Найти в Дзене
Хельга

Билет в счастливую жизнь. Часть 2

bizmedia.kz
bizmedia.kz

Часть 1

Как бы не трещала Наталья, что это билетик помог, но Ася думала по-другому - ей просто повезло. Когда она пришла устраиваться на работу, администратор в очередной раз жаловалась на официанта Виктора. Едва она ушла, как в кабинет Антона Дмитриевича вошли Наталья и Ася.
- Что вы хотели? - уставшим и расстроенным голосом спросил владелец заведения. Ему было на вид лет 50, голову уже посеребрила седина, полноватая фигура, но лицо было у него добрым.
- Антон Дмитриевич, нет ли у нас еще места официантки? Моя подруга работу ищет, - спросила Наташа.
- Ну или посудомойки или уборщицы, - вставила Ася.
- Похоже, одно вакантное место освободилось. Присаживайтесь, поговорим. - он указал рукой на стулья.

Он разговаривал ласково, как отец с дочерью, и Ася отвечала на его вопросы. Она рассказала, что работала в столовой уборщицей, рассказала и причину, по которой теперь ищет работу. Может быть и не стоило это говорить, но она почувствовала, что должна быть честной с этим человеком. Да и не виновата она ни в чем.
- Эх, молодежь, страсти у вас какие происходят. В общем, для меня самое главное - это работать, вовремя приезжать на смену, ну и не воровать. А еще улыбайтесь, девочки, чаще. Улыбки у вас шикарные! И как вообще в таком возрасте можно с грустными лицами ходить? - обратился он к Асе.
- Просто я волнуюсь.
- А не надо волноваться, подруга вам же рассказала про условия работы? Если устраивает, завтра приезжайте с ней на стажировку.

И Ася влилась в ритм. Здесь было не тяжелее, чем в столовой у Анны Михайловны, да и заработок радовал, когда в конце дня они подсчитывали чаевые.
Антон Дмитриевич отличался от Анны Михайловны, ему нетрудно было встать в один строй с персоналом, если они не успевали. Народу и правда было много, с кем-то Антон Дмитриевич здоровался, как с хорошим знакомым и Ася потом узнала - люди останавливаются по дороге на море, а потом, получив хорошее обслуживание, возвращаются снова по дороге домой.
Здесь было все по-другому. Да, Антон Дмитриевич мог быть строгим, но не кричал на все заведение, а вызывал в кабинет и отчитывал, либо нарушитель получал штраф, что было не часто.

Пролетело лето, девушки стали готовиться к учебе и Ася загрустила - ей придется искать новую работу, но будет ли новый начальник таким же как Антон Дмитриевич? Будет ли она получать такой же заработок?

- О чем думаешь? - спросила ее Наташа, когда они ехали на работу 30 августа. Было решено, что это последняя смена.
- О том, что не хочу увольняться.
- Ой, а я уже наработалась. Телефон купила, шмотки купила, на первый месяц денег отложила. Поработали, можно и потусить. Да и тебе зачем искать работу? Мамка твоя вроде с дядей Петей сошлась, у него зарплата неплохая.
- А какое я имею отношение к его зарплате? - удивилась Ася. - Нет, даже в голову не приходит у него хоть копейку попросить, каким бы хорошим он не был. Кстати, почему не напомнила, я тебе 10 рублей должна, ты вчера мне в терминале баланс пополняла.
Ася вытащила десятку из кошелька и вдруг увидела торчащий уголок билета. Потянув его , она увидела тот самый билет с пятью пятерками. В тот день, когда она устраивалась на работу, то положила его не в карман, а в кошелек, так и не вынимала из маленького кармашка, забыв про него.
- Выкинуть надо.
- Оставь как талисман, ну чего он, места много занимает?- улыбнулась подруга. - Ты все лето его даже не замечала, лежит в отделении для карты, которой у тебя отродясь не было.

Отработав смену, Наташа и Ася вошли в кабинет Антона Дмитриевича.
- А мы попрощаться зашли.
- Все уже? - грустно спросил начальник. - Понимаю, учиться надо. Девочки, вот ваша премия, - он протянул им по тысяче рублей. У Наташи глаза загорелись, а Асе стало неудобно.
- Ну что вы... - начала она.
- Спасибо вам большое. Думаете, я не видел, как вы старались? Сколько официантов за лето сменилось, а вы как бегали с блокнотиками по залу, так и продержались весь сезон. Ну что, на следующее лето придете работать?
- Антон Дмитриевич, я скорее всего на следующее лето поеду с двоюродной сестрой в Краснодарский край, там тоже сезон и деньги другие. Хоть мне у вас и нравится, - ответила Наташа.
- Ну а ты, Ася? - спросил он.
- Я не знаю... - пожала плечами девушка. - Я начну искать подработку, чтобы в свободное время от учебы можно было выходить. Если вдруг найду такую и мне там понравится, то... То не знаю, даже, что ответить.
- Значит, ты решила продолжать работать? - нахмурился Антон Дмитриевич.
- Да. Я привыкла за год не зависеть от мамы и помогать ей.
- Что же, похвально, - он постучал карандашом по столу. - А знаешь что...Есть у меня предложение к тебе. Если устроит, жду с завтрашнего дня на новую должность.
- Какую? - с любопытством спросила Ася.
- Горничной. Будешь приезжать после учебы, убирать номера. Зимой работы тут мало, справишься. Дорогу сюда буду оплачивать, а вечером на вахте будешь ездить домой. График обсудим, можно два через два. А по выходным можешь по желанию выходить на подработку, у нас с осени начинаются банкеты - свадьбы, юбилеи. Жить вне курортный сезон как-то надо.
- Я согласна, - кивнула Ася.

Они вышли на улицу и Наташка подмигнула ей.
- Это билет твой счастливый.
- Да ну тебя, - отмахнулась Ася. - А ты не обиделась? Ну, что он не тебе, а мне предложил остаться?
- Ой, нет, я сезон еле вытерпела, и то потому что с папой поспорила. Он говорил, что я ленивая и соня, вот за лето я ему доказала, что не соня и не ленивая! Но теперь хватит, буду отдыхать до следующего лета!

****

В следующее лето Наталья уехала с сестрой на Побережье, а Ася вновь стала работать официанткой на постоянной основе. Но уже не как студентка, а посменно 2/2 c 8 утра до 10 вечера. Ей нравилась работа, нравился руководитель и коллектив.
А еще Антон Дмитриевич выделял ее среди коллектива. Но не так, как муж Анны Михайловны. По-доброму, будто отец, он спрашивал о ее самочувствии, о том, как у нее дела, все ли хорошо дома. Часто давал премию в конверте и подмигивал, прижимая палец к губам. Ася понимала - о той премии надо молчать. Она не знала, почему Антон Дмитриевич так поступает. Плохих мыслей даже не было, а хороших хоть отбавляй. Но ведь она не в волшебной сказке живет, где добро делается просто так.
В училище была практика и тут Антон Дмитриевич все заботы взял на себя. Он будто оберегал ее и подстилал соломку там, где она могла упасть.

Его жена тоже часто приезжала на работу к мужу и Оксану Степановну все уважали и называли красавицей. Она и правда была красива. 45-летняя женщина с ухоженным лицом, со стильной стрижкой и стройной фигурой притягивала взгляды. А ее добрая искренняя улыбка растопляла лед. Ася всегда думала, что Антон Дмитриевич счастливый мужчина, ему повезло с женой. Но как-то поняла, что это не совсем так - детей у них с Оксаной Степановной не было. Женаты они со студенческих лет, после трех выкидышей больше она не беременела.

Еще через год, когда Ася окончила училище, она пришла в кабинет Антона Дмитриевича и попросилась на кухню, чтобы делать выпечку.
- Асенька, не сомневаюсь в тебе, но... Куда я дену Богдана и Олесю? Ты же знаешь, что их выпечка лучшая в округе. А лишней вакантной единицы у меня нет, - но увидев расстроенное лицо Аси, он улыбнулся. - Не думай, что все время будешь бегать в официантках...Ты работаешь у меня уже два года, я внимательно наблюдал за тобой и мне показалось, что ты прекрасно справишься на должности администратора.
- Кто, я? - Ася недоуменно посмотрела на начальника.
- Ты. А почему бы и нет? Я видел, как ты обращаешься с гостями, что ты можешь разрулить любую неприятную ситуацию, как ты морщишься при виде грязной посуды, которую недомыли кухрабочие. Ты должна расти. Понимаешь, мне нужны люди которые делают работу не спустя рукава, а потому что она приносит им удовольствие. Таких людей мало, к сожалению.
- Но как же Марина?
- А ты разве не знаешь? - он улыбнулся. - Марина через месяц празднует свадьбу в нашем кафе, а потом уезжает с мужем в другой город.
- Про свадьбу знаю, но про то что уезжает, Марина не говорила, - ответила Ася.
- Ну еще скажет коллективу. И именно Марина предложила тебя на замену.
- И я вот так, из официантки стану сразу администратором? - опешила Ася.
- А почему бы и нет? - удивился Антон Дмитриевич. - Кстати, подумай над тем, чтобы поступить в высшее учебное заведение, хотя бы на заочное отделение.
- Я подумаю, спасибо, - кивнула Ася.

****

Через месяц отпраздновали свадьбу Марины и Николая, Ася уже неделю как была администратором в кафе. В середине октября у матери был день рождения. Дата не круглая, 43 года, но Ася предложила отметить в кафе всей семьей - мама, отчим, брат и тетя Вера, двоюродная сестра матери.

В разгар праздника приехал Антон Дмитриевич, он забыл на работе важные документы. Ася, увидев его, поздоровалась и предложила присесть за стол. Он подошел и вдруг Елена и Вера побледнели...
Ася увидела перемены на их лицах и пришла в замешательство. Поздравив Елену, начальник уехал, но вид его тоже растерянным.
Дома Ася стала допытывать мать и тетку, но те словно воды в рот набрали. В конце концов она не выдержала и сказала то, что пришло ей в голову в последние несколько минут разговора.
- Я, может быть, предположу странное, но... Не может Антон Дмитриевич быть моим отцом?
- Нет, - глухо простонала Лена. - Он не может быть твоим отцом. Твоего отца звали Вадимом, мы не были женаты, поэтому ты носишь мою девичью фамилию, а отчество деда.
- А кто тогда?
- Дочка, зачем тебе знать? Ну знакомы были раньше, потом пути-дорожки разошлись. Но он тебе не отец, я клянусь, - Лена вышла на балкон и Ася поняла - это бесполезно. Тетка тут же засобиралась домой.

На следующий день Ася приехала на работу и без стука вошла в кабинет начальника.
- Доброе утро, Антон Дмитриевич.
Но по его лицу она поняла - утро не доброе. Весь его вид говорил о том, что человек находится в состоянии похмелья. Он пил кофе, но рядом стояла бутылка с янтарной жидкостью. Почувствовав запах в кабинете, Ася поняла - кофе он пьет не в чистом виде.
Она села на кресло напротив него и спросила, кивнув на чашку:
- Помогает?
- Не особо... Перебрал вчера.
- Могу ли я набраться наглости и спросить - в чем причина? Это из-за мамы, да?
- Отчасти... Она рассказала тебе, так? Поэтому ты пришла с утра в кабинет?

Ася хотела сказать правду, но решила солгать.
- Да, рассказала...
- Я не знал, честное слово не знал, кто ты... Просто, когда я стал наблюдать за тобой во время работы, мне показалось, что ты мне кого-то напоминаешь. Те же жесты, та же улыбка, такие же глаза, как у него. Он сводил с ума девок своими голубыми глазами с длинными ресницами. Такими же, как у тебя.. Поэтому я как-то почувствовал тягу к тебе, будто душа моя рвалась навстречу родной крови. Сам не знаю почему, но я стал выделять тебя. Ты и правда заслуживаешь новой должности, ты умница, деловая, хватаешь все на лету. Он тоже таким был...
- Кто - он? - прошептала Ася.
- Вадим, кто же. Ведь мать же тебе рассказала.
- Я соврала. Вадимом звали моего отца, но при чем здесь вы? Удивительно, но мать никогда даже не называла его имени. Когда я у нее спрашивала, кто мой отец, она всегда отвечала, что ветром надуло. Я никогда и не помнила его, будто не было его в моей жизни.
- А его и не было в твоей жизни, - достав бокал и отодвинув от себя кофе, Антон Дмитриевич наполнил его. - Он не знал, что у него есть ты. Никто не знал. Просто вчера, увидев твою маму, я ее узнал, хоть и прошло уже почти два десятка лет. Узнал, как не узнать. И Веру, сестру ее узнал...Это ведь она про аборт Вадиму рассказала. Только вот я знаю, что у тебя день рождения в апреле. Хватило минуты, чтобы все посчитать, память мне еще не отказывает.
- Я ничего не понимаю, - жалобно произнесла Ася. - Расскажите, прошу вас. Я не уйду, с места не сдвинусь, пока правду не узнаю.
- Ну слушай тогда, - сделав большой глоток, произнес Антон Дмитриевич. - Вадим - мой родной брат. Покойный. Твоя мама с ним встречалась, у них любовь была. Он любил твою маму, но горы любил больше и грезил ими. Ходил в какие-то экспедиции, постоянно звал ее, но она отказывалась. А потом она забеременела и предъявила ему ультиматум - или он прекращает подвергать свою жизнь опасности и живет спокойно с ней и ребенком, или она избавляется от беременности. Молодые, глупые, поссорились сильно, друг друга шантажировали и оба были упрямые. Вадик не любил, когда им командовали, решил, что Лена его под каблук загнать хочет. Взял да смотался в горы покорять Эверест. Хотел остыть и потом с ней поговорить.
А через месяц вернулся, хотел с матерью твоей поговорить, но она женщина гордая, вернее, глупая, отказала во встрече. Зато послала свою сестру сказать, что ребенка нет.
Меня это тогда покоробило - у Оксаны был второй выкидыш, а тут добровольно избавиться... Обозвал я ее последними словами, а Вадик напился, после в запой ушел. В общем, глупостей тогда наделали все. Вадик сказал, что видеть ее не хочет, да и себя тоже винил, что назло матери твоей в горы уехал. А потом, после недели запоя он собрался с друзьями и отправились они сплавляться по реке. Там он познакомился с девушкой, страсть у них была, но не любовь. Вадик и остался жить в Карелии, не хотел сюда возвращаться.
Я же в Оксаной жил в соседнем городе, мы учились там, а когда вернулись, я не стал искать твою маму. Да и зачем? Общих знакомых у нас как таковых не было, я и видел-то ее несколько раз, да фотки у Вадика в альбоме были.
- Почему вы назвали его покойным братом? - тихо спросила Ася.
- Потому что спустя год он поехал в горы и сошла лавина. Тело нашли через две недели.
- Получается, вы мой дядя... Странно просто, неужели правда вы этого не знали? Вы не знали, что у вас есть племянница?
- Знаешь, в жизни такое тоже бывает. Город у нас не большой, но и не маленький. С твоей мамой мы не пересекались больше и о том, как она живет, я не знал. Я ведь искренне верил, что она сделала все, что Вера тогда сказала. И осуждал ее, презирал за это, ведь мы с Оксаной тогда уже мечтали о ребенке и я не мог ее понять.
- Но вы знали мою фамилию...
- Знал. Но мне это ничего не сказало. Я не помнил фамилию твоей матери, всегда звал ее по имени, а Вадик звал ее Ленчиком.
- Выходит, я ваша родная племянница.
- Да, - кивнул он.
- Мне надо все обдумать, я домой поеду.

