Сегодня вечером Элина укладывалась спать уже с предвкушением того, что ночью она снова увидит сон о Максе и получит информацию о себе самой, точнее о Линн.
И действительно, среди ночи она увидела «фильм», подготовленный Кларком. В результате «просмотра» Элина получила такую эмоциональную встряску, что проснулась. Сон как рукой сняло, и Элина, тихо, чтобы не разбудить Машу, ушла на кухню, и, закрыв за собой дверь, заварила себе кофе. Аромат и вкус любимого кофе добил остатки сна, вернув ясность мышления. Элина поняла, что терпеть до утра она не в состоянии, и углубилась в размышления по поводу увиденного.
Действующие лица в фильме: Линн и Макс, а в самом конце «в кадре» появился еще и Кларк. В Линн Элина с трудом узнала себя. Да, внешне это была она, Элина, но держалась и говорила она в совершенно не свойственной ей манере. Да и Макс в этом сюжете был другим, более отстраненным и «холодным». Это несколько расстроило Элину. До этого момента, она уже считала Макса практически родным человеком, ждала его «прибытия», уверенная, что их встреча будет радостной, полной потрясающих эмоций. А увидела она холодного, неприступного руководителя, который давал инструкции своей сотруднице Линн, отправлявшейся в командировку в Экспериментальный Мир. Видно было, что никаких отношений, ни малейшей близости между ними не было. И даже больше – они вели себя, как малознакомые люди.
Как он отнесется к их встрече? А вдруг это будет выглядеть так же, как в показанном сюжете? Элина откровенно испугалась. Она уже была уверена, что наконец-то встретила «своего» мужчину. А тут вдруг… В общем, какой уж тут сон! От таких мыслей ее даже в жар бросило.
Совершенно не осознавая, что делает, Элина принялась «заедать» стресс. Нанеся небольшой урон содержимому холодильника, она успокоилась, и только после этого вспомнила, что в «фильме» еще и ей самой были адресованы инструкции от Кларка. Ей тут же стало легче, от того, что Кларк был, конечно же, в курсе их «виртуальных» отношений с Максом, а явно поддерживал Элину в дальнейшем развитии этих отношений. И даже, как она поняла из его инструкции, он тоже был заинтересован в этом.
Кларк объяснил, что Элина с Максом, с привлечением Дениса Георгиевича должны собрать как можно больше разнообразных примеров эмоционального реагирования жителей Экспериментального Мира. Поскольку Макс и Линн были представителями другого, параллельного, мира, у Кларка была возможность через их структуры записывать информацию в виде внешних и внутренних реакций на проявление эмоций окружающих людей. И первая, едва ли не главная информация, так уж совпало, должна быть получена на основе близких отношений Макса и Элины.
Задача Элины осложнялась тем, что Макс не имел прямого отношения к Экспериментальному Миру, хотя он и являлся его создателем. В его структуру изначально не были заложены чувства и эмоции.
Кстати, Кларк не стал сообщать Элине, что Макс вообще-то не совсем человек, чтобы зря не расстраивать ее. Он надеялся, что ему, вместе с Элиной, удастся сформировать у Макса недостающие качества, и, после возвращения в их родной мир, сделать его структуру полноценной и даже более развитой, чем у большинства представителей их цивилизации.
Получается, что Элина и Макс стояли у истоков новой эпохи существования цивилизации. Они должны были вернуть людей, которые постепенно превращались в роботов, утратив почти полностью человеческие чувства и эмоции, к их человеческой природе. А сама жизнь цивилизации должна была обрести новый смысл и наполниться разнообразием и яркими красками.
От осознания смысла их «командировки» у Элины кружилась голова. Это казалось волшебным сном.
- Неужели это все происходит со мной? - вслух произнесла Элина.
* * *
Кларк и Макс с самого утра уже находились в офисе. Это был завершающий этап подготовки к командировке Макса в ЭМ.
Они расположились на удобном диване. Кларк налил по чашке кофе и включил экран, на котором прокручивались видеоролики из Экспериментального Мира. Макс внимательно смотрел на экран. На его лице не отражалось никаких эмоций.
- Волнуешься? – почему-то спросил Кларк и понял, что он допустил ошибку, так как эмоции Максу были неведомы.
- Волноваться – приходить в колебательное движение? – переспросил Макс, - почему такое может быть?
- Извини, Макс, я сужу по своей более старой структуре. Волноваться – это беспокоиться, нервничать, тревожиться. Это как раз то, с чем ты должен разобраться в процессе своей командировки, и это еще и тема твоей дипломной работы.
