Давление масла – одна из главных характеристик двигателя, влияющих на его срок службы. Недостаточный показатель приводит к ухудшению смазывания компонентов мотора и их повышенному износу. Именно поэтому во всех автомобилях предусмотрен сигнал низкого давления масла в системе. Он загорается при включении зажигания и должен достаточно быстро гаснуть после запуска двигателя, но происходит это не всегда.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Давление моторного масла зависит от целого ряда факторов, среди которых:
- характеристики двигателя;
- вязкость смазочного материала;
- состояние масляного насоса и др.
Допустимый диапазон давления устанавливается производителем для каждого мотора конкретно. Информацию о распространённых двигателях не составляет труда найти в Сети.
Лампа низкого давления в масляной системе загорается в двух случаях: при включённом зажигании и снижении показателя ниже допустимого уровня. Первый вариант, в том числе, необходим для возможности проверки исправности лампы, так как, несмотря на очень большой ресурс, она может перестать работать.
Сразу после запуска двигателя в системе создаётся давление, и сигнал на приборной панели должен погаснуть. Для каждого мотора также устанавливаются допустимые рамки, но определённую тенденцию можно провести. Лампа низкого давления масла должна гаснуть не более, чем через три секунды после запуска двигателя. В таком случае можно говорить об отсутствии проблем со смазочным материалом и компонентами двигателя.
Если лампа горит очень долго, то рекомендуется выполнить ряд действий. Для начала стоит проверить уровень моторного масла "на холодную". Не исключено, что он упал ниже минимума, поэтому в системе долго создаётся необходимое давление. При нормальном уровне смазочного материала переходим к дальнейшим действиям.
Первым под подозрение попадает масляный фильтр, так как он должен содержать в своей конструкции клапан, позволяющий сохранять давление в системе при незапущенном двигателе. У самых дешёвых и поддельных фильтров его может вовсе не быть, из-за чего смазочный материал полностью сливается в картер. В результате на прокачку масла по системе уходит больше времени, что особенно заметно в холодное время года, когда вязкость увеличивается.
Зимой проблема также может быть вызвана некачественным или неподходящим по характеристикам смазочным материалом. Важно, чтобы масло соответствовало климатическим условиям эксплуатации, так как его вязкость в мороз может увеличиваться вплоть до полного замерзания.
В случае, когда после технического обслуживания автомобиля ситуация сохранилась, стоит обратить внимание на состояние насоса. Лучше всего обратиться в сервис, где замерят давление и вынесут вердикт. Если оно будет близко к нижнему допустимому порогу, то стоит задуматься о замене масляного насоса.