Проект Martyr Shrine от Lestudioarchitects — храм во Вьетнаме, расположенный на «пути паломничества» прихода, который соединяет кафедральный собор, храм и реку за ним, образуя «священную» ось, протянувшуюся по всей длине участка (в направлении север-юг). Конечным пунктом назначения является святой храм с относительно прочной и закрытой архитектурой (главный зал конструктивно спроектирован так, чтобы уменьшить высоту крыши в соответствии с полем зрения).
В генеральном плане архитекторы считали, что река, окружающая здания, является органичным продолжением архитектуры, показывая, как архитектура существует в скромном соотношении с природным ландшафтом (высота и размер здания тщательно продуманы, чтобы соответствовать окружению). Эта связь лежит в основе общего замысла проекта, напоминающего о ранних духовных представлениях, когда первобытный человек начал воспринимать духов природы и всегда обращался к природе.
Кроме того, помимо взаимосвязи между природой и зданием храма, создается «более легкий» диалог между храмом и существующими структурами (например, главной церковью). Эта связь возникает при планировании высоты и вместимости зданий.
В проекте использована система символов, призванная передать местный дух (большая черепичная крыша храма гармонирует с окружающей сельской местностью, чем-то напоминая крышу деревенского общинного храма). Масштаб здания примерно соответствует масштабу общинного храма в деревне.
Взаимосвязь между «небом - землей - человеком» выражается последовательно, довольно четко вдоль горизонтальной оси (спереди - внутри - снаружи) или вертикальной оси (основание - корпус - крыша). Основание (земля - включает декоративные детали), тело (человек - пространство) и крыша (небеса) с подчеркнутой и сложной структурой (даже избыточной с точки зрения прочности из-за привычки обращаться с традиционными деревянными конструкциями), но выражающей глубокий восходящий дух, часто встречающийся в древней архитектуре (северной и вьетнамской в целом).
Основные материалы проекта — кирпич и дерево, которые обработаны по-деревенски, чтобы напоминать местную жизнь.
Внутри храма в качестве пьедестала для статуи Святого используется старый камень, оставшийся от фундамента старой церкви. Этот жест означает почтение мучеников, которые являются краеугольными камнями вьетнамской церкви. В то же время сохраняются другие неотъемлемые символы христианства (статуя Креста, статуя Иисуса и т.д.). Вся эта символическая система тщательно вписана в проект храма.
«Мы считаем, что в религиозных работах символизм и многозначность превосходят интерпретации функционализма и структурализма. Наши исследования и умелое сочетание вышеперечисленных факторов способствуют минимизации в дизайне. Кроме того, символическая система является напоминанием о неоднозначности религиозного сознания вьетнамского народа (по словам профессора Тран Куок Вуонга)» — прокомментировали архитекторы.