Найти в Дзене
RBE Group

Как сохранить трудоспособность сотрудника и не дать ему выгореть

Выгорание — частая проблема специалистов, которые работают в офисе. Симптомы: отсутствие интереса к работе, низкая вовлеченность, агрессия и хронический стресс. Когда сотрудник опаздывает, пропускает дедлайны и допускает глупые ошибки — это первые признаки, что пора вмешаться. Что может сделать HR, чтобы помочь специалисту минимизировать издержки профессии? Причины выгорания Подробнее о каждом пункте. Бывает, что сотрудники буквально “зашиваются” на работе — у них не остается времени на личную жизнь и семью. Нехватка времени и жесткие дедлайны приводят к стрессам и отсутствию желания снова идти на работу. Переработки — самая частая причина выгорания. Низкая мотивация обусловлена отсутствием похвалы, благодарности и обратной связи. Руководитель песочит, коллеги ругаются, и все это во времена нестабильности. Как тут не выгореть? Про душный коллектив и необъективное руководство и говорить нечего. Нет ничего хуже, чем принижать человека, как профессионала. Или не замечать его достоинства и
Оглавление

Выгорание — частая проблема специалистов, которые работают в офисе. Симптомы: отсутствие интереса к работе, низкая вовлеченность, агрессия и хронический стресс. Когда сотрудник опаздывает, пропускает дедлайны и допускает глупые ошибки — это первые признаки, что пора вмешаться. Что может сделать HR, чтобы помочь специалисту минимизировать издержки профессии?

Причины выгорания

  • Большой загруз.
  • Низкая мотивация.
  • Душный коллектив.
  • Неконструктивная критика со стороны руководства.
  • Монотонная работа.

Подробнее о каждом пункте. Бывает, что сотрудники буквально “зашиваются” на работе — у них не остается времени на личную жизнь и семью. Нехватка времени и жесткие дедлайны приводят к стрессам и отсутствию желания снова идти на работу. Переработки — самая частая причина выгорания.

Низкая мотивация обусловлена отсутствием похвалы, благодарности и обратной связи. Руководитель песочит, коллеги ругаются, и все это во времена нестабильности. Как тут не выгореть?

Про душный коллектив и необъективное руководство и говорить нечего. Нет ничего хуже, чем принижать человека, как профессионала. Или не замечать его достоинства и делать акценты на недостатках. Ну, а монотонная работа — это вообще край. Она вызывает выгорание, потому что тупо надоедает, и ничего с этим не поделаешь.

Что делать HR, чтобы не ценные кадры не выгорали? Обсудим в следующих блоках.

Четкие границы

Проконтролируйте, чтобы сотрудник выполнял только те задачи, которые входят в его обязанности. Если на нем висит гораздо больше смежных задач, поговорите с руководителем отдела. Объясните, что человек должен выполнять только то, что указано в должностной инструкции, а все дополнительные обязательства должны быть согласованы и оплачены. То же самое касается сроков. На каждую задачу в компании должен быть предусмотрен регламент, например, одно задание выполняется за один день, другое за две недели. Посмотрите, насколько четко у специалиста стоят дедлайны и не накладываются ли они друг на друга.

-2

Найдите способ замотивировать

Посмотрите, к каким задачам предрасположен сотрудник. Нравится общаться с клиентами? Дайте ему новый проект. Нравится генерить идеи? Добавьте в его функционал больше творческих задач. Поручите ему организовать брейншторм, подумать, как улучшить работу отдела, какие фишки внедрить в бизнес-процессы. Поверьте, молодые специалисты любят чувствовать себя значимыми.

Внутренние связи в коллективе — основа поддержки

Не оставляйте попытки сплотить коллектив. Устраивайте тимбилдинги, проводите квизы, заказывайте пиццу по пятницам, почему нет? Ментальное здоровье сотрудников напрямую влияет на эффективность всей компании. Благодарите команду, давайте конструктивную критику и всегда относитесь к людям с добром. Золотое правило обратной связи — на один упрек приходится три похвалы.

Помните, в любых спорных моментах HR — это медиатор. Не нужно занимать заранее чью-то позицию, пока не услышите мнение обеих сторон. Сплотить сотрудников можно, главное, делать это еще при первых звоночках, пока коллектив не поделился на лагери.

Относитесь к людям с пониманием! Тогда зверь под названием “выгорание” обойдет вашу компанию стороной.