Найти в Дзене
МаМсКиЙ чАт

-Кто они и зачем звонят.

Оглавление

Телефонные мошенники

Как мошенники выбирают жертву

Первый – это холодные обзвоны, когда мошенники просто перебирают номера по порядку в надежде попасть на кого-то, кто будет соответствовать параметрам жертвы. Второй – это теплые обзвоны, когда мошенники берут эти сведения из различных утекших баз данных. За последние годы в Сети накопилось такое количество персональных данных, что получить такую информацию не составляет труда"

-2

1.Как распознать телефонного афериста

Чтобы втереться в доверие к жертве, телефонные аферисты стали представляться сотрудниками правоохранительных органов.

У меня был такой случай, был звонок, я ответила, мне представились сотрудником полиции, назвал свою фамилию, должность, я конечно же растерялась, почему мне звонят из полиции, -спрашиваю, что случилось? -он говорит вы проходите по такому то делу, -ну я то знаю, что я нигде не прохожу и не с чем таким не связывалась, -говорю ему вы ошиблись! Из какого отделения звоните? -и тут долгое молчание мне в ответ..... Больше звонка мне не последовало. Что от меня хотели неизвестно. Но было очевидно , что это были мошенники, так как у меня был совершён перевод денежных средств в этот день, возможно до них как то дошла информация.
-3

Как не стать жертвой телефонных мошенников:

Если вам позвонили и говорят, что ваши деньги в опасности, соблюдайте несложные правила:

  • В любом случае возьмите паузу, чтобы спокойно во всем разобраться. Нет таких ситуаций, когда решение нужно принимать немедленно.
  • Не доверяйте людям, которые представляются сотрудниками полиции, службы безопасности банка, сотового оператора или Госуслуг, даже если они звонят со знакомых номеров
  • Если звонят из службы безопасности банка, положите трубку и перезвоните в банк сами, чтобы в этом убедиться. Сотрудники никогда не будут против, если вы захотите так сделать, и спокойно продолжат разговор.
  • Не сообщайте никому свои личные данные и не совершайте никаких действий — ни представители госструктур, ни сотрудники банка не будут от вас ничего требовать
  • Если кажется, что разговариваете с мошенником, кладите трубку. Даже если думаете, что вы все держите под контролем и злоумышленники вас не обманут, лучше не рисковать.
-4

  • Как не попасться?Помните, что реальные следователи не станут выяснять информацию по телефону, — они вызовут в отделение с помощью повестки.
-5

2. Говорят, что звонят из службы безопасности банка.

В такой схеме мошенник представляется сотрудником службы безопасности банка и сообщает человеку, что деньгам на его счете что‑то угрожает. Злоумышленник просит ответить на контрольный вопрос или назвать банковские данные, например ПИН‑код, номер карты или CVC‑код.

При этом мошенник может попросить перевести деньги с карты на якобы безопасный счет, который на самом деле деле принадлежит ему или его сообщникам.

Как не попасться.

  •  Реальные сотрудники банка никогда не требуют информацию для доступа к счету или приложению.
  • Они также не просят сделать что‑то со счетом, поскольку могут сами отменить операцию, заблокировать карту или доступ в личный кабинет, если заметят подозрительную активность. А значит, им незачем торопить клиента и просить его срочно принять какое‑то решение.
  • Специалисты банка говорят с клиентом спокойно, не давят. А если вы захотите сбросить звонок и перезвонить в банк, поддержат это решение.
-6

3.Представляются сотрудниками мобильного оператора

Мошенники звонят от лица сотового оператора под разными предлогами. Чаще всего они говорят, что:

  • у абонента заканчивается срок действия сим‑карты и нужно продлить договор;
  • от него поступила заявка на смену номера;
  • из‑за сбоя его перевели на тариф подороже.

Еще злоумышленники предлагают бесплатно подключить 5G.

Чтобы подключить новую услугу или отменить ошибочную операцию, мошенники просят назвать код из СМС. На самом деле код нужен, чтобы взломать личный кабинет жертвы на сайте мобильного оператора и настроить переадресацию сообщений на свой номер. Этого достаточно, чтобы взломать аккаунт на Госуслугах или банковский счет и вывести сбережения.

Как не попасться.

  •  Никому не называйте код из СМС. Сотрудникам мобильного оператора такая информация ни к чему: чтобы подключить новую услугу или отменить операцию, они просят назвать клиента персональные данные, например серию и номер паспорта.
  • Если чувствуете подвох, положите трубку и перезвоните в поддержку по официальному номеру:
  • Тинькофф Мобайл — 8 800 555‑49‑29;
  • МТС — 0890;
  • Билайн — 0611;
  • Мегафон — 0500;
  • Теле2 — 611.

Этого достаточно, чтобы проверить, действительно ли с симкой есть проблемы.

4.Пугают взломом Госуслуг

Злоумышленники представляются сотрудниками поддержки Госуслуг и говорят, что из‑за утечки все данные попали к преступникам и прямо сейчас они взламывают аккаунт.

Другой сценарий — профиль на Госуслугах уже взломали и прямо сейчас мошенники пытаются оформить через него кредит. Чтобы им помешать, нужно сменить пароль от аккаунта — для этого достаточно назвать код из СМС.

Если жертва назовет цифры, мошенники взломают аккаунт — и теперь уже действительно смогут взять кредит на чужое имя, получить налоговый вычет или продать данные на черном рынке.

Как не попасться.

  •  Служба поддержки Госуслуг никогда не запрашивает персональные данные, логины, пароли и секретные слова. Если слышите подобное, положите трубку и сообщите о произошедшем команде портала по номеру 8 800 100-70-10 или 115 с мобильного.
  • Включите оповещение о входе: если мошенник войдет в ваш личный кабинет, вы сразу об этом узнаете. Для этого откройте свой профиль на Госуслугах → «Безопасность» → «Вход в систему» → выберите «Оповещение после входа» и перетащите ползунок вправо.
-7

Вывод

  • Не нужно отвечать на незнакомые номера.
  • Если вы ответили на звонок, и слышите выше перечисленное бросайте трубку, номер блокируйте.
  • Не нужно вести беседу, если вам не знакома та или иная информация .
  • Не сообщайте свои коды, пароли, номер карты и т. д.