Найти тему
Там — Птица!

Ворон (1994)

Ворон каркнул: «Невермор!»
Ворон каркнул: «Невермор!»

Кладбище, кладбище, кладбище тут.
Тут мертвецы очень злые живут.
© Арсений Володин

А знаете, товарищи. Когда фильм снимается по комиксу — это сразу видно. Есть у этого жанра какой-то незримый дух. И персонажи странные какие-то, и логика немного отсутствует.

Берём фильм «Ворон». Начинается все мило и душевно. Вот любящая парочка, которая поженится со дня на день. Вот маленькая девочка, которая с ними дружит. А вот банда отморозков, которые врываются к парочке в дом, юношу посылают погулять в окно, девушку насилуют в грубой и извращённой форме (подробностей нам не покажут, размечтались). В результате жених умирает сразу, а невеста — через тридцать часов.

А дальше уже интересно. На кладби́ще ветер свищет, могилка разверзается, и вылазит из нее такой красивый труп убиенного жениха. Брэндон Ли, к слову, играет. Сын Брюса Ли который.

И это уже первый сбой логики. Если кто-то хотел узнать, с чего это вдруг мертвяк из могилы вышел, то не дождетесь. Он просто вышел — и всё. А далее он оголил свой мужской торс и измазал себе лицо белым, а глаза и губы чёрным. Зачем он это сделал? Не знаю. Но в фильмах по комиксам часто творятся такие нелогичности.

А дальше идет в одном флаконе «Ворошиловский стрелок», «Убить Билла» и все подобные фильмы. Мертвячок начинает мстить всем тем отморозкам, которые его и невесту порешили. Он бессмертен. Он неуязвим. Его раны зарастают через миг после нанесения. Он неотвратим, как Терминатор. Он — Правосудие. И его настолько невозможно убить, что это даже скучно. Но за ним летает няшный Ворон. Он создан для того, чтобы оправдать название фильма, а еще для того, чтобы мертвый мститель иногда мог смотреть его глазами.

Ну, еще там иногда бегает девочка, которая друг семьи. И живет себе потихоньку жизнью обычного трудного подростка, пока её мама всякими непотребствами занимается. Впрочем, простите за спойлер, но мама моментально стала идеальной матерью, как только мертвяк ей укоризненно сказал: «слушай, ты чё, у тебя же дочь есть».

Атмосфера фильма уныла. Показано самое дно. Мне весь фильм активно вспоминается горьковское «На дне», только здесь добавляем еще н**котики, преступления и прочие прелести.

А если почитать про съемочный процесс фильма, то можно понять, почему нельзя играть с дьявольщинкой и снимать такое вот готичненькое. Например, для главного героя — Брэндона Ли — это была последняя роль. В процессе съемок его случайно застрелили по-настоящему. Ну и ещё с некоторыми со съемочной площадки происходили всякие несчастья.

Вердикт? Ну не знаю, мне нейтрально. Ничего особо нового я из этого фильма не осмыслила, на Брэндона смотреть было приятно. Фильм все-таки интересный. Но буду ли пересматривать? Не знайт. В список моих любимых фильмов сие не попадает. Но за цитаты из Эдгара По — спасибо.

Чуть спойлера:

Расскажите мне, пожалуйста: зачем длинноволосик похитил девочку и стал выманивать ею трупика? Тот же все равно уже почти вернулся назад в могилу и больше никогда не побеспокоил бы. Из принципа, что ли?

29.02.2016