В понедельник, 19 февраля, на стратегической сессии в Ассоциации банков России заместитель директора операционного департамента Банка России Павел Левин выдвинул ряд инновационных концепций для оптимизации расчетно-кассового обслуживания. Совместно с кредитными организациями он ищет оптимальный баланс между онлайн и офлайн форматами, а также возможности для минимизации операционных затрат.
Среди предложенных направлений трансформации РКО стоит выделить: формирование института клиентского менеджера; перенос взаимодействия с клиентами в онлайн-формат; создание технологичного операционного офиса Банка России; обеспечение экстерриториального формата обслуживания; предоставление доступа к круглосуточным цифровым сервисам.
Цифровизация будет внедряться поэтапно, что позволит сократить количество документов для формирования юридического дела клиента и повысит уровень удовлетворенности обслуживанием. В личном кабинете пользователя будут реализованы интерактивные сервисы, включая бесконтактное кассовое обслуживание, механизм самоинкассации с использованием QR-кодов платежных документов и возможность получения консультаций.