне.

- Ты не переживай, - сказала Ольга Александровна. - Ты можешь идти на любые олимпиады, на какие хочешь. Мы сделаем тебе допуск. Для нашей школы ведь это тоже важно! Это наш рейтинг!

Аня обрадовалась и стала готовиться к олимпиадам. Но тут появилась ещё одна проблема. Чтобы ученик мог участвовать в олимпиаде, школа должна выдать ему лист с кодом. А код был в старой школе.

Ольга Александровна вызвала к себе Аню и сказала, чтобы Аня сходила в старую школу и взяла там лист с кодом. Новая школа не может получить этот код, а старая может.

Чтобы не отвлекать Аню от занятий, я сама решила этим заняться. Я пошла в голубую школу, где Аня училась раньше.

- Мы не можем отдать этот лист, - сказала Роза Ильинична. - У нас нет такой возможности. Вся информация в главном корпусе. Сходите туда!

- Хорошо, - ответила я и отправилась в главную, жёлтую школу на улице Волкова.

На входе у меня попросили паспорт. Это обычная процедура, когда приходит неизвестный человек. К счастью, к Глухоманцевой меня не пригласили, а отправили в какой-то кабинет, где сидел мужчина за компьютером. Он стал расспрашивать меня, почему я перевела дочь в другую школу. Я сказала, что дочери не подошли профили в той школе.

- А какой профиль она хотела? - поинтересовался мужчина.

- Физико-математический, - ответила я.

- Так почему же вы не обратились к нам? У нас есть физико-математический профиль! - сказал мужчина.

- Аня так решила, - объяснила я.

- Жалко, - ответил он. - А может обратно к нам перейдёте? У нас очень хороший физико-математический профиль! Математику ведёт кандидат наук!

Мужчина стал меня уговаривать. Выдавать лист с кодом он не торопился. Я сказала, что моя дочь не будет переходить обратно, и напомнила, зачем я пришла.

- А почему Роза Ильинична сама не распечатала этот лист? - поинтересовался мужчина.

- Она сказала, что не может, - ответила я.

- Всё она может, - сказал мужчина. - Она просто не хочет! Ну что ж, нам придётся вызвать её сюда на разговор. Глухоманцева уже вызывала её по поводу того, что отличница ушла из нашего комплекса. Я так понял, что это ваша дочь. Придётся Розу Ильиничну снова вызывать.

- За то, что она отказалась распечатать нам лист? - удивилась я.

- И за это тоже, - ответил мужчина. - Слишком много нарушений.

Я поняла, что этот мужчина не относился к администрации. Он работал кем-то вроде секретаря. Но, видимо, сплетник был знатный! И ещё я заметила, что нашу историю тут активно обсуждают. В общем, я получила лист и ушла, а уж что там у них было дальше, это меня не касалось. Я просто удивлялась недальновидности Розы Ильиничны! Распечатала бы мне этот лист - и дело с концом. Нет, она отправила меня в главный корпус, к своим врагам, где назойливый работник стал выуживать информацию о том, что ещё плохого сделала Роза Ильинична. Как можно так копать себе яму?

Продолжение: