Каждый наряд уместен там, где его принято носить, где он будет полностью соответствовать целям и задачам человека. Грамотно подобранный аромат, соответствующий настроению, образу и месту - это одна из важных составляющих вашего успеха в обществе.
Именно поэтому сегодня будем говорить про парфюмный этикет - свод необязательных к исполнению правил хорошего тона в использовании парфюмерии.
Как и светский этикет- ни к чему не обязывает и не принуждает, однако знание и выполнение некоторых несложных правил поведения в обществе никому бы не повредило. Хорошие манеры и уважение к себе и окружающим - основа этих правил.
Парфюм это невидимый, но очень влиятельный на самопрезентацию человека, аксессуар.
Это тот самый неуловимый нюанс, который способен собрать картинку образа воедино, либо же разрушить его. И не всегда люди могут объяснить это с точки зрения рационализма. Запахи находятся вне пределов рацио и логики, они связаны с лимбической системой головного мозга (её ещё называют «рептильным мозгом»), которая отвечает за наше иррациональное: эмоции, чувства, ассоциации, воспоминания.
Не стоит недооценивать силу запаха, заключенного в красивый флакон. Это мощный инструмент коммуникации с внешним миром. С внутренним, кстати, тоже.
Выбирая, какой аромат сегодня «надеть» нужно честно ответить себе на вопросы:
• куда я иду?
• Какая у меня цель?
• Зачем мне в образ добавлять аромат?
Куда?
Вопрос в уместности использования.
Существует некое правило «там, где громко не говорят, громко не пахнут».
Действительно, «громкие» ароматы совершенно неуместны:
-в больницах, кабинетах врачей в клиниках/поликлиниках;
- в храмах/соборах;
- театры/музеи.
Так же неуместно «громко» пахнуть:
в спортзалах/бассейнах
в самолетах и других видах общественного транспорта, где люди находятся довольно близко друг к другу на протяжении длительного времени.
Помним о взаимоуважении и о том, что там, где кончаются ваши личные границы начинаются личные границы другого человека. Запахом, к сожалению или счастью, легко выйти за пределы этих границ.
История с дозированием при нанесении - это почти всегда игра в рулетку. Можно экспериментировать сколько угодно, а можно просто взять за правило: идешь «в люди» -1 нажатие на спрей и нанести в межключичное пространство (яремную впадину). Это самый безопасный способ, даже если выбор аромата был неудачным.
Нина Козырева,
креативный директор concert store “OSHUN”, эксперт нишевой парфюмерии, парфюмерный стилист
«Духи-это та же одежда», - говорила несравненная Коко Шанель и была абсолютно права.
22 февраля 202422 фев 2024
74
2 мин