Компания TrendForce опубликовала итоговый отчёт о поставках складных смартфонов в 2023 году. Как оказалось, пользователи не торопятся переходить на новый формат гаджетов, несмотря на активность производителей. Эксперты проанализировали рынок таких устройств и назвали главные причины, по которым они пока не могут «взлететь».
Согласно источнику, объём поставок складных устройств в 2023-м вырос на 25% по сравнению с прошлым годом (до 15,9 миллиона единиц), но их рыночная доля при этом не превысила 1,4%. В текущем году прогнозируется рост этого показателя всего до 1,5%, пробить потолок в 2%, по мнению аналитиков, он сможет не раньше 2025-го.
Лидером рынка остаётся Samsung — даже несмотря на снижение рыночной доли с 80% до 70% в течение прошлого года. Отгрузки гаджетов HUAWEI, напротив, выросли до 11,9%, а Xiaomi улучшила показатели с 5,3% до 5,4%. Суммарная доля остальных брендов (в основном OPPO и vivo) составила 16,4%.
Медленный темп роста популярности складных смартфонов эксперты связывают в первую очередь с меньшей надёжностью по сравнению с классическими моделями, из-за чего пользователи не торопятся их приобретать. Кроме того, на объёмах продаж сказывается и высокая цена раскладушек.
В этом году, по прогнозу TrendForce, компания Samsung будет стремиться удержать свои позиции с небольшим улучшением объёма продаж, а HUAWEI попытается увеличить свою долю рынка примерно до 20%. OPPO и vivo, как считают эксперты, сосредоточатся на выпуске смартфонов горизонтального типа, отказавшись на время от компактных раскладушек.