- Здравствуйте, это вы Снигирева Алина?
Перед Алиной стояла женщина лет сорока, худощавого телосложения, в серой шапочке и полупальто такого же цвета.
- Я, а что?
Женщина нерешительно сделала шаг вперед и опять застыла. Было видно, что она хочет что-то сказать Алине, но так и не решается.
- Я Анастасия. Мое имя может вам ни о чем не говорить, но, если я вам скажу, что я тоже Снигирева вы все поймете. Я жена вашего папы.
Анастасия внимательно вгляделась в лицо Алины, стараясь предугадать ее реакцию. Но ни один мускул не дернулся на ее лице, Алина просто холодно посмотрела на даму в серой шапочке и сказала:
- Что вы от меня хотите?
- Не уходите, выслушайте меня, пожалуйста, я долго вас не задержу. Может сядем на скамейку, тут на лестнице колледжа как-то неудобно стоять, все бегают, толкаются.
Присели. Анастасия нервничала, все время теребила ремешок своей сумки и кусала губы.
- Я вашего отца из семьи не уводила. Да, мы были знакомы с Антоном, когда он был в браке, но между нами ничего тогда не было.
- Давайте пропустим подробности ваших отношений с моим отцом. Когда папа уходил от моей мамы, он ей конкретно сказал: «Ухожу жить к другой женщине».
- Да, но тогда были скорее дружеские отношения, чем любовные.
- Избавьте меня от этих подробностей, пожалуйста, я же вас просила. Давайте ближе к теме – зачем вы сюда пришли и как вы меня узнали?
Анастасия достала телефон и показала фотографию Алины.
- Это я с телефона вашего папы скачала. Он не знает, что я пришла к вам, и вы не говорите отцу. В общем – вот какое дело. У нас с Антоном все было хорошо до какого-то времени, а сейчас… Ну как сказать, он стал совсем нервным – вы не хотите с ним общаться, а он очень сильно переживает, что с вами связь потерял. У нас с ним рушится брак, начали ругаться.
- Ну я ему так и сказала: «Уходишь от мамы, значит у меня нет больше отца». Что тут непонятного? Мне вас еще и мирить надо? Да я же злорадствовать должна! Кстати, если вас папа бросит, то только буду рада, но к маме он все равно не вернется. Хватит, наплакалась она от него.
Алина хотела уйти, но Анастасия посмотрела на нее таким умоляющим взглядом, что она опять присела, как под гипнозом.
- Я вас умоляю, - Анастасия будто заскулила, ее голос срывался. – Сделайте шаг навстречу папе, ответьте ему по телефону, скажите, что любите его. Или встретьтесь где-нибудь.
- То есть вы заставляете мне врать ему? Только для спасения вашей семьи?
- И для него самого лично – он стал за сердце часто хвататься. Вдруг у него инфаркт будет?
- А о чем он думал раньше, уходя из семьи?
- Ну неважно, что было раньше, главное – что сейчас.
- То есть – то что с мамой происходило после развода – это неважно? Как у нее ноги подкашивались, как она в депрессию впала? Все это неважно? Она теперь гипертоником стала, ежедневно таблетки принимает – тоже неважно?
- Ну простите вы отца, пожалуйста. Он очень страдает.
- У вас дети есть?
- Нет и никогда не было.
- Так родите папе еще одну дочь, еще не поздно, пусть он ее и любит.
- У меня не получится, я бесплодна.
- Ну вот что, разбирайтесь сами, Алина поднялась. - Отцу на звонки я так же отвечать не буду, а если он еще раз будет звонить мне с других номеров – то и их занесу в черный список. Я свою маму не предам, я поклялась.
- Алина, - Анастасия схватила девушку за рукав куртки. – И все же, позвоните отцу.
Алина ничего не сказала и ушла домой. По дороге она вспоминала тот день, когда уходил папа. Хотя еще до его ухода были ссоры и скандалы с мамой, но вот однажды: «Ухожу жить к другой женщине». Это было два года назад, тогда Алине было 17 лет. Папа тогда будто не замечал слез своей жены и растерянность дочери, которая ему сказала: «Уходишь от мамы, значит у меня нет больше отца». Будто не слышал, или воспринял эту угрозу не всерьёз. А потом он звонил – и со своего телефона, и с других номеров.
- Алинка, ты пойми: наши с мамой отношения – это только наши, ты в этом не участвуешь. Для меня ты всегда остаешься дочерью, с детьми не разводятся.
- Я тебя предупреждала? Ты меня потерял.
И номер телефона летел в черный список. На маму было жалко смотреть – сидит сгорбленная на стульчике и плачет. Встает что-то сделать по дому, и ноги подгибаются.
- Лежи, лежи, мам, - говорила ей Алина, - Я сама все сделаю.
Планировался отпуск всей семьей на море, но вместо поездки на юг мама пролежала весь свой отпуск на кровати лицом в подушку. Алина ходила по дому как кошка на мягких лапах, боялась потревожить маму. Отец вместо звонков стал искать дочь повсюду, пытался поговорить, но все бесполезно – Алина уходила ни сказав ему не слова.
- Папа тебе за это время звонил? - спрашивала мама.
- Да, и не только - ходит, выискивает меня.
- А ты что?
- Ничего, не хочу общаться, убегаю. Мое слово – кремень. Я тебя не предам.
- Спасибо тебе, дочка, - мама обнимала Алину и опять плакала.
Два года с лишним прошло, отец все равно делал попытки встретиться с дочерью, но кремень есть кремень. Темы об отце были негласно запрещены, просто не говорили о нем и все. А мама пошла на поправку, правда давление так и скачет. Недавно было ее совсем не узнать – накрасилась, красиво оделась, побежала не свидание. Кто у нее там в кавалерах – пока не известно, но мама обещала познакомить. А сегодня она дома и в очень хорошем настроении. Не хотелось его портить, может не говорить про визит этой Анастасии? Нет, промолчать не получится.
- Ты знаешь, кто сегодня ко мне к колледжу приходил? Анастасия – жена отца! Первый раз ее вижу. И что папа в ней нашел? Ни рожи, ни кожи, по сравнению с тобой.
- И чего она хотела?
- Чтобы я с папочкой подружилась. Ах, он за сердце держится, ах умирает, и семья рушится.
- Алина, позвони отцу! У него это серьезно, мы по врачам ходили, они предупреждали.
- И ты мне, мама, об этом вот так просто говоришь? Не, я тебя не предам, пусть помирает.
- Алина, я тебе благодарна, что ты меня тогда поддержала, но у меня уже все перегорело к Антону, я встретила уже своего человека. Не держи на папу зла и не желай плохого, сама же потом жалеть будешь, а у него все серьезно с сердцем. Если он ушел к этой Анастасии, то пусть живут, мне уже все равно, ты меня не предашь уже ничем.
Алина нехотя взяла телефон, позвонила.
- Алиночка, ты? Ты мне позвонила? Сама? Я так рад!
Алина сначала невнимательно слушала отца, она все еще была на него обижена. Поболтали ни о чем, продолжили общение. Что не сделаешь для спасения семьи и здоровья папы.