Найти тему
Цвет времени

Прошлое не отпускало

Степан очнулся в больнице, открыл глаза и удивился:

- Как это так? Я сам врач, лечу больных пациентов, а лежу в палате на их месте. Рядом лежал мужчина и смотрел на него.

- Доброе утро, - сказал тот, а Степан кивнул в ответ, в это время вошла медсестра в палату.

- Доброе утро, ну что Степан Ильич, как ваше состояние? Сергей Иванович попросил, чтобы я сообщила ему, как придете в себя, сейчас обрадую, - и выскочила из палаты.

Вошел Сергей, врач-травматолог:

- Привет, коллега, ну ты как?

- А что со мной? Я ничего не помню.?

- Под машину попал, перелом ребер и сотрясение, - сообщил коллега, - ну ничего страшного, ты сам хирург, понимаешь, давай выздоравливай.

Только сейчас вспомнил все Степан, как спешно вечером выскочил из больницы, а потом услышал визг тормозов, его подкинуло в воздух, а потом темнота.

Он вспомнил, как собрался искать Веру после её неожиданного ухода. Еле отработав смену, обзвонил всех знакомых, но никто не знал, куда она ушла беременная.

Пока Степан лежал в больнице, прокрутил все события его жизни, корил себя и решил, как только выйдет из больницы обязательно найдет свою Верочку.

Степан был старше Веры на одиннадцать лет. Она пришла в их отделение больницы после окончания медицинского колледжа и работала медсестрой, молодая, красивая и жизнерадостная. А он - врач-хирург серьезный, уже кое-что повидавший, испытавший трагедию в своей жизни и озлобившийся на эту жизнь. Степан вначале не обращал внимания на молодую медсестру, что бросала на него украдкой свой взгляд.

Вера сразу всем сердцем полюбила этого сурового врача-хирурга, как только увидела его и заглянула в его грустные глаза. Что её так тронуло в нем, она и сама не знала. Она старалась чаще попадаться ему на глаза, даже приносила из дома пирожки и угощала его, которые сама и пекла. Жила одна в общежитии, родителей не знала, выросла в детском доме.

Степан Ильич, так все медсестры называли врача наконец-то обратил внимание на Веру и однажды пригласил её на свидание. С тех пор они часто гуляли в парке, Вера весело щебетала, а он больше слушал и в душе сомневался:

- Разве сможет Верочка заменить мне любимую жену и сына, погибших в аварии?

Автокатастрофа унесла жизни его родных и любимых. Автобус, в котором ехали его жена и трехлетний сын слетел в обрыв по скользкой дороге. Как он жил после этой трагедии, сейчас даже не вспомнит. Спасала работа. Сутками находился в больнице, старался подменить коллег, лишь бы не возвращаться в свою опустевшую квартиру. Конечно время лечит, Степан стал привыкать к одиночеству.

И вот в его жизни появилась Верочка. Она первой открыла свое сердце, первой призналась ему в любви. А он удивлялся:

- Чем я мог так её зацепить молодую и красивую. А я смурной и не улыбчивый мужик.

Но пришло время, они поженились, Вера переехала к нему, стали жить вместе. Вера часто замечала, как муж встревоженный чем-то вечерами выходил на балкон, курил и подолгу стоял, вглядываясь в небо. Вера знала его трагедию, но о ней он никогда не вспоминал. По ночам, обнимая молодую жену, он не замечал, что Веру называл другим именем, именем погибшей жены. Вера плакала тихо, когда он засыпал, боялась разбудить его, ему ничего не говорила. Понимала, что рана от утраты в его сердце еще не затянулась.

какая ж семья без детей
какая ж семья без детей

Она смирилась, верила, что её любви хватит на двоих, что постепенно растопится лед в его сердце. Но Степан всегда был печален и серьезен. Ласки она от него почти не видела. А когда она заговаривала о детях, он суровел, замыкался и выходил на балкон. Сердце Веры обливалось кровью, но ей хотелось ребенка. Понимала, какая ж семья без детей.

И случилась радость в её жизни, поняла, что ждет ребенка, поспешила с этой радостью к мужу.

- Степа, у нас будет маленький, я беременна, - радостно сообщила мужу и бросилась к нему.

Он отстранил её от себя, серьезно глянув в глаза, склонил голову и вышел из дома. Радостных эмоций у него на лице она не заметила. Вера не знала, что и думать, но Степан вернулся через час с букетом цветов и коробкой конфет.

- Прости меня, Вера, все будет хорошо.

Но хорошо не стало. Степан стал отдаляться от неё, все больше времени проводил на работе, стал совсем чужой. А она его очень любила, но всему приходит терпение.

- Что делать? Жизнь моя с мужем неудачная, я не чувствую, что счастлива, он отдалился, где найти правильный выход? Нужно от него бежать, хорошего уже не будет. Мне обидно, я жду от него ребенка, а ему все равно.