А дома мать подтвердила все слова Антона Дмитриевича, плача и прося прощения за то, что солгала Вадиму и за то, что лишила ее отца.
- Он тогда выбрал свои дурацкие горы!
- В них он и погиб. Ты знала? -спросила Ася.
- Знала! А еще я знала, что не он один, а с девицей какой-то. Тогда у меня была обида - он не меня и тебя выбрал, а горы и реки. И быстро утешился другой. Я не хотела, чтобы когда ты выросла, бегала на могилку к тому, кто нас променял на свои экспедиции. Глупой была. И тебе не говорила, и сама даже не знаю, где он похоронен. Да мне и некогда было по кладбищам бегать - у меня ты маленькая была на руках, часто болела и я тебя с рук не спускала. Поплакала по нему ночку и отпустило. А спустя год, когда с Олегом познакомилась, думала, что Вадик был лишь влюбленностью. Правда, с Олегом тоже не повезло..
- Но почему потом ничего не сказала?
- А зачем? Что бы это изменило? -спросила Лена. - Вадика не вернешь, а Антон мне тогда через Веру такие слова передал, что набиваться в родню к ним не хотелось. Наши пути разошлись, да я и сама без них справилась. Одно только непонятно, как так вышло, что спустя годы судьба вновь нас свела?
- Потому что это судьба. И счастливый билет, как говорила Наташка.. - прошептала Ася.

ЭПИЛОГ

Лена с Асей сходили на могилу Вадима. Антон Дмитриевич поставил памятник еще в девяностых годах. Там был портрет Вадима и глядя на него, Ася содрогнулась - она и правда была похожа на отца.
Теперь, когда Антон Дмитриевич и Ася узнали правду, их отношения стали еще теплее. Узнав от Елены, что она не крестила дочь, не особо веря в Бога, Оксана стала ее крестной матерью.

в 2013 году, когда Ася выходила замуж, Антон Дмитриевич сделал ей подарок на свадьбу - назначил на должность управляющей. Он знал, что этой девочке можно доверить свое дело. А раз своих детей у него нет, значит это будет ее наследством, и от того, как она будет вести бизнес, зависит ее будущее и будущее ее детей.
Ее мать так и живет с Петром, по настоянию Аси уволилась с работы и создает домашний уют.
Илья с поступил в летное училище и стал военным. Он не искал своего отца, понимая, что столько много счастливых билетов на одну семью судьба не дает. К тому же есть большая разница - отец Ильи отказался от него и, едва он достиг возраста совершеннолетия и отпала нужда платить алименты, просто забыл про сына. А у Аси все по-другому. Не ища отца, она все же столкнулась с его родней и стала для бездетного дяди надеждой и опорой. А еще брак Антона и Оксаны стал примером для нее. Когда вместе сближает не только радость и успехи, но и разделяется горе поровну...

Рассказ основан на реальных событиях, спасибо моей подписчице за историю..

Я не всегда успеваю ответить на комментарии, но я благодарна каждому моему подписчику за то, что вы есть!!! За то, что вы меня читаете!❤❤❤Другие рассказы можно найти в НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ

Прошу прощения за ошибки и несоответствия, если они имеются) Всем добра и любви, а так же верьте в чудо - судьба великая шутница.