Найти в Дзене
Уральская женщина

Бешеный Петрович - 2

Побила жизнь Петровича, опасался он бухгалтершу, пришедшую «с улицы». Я хоть и открытая душа, что очевидно окружающим, но не таков был книготорговец, чтоб верить всем подряд. Боялся до жути, что деньги со счета могу себе перевести. Начало Каждый платеж проводился чуть не в обнимку с опасливым шефом – садился рядом и пялился в экран, смутно понимая, что за таблички высвечиваются. Но успокаивался, увидев знакомое название поставщика. Дискетки с ключами от банковской программы хранил в сейфе, а пароль вводил, загородив клавиатуру рукой. Вроде и смешно, а мне понятно - кто-то его обманул, и может даже внешность того человека не вызывала сомнений. Настороженный книготорговец слепо верил кассирше-пенсионерке, с которой работал по молодости на заводе, где Борисовна служила завхозом. Кассирша дама мутная, и видели это все, кроме нашего шефа. Директорская любимица принимала у клиентов наличку, ведя учет в амбарных книгах. Продуманный шеф считал, что не умеющая включать компьютер сотрудница, не
Фото из свободных источников сети Интернет
Фото из свободных источников сети Интернет

Побила жизнь Петровича, опасался он бухгалтершу, пришедшую «с улицы». Я хоть и открытая душа, что очевидно окружающим, но не таков был книготорговец, чтоб верить всем подряд. Боялся до жути, что деньги со счета могу себе перевести.

Начало

Каждый платеж проводился чуть не в обнимку с опасливым шефом – садился рядом и пялился в экран, смутно понимая, что за таблички высвечиваются. Но успокаивался, увидев знакомое название поставщика. Дискетки с ключами от банковской программы хранил в сейфе, а пароль вводил, загородив клавиатуру рукой.

Вроде и смешно, а мне понятно - кто-то его обманул, и может даже внешность того человека не вызывала сомнений.

Настороженный книготорговец слепо верил кассирше-пенсионерке, с которой работал по молодости на заводе, где Борисовна служила завхозом. Кассирша дама мутная, и видели это все, кроме нашего шефа. Директорская любимица принимала у клиентов наличку, ведя учет в амбарных книгах. Продуманный шеф считал, что не умеющая включать компьютер сотрудница, не сможет его обмануть.

Самоуверенная хранительница кассы посадила на свою крепкую шею неработающую красавицу-дочь и внука-подростка. Ловкая женщина не скрывала крупные траты, и всем рассказывала о невероятных успехах в распространении гербалайфа.

Фартовая дама после бойкой осенней книготорговли задумала вложиться в своё здоровье и красоту. Пора избавляться от очков, скрывающих её прекрасные глаза. Сказано-сделано. Лазерную коррекцию зрения оплатила и ушла на больничный, который некстати затянулся.

А тем временем - один за другим повылезали нестыковки в делах Борисовны. Забеспокоился наш грозный шеф и устроил обыск в уголке у своей любимицы. И ведь, разочаровался Петрович – не так проста оказалась его верная сотрудница – дурила хозяина второй десяток лет.

Не терял надежды на успех активный торговец, разрабатывал свои стратегии по расширению книжного бизнеса. Решился залезть в банковскую кабалу. Помимо всей волокиты и кипы документов, требовалось написать характеристику на детище Петровича. Сам писать он и не думал - на то есть бухгалтер, она же и курьер, делопроизводитель, переговорщик с коммунальными конторами, и поломойка в своём кабинете.

Написала я трогательную характеристику о детище Петровича. Компания социально-значимая - о детишках думает - торгует учебной литературой и добрыми книжками. Я даже и не старалась подмазаться к сердитому директору, а просто написала сочинение, как прилежная ученица. Но шеф был в восторге, сам чуть слезу не пустил - какой же он хороший, какое добро он людям несет. Но с другой стороны - так оно и есть, заниматься книгами - благое дело.

Банку характеристика и остальные документы понравились, кредит выдали. Петрович неоднократно хвалил меня, в том числе на глазах у коллег- зачитав характеристику. Признание руководителя всегда приятно.

Задумал Петрович дальше использовать меня, как человека, способного разжалобить коммунальщиков. Велел решать вопрос - чтобы с нас не брали плату за отопление в подвале. Как решать будешь - не моё дело, сказал грозный шеф.

А что делать - пошла в Управляющую компанию на приём к главному инженеру. И мне повезло. Мужчина попался добрый и воспитанный, вошел в положение. Пересмотрели плату за подвал. Сумма была существенной, Петрович остался доволен. Опять похвалил на словах, и снова ни копеечки поощрения. Сказал, что бухгалтер обязан решать такие дела.

А вот штраф выписать - это всегда пожалуйста. В ворохе документов не оплатила один счет на полторы тысячи рублей, выяснилось это через два дня. Оштрафовал меня на две тысячи рублей, при ежемесячном заработке в десять тысяч рублей.

Психованный директор в порыве гнева мог даже толкнуть. Однажды спорил со мной, и со злости - как долбанёт локтем по стене. Вот тут Бог шельму и пометил. После выходных Петрович пришел с повязкой на руке.

Без слёз не взглянешь на бедолагу - несчастный больной Петрович, даже присмирел маленько. Вызывал у меня жалось и материнский инстинкт, так и хотелось подуть ему на локоток и сказать "До свадьбы заживет".

Не прошло и месяца, как буян начал бить копытом у меня в кабинете. По какому поводу - вспомнить невозможно, хамоватый агрессор, приходя на работу, сразу искал - на ком отыграться за несбывшиеся мечты.

Сегодня решил злой книжник выпустить своего внутреннего злюку на меня. А в те далекие годы на каждом столбе висели объявления о курсах стервологии, и я не долго думая сказала "Александр Петрович, вы забыли как у вас локоток болел". Свирепый шеф опешил, вытаращил глаза и выскочил из кабинета. Через полчаса коллега спросил: "Что вы такое ему сказали, он выбежал из вашего кабинета и орал на всех".

Отработав полтора года, я увольнялась в феврале, сдала все годовые отчеты. Но злобный монстр не выдал мне ни зарплату за последний месяц, ни трудовую книжку. В истерике я уходила в последний рабочий день, не понимая, за что он так со мной. На следующий день нужно выходить на новую работу - как идти без трудовой. И времени нет - приезжать и вылавливать Петровича.

Причину он такую мне озвучил. Пусть придет на твое место новый бухгалтер - все проверит, и если нет проблем, тогда все тебе отдам.

Благо, что я увольнялась одновременно с другой сотрудницей и она пожаловалась в трудовую инспекцию. Трудовые книжки он вернул, а вот за зарплатой мне пришлось побегать, и отдал лишь половину. Сказал, что остальные деньги он заплатил новому бухгалтеру, якобы она что-то разбирала из моих бумаг.

Через несколько лет контора его закрылась, федеральные компании вытеснили мелкую книготорговлю.

Посмотрела в соцсетях на бывшего шефа - теперь торгует мёдом.

Может добрым стал. Но удивление вызвало то, что за двадцать лет он не только не постарел, а, наоборот, помолодел.

О других приключениях автора читайте в рассказе Девушки на службе