Найти тему
СберПро

Ритейл и автопром. Во что инвестирует иностранный бизнес в России

Оглавление

Благодаря низкому порогу входа и освободившимся рыночным нишам страна вызывает интерес у новых зарубежных брендов из дружественных стран.

Также иностранных инвесторов привлекает государственная поддержка бизнеса, доступная коммерческая недвижимость и рост покупательской способности.

За 2023 год иностранцы зарегистрировали 45 000 компаний в России. Такое же количество бизнесов было открыто в 2022 году. Рассказываем, какие сферы деятельности оказались популярны среди зарубежных инвесторов.

Ритейл: одежда, аксессуары и товары для дома

Большинство зарубежных компаний работают в розничной торговле. Несмотря на то что российские бренды занимают эту нишу, запрос на разнообразие остаётся. В 2023 году оборот розничной торговли рос от месяца к месяцу, в 2024-м эта тенденция сохранится.

В 2022—2023 годах на российский рынок вышли 30 новых ритейлеров. Ещё 45 заявили о готовности сотрудничать, среди них бренды из Турции, Ирана, Индии, ОАЭ, Южной Кореи и других стран. В сегменте одежды и обуви лидируют компании из Китая, Турции и ОАЭ, товары для дома продают преимущественно компании из Турции и Беларуси.

О передовых технологиях в ритейле читайте здесь.

Автопром: поставки и локализация бизнеса

Трансформация происходит и на рынке автомобилей в России, лидером по поставкам в 2023 году стал Китай. Компании ввозят не только легковые автомобили, но также и грузовики, фургоны, автобусы, тракторы и тягачи. По итогам 2023 года семь автобрендов из Китая заработали в России рекордную прибыль. Это стало толчком к тому, что некоторые компании задумались о локализации бизнеса.

Однако не только Китай занимает нишу автопрома. На российский рынок начали выходить компании из Ирана: в 2024 году планируется начать поставки, позднее — запустить собственное производство в стране.

Пока зарубежные бренды осваивают российский рынок, отечественные компании начинают международную экспансию.

Читайте о том, как вести бизнес с иностранными партнёрами:
Восточный акцент: экспансия российского ритейла в Азию и встречный поток местных сетей
Приручить дракона: как выйти на китайский рынок
Выгодная торговля: будущее расчётов в национальных валютах

Инвестиции в недвижимость и перевалку грузов

По данным экспертов, половина вложений из КНР в РФ приходится на недвижимость. Также китайские компании смотрят в сторону логистики: планируют выкупить доли бизнесов, ушедших из России.

Также инвесторы из КНР участвуют в создании мощностей по перевалке грузов. Проекты реализуются на Дальнем Востоке, но в будущем планируется продолжить работу на Кубани. Неожиданная сфера — медицина, страны сотрудничают в сфере фармацевтических и медицинских технологий. Например, в Татарстан хотят перенести производство клеточного препарата против лейкоза.

Чем привлекателен российский рынок для зарубежных компаний? Какую выгоду из этого может извлечь российский бизнес? Читайте на СберПро Медиа.

#Тренд #Бизнес #Торговля