Родных у Веры не было, решила уехать в соседний город к подруге по детдому. Созвонившись с Аленой, собрала свои некоторые вещи и уехала. Как раз уже в декрете, сообщать на работу не нужно, да и не хотела, чтобы узнал муж. Решила уехать и обдумать дальнейшую свою жизнь. Не испугалась, уехала в никуда.

Алена видела нервозное состояние Веры, разговаривала с ней и предложила поместить её в Центр поддержки женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Вера согласилась. Не просто было ей там, часто с ней разговаривали психологи, вытаскивали наружу её боль, что глубоко засела в ней. Но постепенно Вера успокоилась и ждала рождения малыша. Правда ждала со страхом за свое будущее. Успокаивало то, что здесь специалисты и возможно её не бросят, даже пообещали, что ей потом с ребенком выделят общежитие. Но тяжелые мысли все равно не покидали её.

Родился сын Антошка, хорошенький мальчик. Она прижимала к себе маленький комочек, это было у неё самое дорогое в жизни. Теперь уже она о себе забывала, весь её мир был заполнен сыном, она с умилением смотрела на него.

Алена её навещала, принесла для Антошки немного вещей и игрушки.

- Ну как ты тут, Вера?

- Спасибо, Алена, нормально. Главное с Антошкой все хорошо, родился здоровеньким. Я переживала, что на нем отразится мое состояние. Мне скоро дадут комнату в общежитии, потом сообщу тебе адрес.

Степан после выписки из больницы обратился в полицию, чтобы найти жену. Объяснив все и написав заявление, стал ждать. Пока не работал, был на больничном.

- А вдруг с Верой что-нибудь случилось? Второй раз я не переживу такого, тем более ей скоро рожать, - переживал он.

Только сейчас он понял, что значит для него Верочка и будущий их ребенок. Жена снилась ему во сне, он видел Веру, держащую на руках голубой сверток, не видел, но чувствовал, что там его сын. А она звала его к себе и улыбалась, говорила что-то ласковое и веселое, а он никак не мог до неё добраться.

Просыпался в холодном поту, вспоминая добрую и ласковую Верочку.

- Какой же я идиот. Нужно было давно все отпустить. Нужно было давно отпустить прошлое. Это уже прошло, сейчас у меня другая жизнь.

С каждым днем щемящее чувство любви к Верочке будоражило его душу, он ждал звонка из полиции. Он понимал, что обидел свою жену ни в чем не виноватую, она распахнула для него свое доброе сердце. Как же он мог быть таким жестким. Ведь она носила под сердцем его ребенка.

Наконец к нему пришло осознание, что в Верочке его жизнь, его сила, его будущее, а прошлое он отпустил. Понял, что не отпускало его прошлое, поэтому и был таким жестоким и суровым.

с умилением смотрела на него
с умилением смотрела на него

Вера готовилась к переезду в общежитие, ей сообщили, что через два дня её выпишут из роддома и уже можно будет переезжать с ребенком. Ей обещали помочь перевезти вещи, ей даже выдали детскую кроватку и коляску, не новые кончено, но в хорошем состоянии. Она сможет забрать с собой эти вещи.

Вера кормила своего Антошку и с умилением смотрела на него, когда кто-то ей сказал:

- Вера, к тебе пришли.

Она растерялась, ну кто может прийти, а потом вспомнила, что обещалась как-то Алена.

Ну кто кроме неё может прийти, да и ей сейчас никто не нужен, ей и с сыном сейчас хорошо.

- Я никого не жду, - сказала в ответ Вера.

- А ты выгляни в окно, - весело подмигнула ей медсестра.

Окно было немного приоткрыто, тепло, она вдруг услышала родной и теплый голос:

- Вера, Верочка!

Выглянув в окно, она замерла от неожиданности. Внизу стоял Степан с букетом красных роз и махал ей этим букетом.

- Как он меня нашел, и зачем? – вертелось у неё в голове. – А может он все-таки любит меня? Может все-таки будет у нас все хорошо?

Она-то его любила хоть и ушла сама, но сделала это скорей всего для него видя, как он мучается, считая себя виновным перед той семьей. Она неуверенно открыла шире створку окна и смотрела на него. Он подошел ближе:

- Верочка, милая! Наконец-то я тебя нашел. Теперь я тебя с сыном никуда не отпущу. Прости меня, я сам себя не понимал, но теперь многое понял. Я очень тебя люблю и нашего сына. Спасибо тебе за сына. Все будет у нас хорошо. Ты сможешь меня простить?

А у Веры прыгало сердце от радости:

- Любит, он меня любит, Степа мой меня любит, - все вокруг стало светло и понятно, - я дождалась своего счастья.

Слезы радости текли из её глаз, а она даже не замечала, она еле слышно шептала:

- Да. Конечно да!

Забрав из роддома своих родных и любимых Верочку с Антошкой, Степан был счастлив, как никогда. Он чувствовал, что за спиной словно крылья у него выросли, он готов ими закрыть своих любимых от всех бед и несчастий.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!