"Масло в АКПП менять не нужно, оно — на весь срок службы!" — многие из вас наверняка слышали такие "рекомендации" от официальных дилеров весьма уважаемых марок автомобилей. "Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники..."
За рамками пояснений, правда, всегда остаются НЮАНСЫ — типа срок службы ЧЕГО имеется в виду? Гарантийный срок на автомобиль? Срок службы самого масла? Срок службы АКПП, рассчитанный производителем исходя из принципа "люди не должны ездить на одной машине слишком долго"? Сплошные вопросы…
К нам обратился Владелец а/м BMW X3 3.0d c АКПП ZF 8HP75 на пробеге ок.160 тыс.км. с жалобами на пинки при переключении 1-2, а также — что гораздо неприятнее — на периодическое самопроизвольное "выбивание" передач в нейтраль. Диагностика показала плохие коррекции по трём пакетам, а также пробуксовку пакета А.
Демонтировав и разобрав АКПП, увидели следующую картину:
Масло — на весь срок службы — состояние "почти гудрон".
Фрикционный пакет А полностью сгорел: почернели и стёрлись почти до нуля фрикционы, стальные диски в сплошных пятнах от постоянной пробуксовки.
Остальные пакеты — износ, более-менее соответствующий пробегу: в меру потемневшие, прилично изношенные.
Алюминий барабанов — рабочий износ, также примерно соответствующий пробегу.
Статор масляного насоса локально "выгрызен" лопатками, проработавшими длительное время по абразивной взвеси в "масле, которое на весь срок службы". Срок службы насоса — точно подошёл к концу.
Планетарный редуктор с алюминиевым водилом — ну вы знаете: стальные оси сателлитов, запрессованные в алюминий, распрессовываются от вибрации, начинают вращаться, и если "планету" своевременно не поменять — будет вот так.
В гидроблоке от долгой работы по "маслу, которое…" задрало клапан соленоидного давления.
Из 7 основных соленоидов тест на гидростенде "провалили" 2.
В итоге в ходе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
— втулки (комплектом);
— масляный насос;
— планетарный механизм;
— ступицу D;
— барабан E;
— поршни C и E;
— сепараторную пластину и демпферы гидроблока;
— клапан соленоидного давления;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 290 тыс. руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/