Найти тему
Школа камня

При строительстве семейной усыпальницы в замковом парке архитекторы ориентировались исключительно на старый камень на территории замка

-2

Задача состояла в том, чтобы построить погребальную часовню для одной семьи в замковом парке в Штирии, Австрия. Для архитекторов это не самое обычное дело, поэтому австрийско-финская фирма Berger+Parkkinen предложила необычное решение: В результате в замковом парке появилась отдельно стоящая часовня с архаичной, минималистичной формой башни, которая опирается на традиционную культуру захоронений в истории человечества, а также на особое расположение среди старых деревьев. "Архитекторы создали связь с замком в пределах видимости, используя свет и вертикальную ориентацию, чтобы создать мистику и духовную атмосферу, подходящую для гробницы", - говорится в пресс-релизе.

Камень является предпочтительным материалом для могил любого типа, поскольку стремление к долговечности имеет первостепенное значение во всех оседлых культурах.

В случае с погребальной часовней в замковом парке на месте было достаточно старой каменной кладки. Этот местный камень был взят из фермерской постройки, упоминаемой в документах более 800 лет назад, которая давно разрушилась. Его также можно найти в подпорных стенах и в кладке фундамента замка.

Этот камень, со всеми его особенностями, стал решающим для дизайна, и архитекторам удалось создать материально-эстетическую связь нового здания с замком: Таким образом, новые стены были созданы из остатков старых стен, что является прекрасным примером устойчивости и цикла за счет прямого повторного использования существующего материала для сноса.

Это также хороший пример устойчивости и круговой экономики.

-3

Но: Не все камни одинаковы, и у этого местного камня есть свои особенности. "Грубо обтесанный и очень деревенский, он не поддается тонким геометрическим формам; ровные края сделать сложно. Лучше всего этот материал проявляет себя на поверхности", - говорит архитектор Альфред Бергер. Таким образом, был определен решающий параметр дизайна.

-4

Окончательное решение было найдено в разработке очень простой формы без граней. В результате получился круглый пасьянс, который спокойно и властно занимает свое место в пейзаже. Вневременной, как стены замка, но явно современный в точности своего дизайна.

В башне, слегка сужающейся кверху, всего три отверстия. Ворота и узкое окно утоплены в сборные железобетонные рамы из натурального камня, обработанные пескоструйным методом. Третий проем образован круглым отверстием в потолочном перекрытии.

Двустворчатая дверь ведет в помещение часовни с противоположной стороны из небольшого притвора. Из узкого окна напротив открывается вид на башню замка. Через эту визуальную ось часовня мертвых связана с замком живых.

-5

Освященный интерьер ярко освещен даже при закрытой двери, залитый солнечным светом, который проникает через отверстие в потолке. Круглое отверстие открывает вид на небо. Свет, падающий сверху, подчеркивает высоту помещения, создавая вертикальную ориентацию.

Архитектор Альфред Бергер называет погребальную часовню "зданием, освобожденным от компрометирующих функций" и цитирует Адольфа Лооса, который в 1908 году написал в книге "Ornament und Verbrechen" ("Орнамент и преступление"): "Лишь очень небольшая часть архитектуры относится к искусству: Гробница и памятник. Все остальное, все, что служит цели, должно быть исключено из сферы искусства".

Архитекторы Бергер+Парккинен продолжают: "Таким образом, мы имели дело с пограничной областью архитектуры, областью, где такие определяющие темы, как функция, оказывают незначительное влияние на дизайн. Поэтому необходимо было найти новый подход, который лег бы в основу работы над проектом".

-6
-7
Startseite — BERGER+PARKKINEN

Фотографии: Ана Баррос

#школакамня #часовня #натуральныйкамень #современныйпамятник

Школа камня