Найти тему

Контент-стратегия: зачем нужна и какие задачи способна решать?

Оглавление

Можно по-разному достигать поставленных бизнес-целей, но более рационально такие шаги совершать, когда есть четкий стратегический подход. От которого будет зависеть эффективность, с которой компания будет действовать на каждом временном этапе

Контент-стратегия: общий обзор

КС является неотъемлемой частью Стратегии развития компании. Для чего она необходима? Она формирует стратегический подход к созданию и распространению контента. который основан не на каких-то эфемерных критериях, представлениях и, возможно, заблуждениях, а исключительно на четком понимании целей (которых бизнесу важно достичь), понимании целевой аудитории (ее потребностей).

О важности КС в долгосрочной перспективе

  • Устанавливает ясный и четкий стиль коммуникации, который работает на укрепление бренда и создает ему узнаваемость на требуемом геопространстве.
  • Привлекает и удерживает ЦА, предлагая ей ценный, убедительный и уникальный контент (элементы inbound-маркетинга), который способствует установлению доверия (компания-клиент) и лояльности к бренду.
  • Создает целостный образ восприятия компании или конкретного эксперта.
  • Способствует развитию и росту бизнеса. При необходимости совершенствуется.

О взаимосвязи с маркетингом

Контент-концепция и маркетинг компании тесно взаимосвязаны. Контент-концепция определяет цели и стратегию создания контента, а маркетинговые усилия компании направлены на распространение этого контента, привлечение новых клиентов и укрепление связи с существующими (например, digital-маркетинг).

Конкурентные преимущества

Они, безусловно, на стороне тех, кто имеет контент-концепцию (стратегию). Прокомментирую более подробно эти особенности.

  • Такие компании более последовательно и целенаправленно действуют в инфопространстве (в том числе на просторах бренд-медиа, соцсетях);
  • У бизнеса четко сформирован образ и позиционирование в своей нише, что помогает выделиться среди конкурентов;
  • Есть четкое осознание важности построения долгосрочного развития и взаимодействия с ЦА;
  • Генерация и грамотное продвижение полезного контента до аудитории на регулярной основе позволяет влиять на ее мнение и поведение;
  • Чем больше каналов задействует компания для контент-дистрибуции, тем большая аудитория о ней узнает (именно поэтому важно осознанно подходить к предварительному анализу соцсетей, контент-платформ) перед своим размещением там. Важно, чтобы была эффективность в таком размещении, и не было впустую потрачено время;
  • Позволяет компании быть актуальной и конкурентоспособной, следуя трендам и изменениям в отрасли.

Уверенность действия в отраслевом окружении

  • Когда контент-стратегия подчинена стратегии и все работает четко и сбалансированно, то бизнес отчетливо видит цели, задачи на каждом отрезке. Теперь сравните те компании, где управление контентом подчинено системе, с теми, где и вовсе не знают, что это такое;
  • Изменения в конъюнктуре рынка? Бизнес вошел в новые реалии работы? Так ведь проще вносить корректировки в контент уже на базе готовой модели (оперативно изменяя те или иные кластеры).

Разобрал лишь небольшую часть моментов, которые возможно решать с помощью реально работающей контент-стратегии. Обратите на этот момент особое внимание, ведь именно благодаря ей станет значительно проще подбирать для своей ЦА действительно полезный контент. А при любой непогоде в рамках сегмента всегда быстро перестраиваться под новые реалии и вновь быть победителем.

Поделитесь, а вы уделяете внимание формированию контента для решения тактических задач и стратегических целей (подцелей)?