Найти тему
Евгений Миролюб

Пересекающиеся параллели. Часть 1

Фантастическая повесть

Издание 2-ое, измененное и дополненное

Фото из бесплатных источников
Фото из бесплатных источников

Сегодня Кларк пришел в офис заранее, так как предстояла интересная встреча с его дипломником Максом. К разговору надо было подготовиться, чтобы у Макса не возникло ни малейшего сомнения относительно компетентности Кларка в области интеллекта. Макс еще сам до конца не понимал, что он сам из себя представляет. Да ему этого пока и не надо было знать, так как это могло вызвать излишние размышления и отвлечь от сути дипломной работы.

На самом деле, это не совсем дипломная работа. Так она была представлена Максу, чтобы он даже мысли не допускал о какой-то своей исключительности. Комитет возлагал большие надежды на результаты этой работы. От ее результатов зависело будущее цивилизации, но Макс этого не знал и пока не должен был знать. Он знал только, что должен собрать и оцифровать опыт эмоционального взаимодействия людей для дальнейшего использования Институтом человекознания (ИЧЗ). Только сотрудники Комитета по управлению развитием цивилизации знали истинную картину происходящего.

Дело в том, что когда человечество стало бессмертным, перейдя на цифровое клонирование людей из биологического сырья, то общество утратило эмоциональное взаимодействие. Утратило эмоции, и сам смысл жизни стал чисто механическим. Утратилась главная ценность – ценность самой жизни. Не надо было ни к чему стремиться, ничего достигать – всё было доступно по любому запросу. Из жизни ушли чувства – чувства любви, радости, удовольствия. Ученые не знали, что делать, так как это неизбежно вело к гибели цивилизации. Звучит парадоксально: люди бессмертны, а цивилизация погибает.

Неоднократно проводились эксперименты с животными, создавая из них подобие цивилизации, меняя начальные условия и вводя различные ограничения, но обеспечивая при этом доступность всех жизненно важных ресурсов. И все эксперименты заканчивались одинаково – все особи через некоторое время теряли интерес к жизни, и их приходилось деинсталлировать. Поэтому комитет принял сверхсекретное решение по созданию Макса, в которого были заложены все новейшие технологии, известные на данный момент. Это был своего рода «универсальный солдат», который должен очень быстро найти варианты решения заданной проблемы. При создании Макса в него, как, впрочем, и почти каждого жителя цивилизации, была заложена определенная жизненная история, соответствующая его «возрасту», наполненная различными воспоминаниями, с подробной детализацией. Кроме этого, если у человека возникали какие-то «воспоминания», то индивидуальная программа мгновенно наполняла их деталями. Точь-в-точь, как в компьютерной игре, где каждый эпизод прорисовывается лишь по необходимости.

По идее людьми их назвать можно было только условно, но это уже было не важно. «Возраст» Макса всего несколько месяцев, но в голове у него заложена богатая история с воспоминаниями, относящимися к разному возрасту. В любой момент его можно было деинсталлировать («устранить», «уничтожить»), и в любой момент создать заново, и он даже не узнал бы этого. Относительно других «людей» был принят закон, охраняющий их жизненный статус и неприкосновенность. Деинсталлировать кого-то можно было лишь по решению Комитета. На самом деле это уже не играло никакой роли, так как любой из «живущих» людей представлял собой компьютерный файл, из которого в любой момент можно было создать любого человека заново, или вообще сделать несколько клонов, для работы в разных местах, а знания и получаемый ими опыт сделать общими для всех клонов. В общем, есть место для полета фантазии.

Размышления Кларка прервала система офисного контроля, которая приятным женским голосом сообщила о прибытии Макса.

Итак, Макс уже здесь, сейчас войдет. У Кларка в голове проносится вихрь мыслей, относительно предстоящей работы с Максом. Макс – Мульти Адаптивная Кибернетическая Система. Именно эта бесконтрольная адаптивность и настораживала Кларка, и он на заседании Комитета выступал против этой функции, предлагая сделать ее подконтрольной. Но среди членов Комитета было достаточно много людей еще со старой биологической структурой. Будучи в большей степени биологическими созданиями, они обладали и эмоциями, но были категорически против «оцифровки» их эмоций, боясь их утратить в результате участия в эксперименте. Но в то же время они опасались, что члены Комитета примут решение их деинсталлировать, чтобы «обновить» их функции и сделать такими, "как все". И из-за этого они возлагали большие надежды на Макса. Их голос и стал решающим в предоставлении Максу этих самых адаптационных способностей.

Прерывая размышления Кларка, бесшумно открывается дверь и появляется Макс. Кларк неоднократно видел его в презентационных видео, поэтому внешность его была хорошо знакомой, как, впрочем, и «деловые качества». Внешне выглядит безукоризненно. На вид достаточно молод, что вполне подходит для дипломника. Подходит к Кларку, первым протягивает руку.

- Шеф, привет!

Кларк тут же для себя отмечает излишнюю самоуверенность Макса, в том, что он первым протянул руку и обращается к Кларку, как к равному, не учитывая, что Кларк его руководитель. Берет этот факт себе на заметку. Кларк указывает на два кресла рядом с журнальным столиком, приглашая Макса.

- Поскольку, Макс, заочно мы с тобой знакомы, давай не будем терять времени, и сразу начнем по делу. Расскажи, как у тебя дела обстоят с дипломом, и в каком он состоянии на сегодняшний день.

Макс становится серьезным, достает из кармана флэшку и протягивает Кларку. Кларк вставляет ее в гнездо в середине стола, и прямо перед ними часть стены превращается в большой экран.

Макс начинает комментировать происходящее на экране.

- Прости меня, Кларк, я немного посамовольничал и начал практическую часть дипломной работы без твоего ведома. Но я все просчитал. Поставленная задача сбора и оцифровки эмоций все равно ведет к такому эксперименту, а, поэтому Я САМ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ЕГО НАЧАТЬ.

Он сделал ударение на слова «Я САМ». Кларка это неприятно удивило. «Ну, вот, началось», - подумал он, примеряя данную ситуацию к тому, чего он опасался. А опасался он того, что эта модель искусственного интеллекта по имени Макс, получив огромные возможности самостоятельного развития, рано или поздно начнет игнорировать людей, ссылаясь на их несовершенство. А дальше велика вероятность того, что он постарается от людей избавиться, чтобы получить неограниченную власть среди себе подобных, создавая из них определенную интеллектуальную иерархию. Именно об этом Кларк предупреждал членов Комитета, но он никак не думал, что подобные проявления начнутся столь быстро. Это его озадачило, но он внешне не подал вида. Однако, изучающий взгляд Макса, рассказал ему о многом.

Продолжение следует>>>

Не забудьте поставить лайк и написать комментарий - мне важно ваше мнение.