«Если вдуматься, вся наша жизнь — зал ожидания»
«Вокзал для двоих»
Красивая мелодрама Эльдара Рязанова об играх судьбы и цепочке случаев, которые полностью меняют жизни столичного музыканта Платона Рябинина (Олег Басилашвили) и официантки в привокзальном ресторане Веры Нефёдовой (Людмила Гурченко).
« — Ты идешь к этой Горгоне?!? — Не, я к жене…»
«Любовь и голуби»
Народный хит, который Владимир Меньшов снял сразу после оскароносной работы «Москва слезам не верит». Мощнейший актерский состав, бытовой сюжет и просто очень реальная «сказка для взрослых»: сельский рабочий Вася уезжает в путешествие на юг, там он знакомится с роковой городской женщиной Раисой Захаровной. Внезапно трое детей, жена Надя и любимые голуби остаются далеко позади.
«О, не успели познакомиться, понимаешь, а уже жениться хотят»
«Я шагаю по Москве»
Лирическая комедия о юности, любви, дружбе и Москве начала 1960-х годов. Идея истории принадлежала в то время самому молодому сценаристу СССР Геннадию Шпаликову, который однажды позвонил режиссеру Георгию Данелия со словами: «Вот идет дождь, шагает девушка босиком. А ее нагнал велосипедист, у него в руках зонтик. И вот так они движутся по улице. А дальше? Ну, а дальше, придумаем чего-нибудь».
«Есть такая профессия — Родину защищать»
«Офицеры»
Фильм о судьбе двух друзей, пронесших свою дружбу через годы не только Гражданской, но и Великой Отечественной войны. В картине, инициатором которой был министр обороны СССР Андрей Гречко, переплелись истории любви, преданности и грандиозного патриотизма. Главные офицеры ленты — Алексей Трофимов и Иван Варавва — стали настоящим символом мужской дружбы, чести и достоинства!
«Ну, так не доставайся же ты… никому!»
«Жестокий романс»
«Бесприданница» Александра Островского в интерпретации Эльдара Рязанова, ставшая к тому же дебютной ролью Ларисы Гузеевой. Задумка была следующей: найти в русской классике нечто, что было бы «созвучно тусклой, сумеречной, неверной эпохе». Невозможно не обратить внимание и на музыку к фильму, которая была написана по романсам Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой.
«Идите вы!.. В бухгалтерию!»
«Служебный роман»
Комедия-сказка, разыгранная в советских реалиях. Ничем не примечательный рядовой сотрудник Анатолий Новосельцев всеми силами пытается добиться повышения на работе. Единственная проблема — для этого ему нужно «приударить» за своей начальницей-мымрой.
« — Садитесь, пожалуйста. — Спасибо, я пешком постою...»
«Мимино»
«Ничего особенного», «Там, за облаками», «Сам пришёл» — это все о картине Георгия Данелия, который лишь в последний момент остановился на варианте «Мимино». В основу сюжета взяли обаятельную и трогательную история грузинского летчика Валико Мизандари (Вахтанг Кикабидзе) с большой мечтой — перейти в большую авиацию.
«Законным путём идти можно. Дойти трудно…»
«Гараж»
Сатирический портрет целой страны, изображенный в бытовой ситуации. Однажды сотрудники гаражного кооператива собираются на совещание, чтобы разрешить досадную проблему: определить, чьи именно постройки должны пойти под снос. Закрытое помещение, ссоры и немного абсурда — идеальная комбинация для проявление всех проблем.
« — Андрей, дом, где я спал, как называется? Трезвеватель?..»
«Осенний марафон»
Жизнь переводчика Бузыкина наполнена упущенными возможностями и сомнениями: он не разводится с женой, но и не оставляет любовницу; не хочет делать чужую работу, но все равно соглашается; не любит пробежки, но по настоянию коллеги всё равно надевает спортивный костюм. Кризис среднего возраста, классический советский неудачник и яркая история того, что бывает, когда человек пытается угодить всем и вся.
«Штирлиц, а Вас я попрошу остаться!»
«Семнадцать мгновений весны»
Военный телесериал Татьяны Лиозновой о нескольких неделях из жизни разведчика СССР, внедренного в главные немецкие эшелоны. Символично, что в сериях действие разворачивается в промежутке между 12 февраля и 24 марта 1945 года — практически 80 лет назад. После выхода картины советская разведка обрела лицо в виде Максима Максимовича фон Штирлица.
Автор: Ольга Чайкина