- Да, Кларк, я уже понял. Просто я эмоции почему-то не могу проецировать на себя. Видимо до конца еще не разобрался.
Однако, внимательно наблюдая за Кларком, Макс уловил едва заметное замешательство Кларка, вызванное этим диалогом. «Что бы это могло значить? Что не так в этом диалоге? Как с этим разобраться?» – молниеносно промелькнуло в голове Макса, но вида он не подал. Просто взял эту ситуацию себе на заметку, с намерением разобраться с ней еще до «командировки».
Кларк перевел разговор на другую тему.
- Послушай, Макс, а с какой целью ты довел численность Экспериментального Мира до семи миллиардов человек? Ведь можно было обойтись и меньшей численностью.
Казалось, что ответ на этот вопрос был продуман Максом заранее. Он сразу же дал четкий ответ, который еще раз показал Кларку высочайшую скорость мышления Макса. Обычный человек никогда бы не смог так быстро соображать и с такой точностью просчитывать варианты ответа.
- Во-первых, уровень развития цивилизации и уровень технического прогресса привязаны к численности населения. Меньшая численность не позволила бы достичь такого уровня технического прогресса, на котором находится ЭМ в данный момент. То есть все взаимоотношения людей, в том числе эмоции и культура всегда привязаны к уровню развития. Хотя это и не очевидный факт, но я решил соблюсти чистоту эксперимента.
- А, во-вторых, цивилизация наших предков, людей, от которых мы произошли, тоже достигла максимального уровня - семи миллиардов человек, после чего наступил спад. И люди вынуждены были перейти к клонированию последующих поколений, но ограничились меньшей численностью.
Кларк еще раз восхитился умом и возможностями Макса, а вслух сказал:
- Отлично, Макс, давай приступим непосредственно к подготовке твоего перехода в ЭМ. Пересечение с Экспериментальным Миром произойдет уже завтра в полдень. Значит, сегодня мы должны полностью завершить подготовку, оставив утренние часы на непредвиденные случаи. Если возникнет еще какая-то необходимость, что-то доработать. Сейчас давай выполним сканирование твоей структуры на предмет ее несовпадения со структурой людей из ЭМ. Сканер находится в соседней комнате, давай перейдем туда.
Кларк нажал на кнопку небольшого пульта, лежащего на столе, и в стене напротив открылся проход, который до этого был невидим. Вдвоем они перешли в другой кабинет, начиненный электроникой. В углу комнаты находилась цилиндрическая кабина, двери которой открылись и Кларк жестом предложил Максу войти внутрь устройства. Двери цилиндра закрылись. Освещение комнаты стало более тусклым, а на стене засветился экран, на одной стороне которого был виден Макс внутри кабины, а на другой стороне появились бегущие цифры и графическое изображение тела Макса. Красный курсор находился прямо на макушке головы Макса. Раздался звуковой сигнал и курсор стал медленно опускаться вниз, оставляя после себя изображение Макса, закрашенное зеленым цветом. Иногда курсор останавливался, на графическом изображении появлялась красная зона, которая после нажатия Кларком очередной кнопки, тоже окрашивалась в зеленый цвет. Вскоре курсор достиг ступней Макса, и теперь все его графическое изображение было зеленым. Двери цилиндра открылись, Макс вышел из кабины.
- Ну, вот и все, - сказал Кларк, - теперь твоя структура готова войти в другой мир без всяких технических конфликтов.
- Вроде ничего не изменилось, - сказал Макс, - я вообще ничего не ощутил.
- «Вот и хорошо, - подумал про себя Кларк, — значит, установка программы уничтожения Макса прошла успешно, и он ничего не заметил».
Это тот самый момент, который больше всего беспокоил Кларка. Для того чтобы обезопасить ЭМ от уничтожения Максом, Кларк пошел на крайние меры. Он разработал встроенную программу уничтожения Макса и перепоручил экспертной системе неусыпный контроль за поведением Макса. Любой «шаг в сторону» и автоматически включится программа уничтожения, а от Кларка потребуется только подтверждение «Исполнить команду». Ошибки допустить нельзя! Это может стоить жизни семи миллиардов людей Экспериментального Мира! Вся ответственность за сохранение Экспериментального Мира теперь лежала на Кларке.
Продолжение здесь>>>
Жду ваши лайки (не забудьте нажать 👍 ) и пишите комментарии.
Мне важно ваше мнение!