Однажды Аня пришла домой и рассказала мне о происшествии, которое случилось в школе. На перемене к ней подошла какая-то неизвестная учительница. Она ни с того ни с сего стала выговаривать ей:
- Почему ты учишься в классе 10"В"? Ты же отличница! Тебе надо срочно перевестись в 10"Б"!
Всё это было сказано угрожающем тоном. При этом учительница очень сильно таращила глаза. Аня рассказала, что глаза у неё и так большие, а тут она ещё специально делала глаза круглыми. Что она хотела этим показать?
Аня восприняла это как "наезд". Эта учительница появилась неожиданно, была настроена недоброжелательно, что-то требовала, обвиняла Аню. В общем, учительница давила ей на психику. Аня не знала, кто это, какое положение она занимает в школе. И мозг Ани идентифицировал такое обращение как агрессию.
Аня на всё отвечала "нет". Нет, она не хочет переходить в 10"Б", ей и в 10"В" хорошо. В 10"Б" работают сильные учителя? Что это такое - "сильные" учителя? Аня предпочитала добрых учителей, квалифицированных учителей, адекватных и спокойных учителей. Таких, чтобы можно было идти с радостью к ним на уроки и не нервничать, не бояться, не ждать, что учитель обругает тебя за что-нибудь; не чувствовать вину перед уроком и не придумывать оправдание, как будто ты не ученик, а преступник. Поэтому "сильных" учителей Аня категорически не желала! Хороших учителей - да, "сильных" - нет!
Когда Аня всё это поведала неизвестной, но очень приставучей учительнице, та ещё больше вытаращила на неё глаза и ушла недовольная.
Аня рассказала об этом инциденте одноклассникам. Ребята удивились, как Аня рискнула ответить этой учительнице "нет". Оказалось, это была самая грозная учительница в школе. Её надо было бояться!
- Откуда я знала, что её надо бояться? - сказала Аня. - Мне это никто не говорил!
После этого Аня стала называть эту женщину за глаза "учительница, которую надо бояться". Но бояться Аня не собиралась, тем более, эта учительница в их классе не работала. Аня сказала, что эта женщина, судя по всему, англичанка. Школа ведь с углублённым изучением английского языка, и в классах 10"А" и 10"Б" уроки английского стоят в расписании каждый день. А в 10"В" английский только два раза в неделю.
- Надо оставаться в 10"В" по стратегическим причинам, - сказала мне Аня. - Я всё-таки надеюсь получить золотую медаль. Для этого во всех полугодиях надо иметь пятёрки по всем предметам. Ребята, которые учились в этой школе с самого начала, учили английский по углублённой программе с первого класса. Я же училась в обычной школе, и английский у нас был тоже обычный. Я не смогу догнать десятый класс! Конечно, тут возникает вопрос: "Что важнее? Пятёрки или знания?" В данном случае я выбираю пятёрки. Я думаю, что, если я сейчас присоединюсь к углублённому курсу английского, вряд ли я получу какие-то знания. А вот медаль потеряю. Если мне в дальнейшем понадобится английский язык, я сама его выучу. Или пойду на курсы. Что сейчас-то суетиться? ЕГЭ по английскому я не сдаю, для поступления мне он не нужен. Всему своё время!
***
Начало зимы. Я впервые иду на родительское собрание в новую школу. Классный руководитель Александра Евгеньевна - спокойная, доброжелательная женщина. Она говорила о прогулах, о плохих оценках учеников. При этом она не нервничала, никого не обвиняла. Просто ставила родителей перед фактом, а те пусть сами разбираются.
Я немного волновалась. Аня и Серёжа пошли гулять, а куда - мне не сказали. Когда я уходила на собрание, Ани дома ещё не было, а на улице уже стемнело - декабрь ведь наступил! Смотрю в окно: вижу только темноту и снег. Где мой ребёнок? Раньше Аня с Дашей гуляли по району, заходили в магазины, покупали себе кукол. Но до темноты они всегда возвращались домой. А тут Аня повзрослела. Теперь начались прогулки в темноте. Интересно, туда они пошли?
***
Когда все официальные сообщения закончились, Александра Евгеньевна начала разговор по душам. В этом разговоре могли участвовать все.
- Моя Света всё плачет, не может успокоиться, - сказала мама одной из учениц. - Что там с Серёжей, вы не знаете?
- Как обычно, - сухо ответила Александра Евгеньевна.
- А как вы думаете, есть ли надежда, что он к ней вернётся? - с волнением спросила мама Светы.
- Я чувствую себя виноватой, что не предупредила, - сказала Александра Евгеньевна. - Но я не знала, что всё будет так серьёзно!
- Он, кажется, теперь встречается с Алиной, - предположил кто-то.
- Что будет, если моя Светочка это узнает! - воскликнула несчастная мать.
- Ужас, - прошептал кто-то.
Мама Алины сидела молча.
- Как у вас дела с Серёжей? Приходит он? - спросила классный руководитель.
- Давно уже не заходил, - ответила мама Алины. - Но Алина не переживает. Она про него уже всё знает!
"Что у них тут творится с этим Серёжей? - подумала я. - Что за страсти здесь происходят?"
- Можно ли меня ввести в курс дела! - попросила я.
- Это мама нашей новой ученицы, - объяснила всем Александра Евгеньевна.
- Ой, тут такие дела происходят! - повернувшись ко мне, произнесла женщина, сидящая впереди.
Александра Евгеньевна подошла ко мне.
- Я вас должна предупредить, - сказала она. - Этот Серёжа... Пусть Аня будет от него как можно дальше!
- Он уже приходил к нам в гости, - ответила я.
- Не может быть! - воскликнула классный руководитель. - Значит, он уже успел... Кошмар!
"Ну вот! А они сейчас где-то в темноте, - подумала я. - И Аня телефон не берёт!"
Продолжение: