Найти тему
The Prodigy Daily

📌 25 лет альбому The Dirtchamber Sessions vol One.

22 февраля 1999 года, 25 лет назад, состоялась премьера диджейского микса Лиама Хоулетта под названием «The Dirtchamber Sessions Volume One». Все эти годы поклонники The Prodigy со всего земного шара продолжают ждать (но, по правде говоря, вряд ли дождутся) вторую часть микса, — а ровно 5 лет назад сообщество TheProdigy.RU совместно с проектом «История электронной музыки» подготовило для вас подробную историю этой удивительной записи. Приятного чтения!

-2

22 февраля 1999 года, ровно 25 лет назад состоялся релиз The Dirtchamber Sessions Volume One — это культовый DJ-микс Лиама Хоулетта, лидера группы The Prodigy. Здесь Лиам продемонстрировал своё потрясное мастерство диджеинга, смиксовав в цельное полотно более 50 треков разных жанров: от олдскул хип-хопа, фанка и бигбита до панка, рока и даба. Собрав в одном альбоме все свои любимые треки, Лиам нарезал, смешал и снова собрал их воедино в живописную музыкальную картину.

-3

Альбом родился благодаря шоу The Breezeblock (британское Radio 1) легендарной Мэри Энн Хобб: она попросила Лиама сделать специальный микс для своей программы, и 12 октября 1998 года запись впервые вышла в эфир. Он долго кочевал по кассетам до того момента, пока его не решили издать официально, — но с небольшими отличиями. Из-за того, что Лиаму и XL Recordings не удалось получить разрешение на публикацию некоторых треков, оригинальный треклист пришлось немного сократить. Среди композиций, не попавших в версию для компакт-диска, были, например, Sgt. Pepper от The Beatles и Little Miss Lover Джимми Хендрикса.

Лиам: «Я писал МакКартни насчет лицензии „Сержанта Пеппера“, и он дал согласие, но студия Битлов, Apple Records, ответила отказом, что я считаю вообще позором. Я говорил с Джоном Лайдоном из Sex Pistols о включения их песни в сет, и они дали добро. „New York“ стоит особняком в моём миксе — это очень английская и очень антиамериканская песня, она о том же, о чём я. У всех дома альбомы Sex Pistols, но мне кажется, про „New York“ люди стали немного забывать. А вот встретишь её в миксе и заценишь: ничего так штучка.

Ребята из KLF, кстати, сначала не хотели отдавать свой трек. Билли Драммонд меня этим очень удивил — я-то думал, уж кто-кто, а они-то точно будут за. Но мне было мало ответа из какого-то офиса: я хотел, чтобы он отказал мне лично. Я не боялся, что Билли скажет „Лиам, музыка у тебя паршивая, и пошел ты со своим миксом“ — нет. Мы встретились и он оказался классным чуваком. И он сказал чётко: „Я считаю микс-альбомы полной хернёй“. И я полностью с ним согласен. Но всё же мне удалось заверить его, что я сделаю классный микс-альбом, который не будет похож на эти магазинные фейки. Потому что это не клубный микс: здесь я беру из каждой песни по маленькому фрагменту и вплетаю их в общую картину, каждый трек таким образом звучит по-новому. В других компилах песни просто складывают в ряд. В моём же случае я вызывал дух настоящего олдскула. Драммонду стало интересно, кто в миксе составляет компанию „What Time Is Love“. Узнав, он сказал только „так это ведь и мои любимые треки тоже!“. Я ж говорю, классный чувак».

-4

Лиам: «Dirtchamber Sessions — это я на двух вертушках. И этот саунд уделывает все остальные микс-альбомы, которые записывают в дорогих студиях разные бездари. Без обид, конечно, но мой микс — это рил. Я знаю, некоторые пылесосят мою технику сведения, но я говорю так: идите нахер. Когда я впервые попал на рэйв в конце восьмидесятых, я был поражён игрой диджеев. Мне казалось, они так шутят, но нет: они только и делали, что сводили ритмы, — а делать это, вообще-то, очень просто. А некоторые из них не умели даже этого. Разница между мной и теми ребятами в том, что у меня есть навыки диджея. Звучит высокомерно, но правда. Я мастер диджеинга».

Что такое Dirtchamber? Это студия Хоулетта. В одном интервью журналист заметил, что в комнате нет ни платиновых дисков, ни обложек, ни плакатов, ни наград, ничего. Лиам парирует: «Я отдал папе все свои диски. Он, конечно, спросил не нужны ли они мне, но зачем? Я и так знаю, кто я. А студия —мой бункер в поле музиндустрии и всего, что с ней связано. Когда я здесь, всё остальное становится неважным». Журналист попутно отмечает, что помещение носит название заправского гей-порно журнала. «Хах! — усмехается Лиам. — Никогда не думал об этом! Нет, студия никак не связана с порно, я только хотел показать, что творится в моей голове, когда я пишу музыку. Раньше студия называлась Earthbound, но я вырос из этого названия».

Сборник снискал большую популярность среди критиков и фанатов The Prodigy, и вот уже второй десяток лет поклонники ждут новую главу микса. Время от времени Лиаму задают вопрос о её судьбе, и каждый год он обещает приняться за работу в ближайшее время, — а следующем интервью вопрос и ответ снова с точностью повторяются. В январе 2020 года в ответ на очередной вопрос о The Dirtchamber Sessions Volume Two, сидящий рядом с Хоулеттом Максим Риэлити, один из участников The Prodigy, пошутил, что возможно Хоулетт сделает вторую часть в ближайшие 10 лет (а может и нет).

Полный текст здесь. Огромная благодарность за работу Диме из ALL SOUVENIRS.

Послушать весь микс можно здесь.

#theprodigy #theprodigyindates #music #музыка #история_музыки

Подписывайтесь также там, где вам будет удобнее всего читать:

А сюда можно прислать сколько не жаль. Даже рубль.