Найти тему
Язва Алтайская.

Валька, Валечка, Валюша. Часть 11.

-Ой, Валюша, ты знаешь, как я разозлилась, когда Иван вот так с детьми моими заговорил? Ну думаю все, кончилась сказка, показал свое истинное лицо, вот так мужик, еще не живем вместе, а он уже зубы показал...Я уж приготовилась ему от ворот поворот показать, а оно вон что...Вот тебе и Иван...

Начало тут

-Да все он правильно сделал, Валь. По другому и не понял бы его Юрка. Ну сама посуди, если бы Иван лебезить стал, то что? А ничего. Съел бы его Юрка, и косточек не оставил. А так- показал, что он- мужик, а не мальчик.

-И не говори, Валь. Я Юрку давно таким не видела. Притихший ходит, задумчивый, все больше молчит, да только на Ритку шикает, мол тихо тут. Ритка хоть и огрызается еще, но всё поменьше.

Валька, наклонившись к сестре понизила голос, оглянулась, словно опасаясь, что кто-то посторонний услышит ее откровения и прошептала:

-Ты не поверишь, Валь...Позавчера прихожу с работы, а у меня ужин на плите, Юрка картошки нажарил, представляешь? А Ритка дома прибралась, Валь! Как раньше...И вчера сготовил Юрка, а Ритка в спальне сидит, уроки делает! Ваня Юрке пообещал, если тот учебу подтянет, то он его с собой в Москву возьмет, мол хорошо там, красиво. Ой, аж сглазить боюсь, Валь, до того хорошо все, аж страшно..

-Да что ты, Валь! Так и должно быть. Плохо у нас уже было, пора и хорошо пожить, сестричка. А Ритка- ты бы с ней построже, Валь, ведь разбалованная донельзя растет, слова нет и не знает. Смотри, как бы не пожалеть потом.

Валентина пропустила слова сестры про свою дочь, словно и не слышала.

- Ты на роспись- то придёшь, Валюша? Мы без свадьбы, так, распишемся, да посидим ...

- Приду, как не прийти? Сестра замуж выходит! А то бы и свадьбу поди сделали, а, Валь?

-Ой, да скажешь тоже! Какая свадьба?Чего людей смешить?

-Народу- то много будет?

-Да прям! Мать с семейством позову, не знаю правда, поедет ли? Зима всё же. И не звала бы, боюсь, пить станут, стыдоба, так мать все же.. Теть Галя с дядь Петей поди приедут на денёк. Ты вот, да с Ваниной стороны мать тоже, тетка да друг его.

-Мать надо, Валя, а то нехорошо это, не по людски..Уж какая есть, что уж теперь.

***

Расписались как и планировали, тихо, без пышного торжества. Жених в брюках да рубашке, с непривычки галстук всё теребит, невеста в платье. Веселенькое такое, нарядное платье было. Валюша молчком и отрез купила, и с портнихой договорилась. Валька ворчала, мол что это ты удумала, какие наряды? А все же как надела то платье, бигуди накрутила, глаза подкрасила, так и залюбовалась собой, мол а я ведь еще ничего, вон какая!

Даже мать Валькина, Ольга, на удивление вела себя тише воды, ниже травы, к стопке не притронулась, отодвинула её от себя, все плакала, мол счастье-то какое, доченька, и мужа своего да сыновей одергивала, мол хватит, не налегайте мне тут, не позорьте Валю. Валька на мать подозрительно посматривала, а при случае спросила, мол ты чего, мам? Не заболела ли? Все хорошо у вас?

Ольга, улыбнувшись, глянула на дочь, махнула рукой, мол все, выпила свою цистерну, хватит, а потом прижала ее к себе, дочку свою взрослую, и заплакала.

-Прости меня, Валь! Плохая я мать, никудышная. Одна ты у меня в люди и выбилась из всех детей, Галке спасибо...

В другое время Валька может и задумалась- что это на мать нашло, а тут какие думки, когда гостей полон дом? А потом и не до дум стало, дом, семья да работа.

Ваня улыбался, радовался как мальчишка, все поддерживал Валю под локоток, обнимал, да прижимал к себе, мол ну что, Крайнова Валентина Васильевна? Жена ты теперь, моя, никому тебя не отдам!

Ванина мама с теткой поначалу скромно переглядывались между собой, и глядя на молодоженов вытирали мокрые от слез глаза, а потом ничего, заулыбались, нашли общий язык и с Галиной, и с Ольгой нет- нет, да и обмолвятся словом, а под конец так и вовсе разговорились.

Хорошо посидели, душевно, уж затемно разошлись. Валюша с родителями и дочкой к себе уехали, Валя своих тоже разместила. А что, в тесноте, да не в обиде.

Галя с Петей и Ольга с семейством наутро домой собрались, мол ещё бы погостили, да зима, дом без пригляду не оставишь, кто печь топить будет? Да и хозяйство ждать не может, мол теперь уж давайте вы к нам всем составом, вы городские, закрыли свою избушку на клюшку, да поехали.

И потекла жизнь, полетели денечки. У всех свои дела, свои заботы. Валя на работе, хоть и нет нужды в подработках, а все мы люди. Кто заболел, кого просто подменить надо, вот и выходит, что не меньше прежнего на работе пропадает женщина. Иван тоже трудится, а куда без этого? Шофер- человек подневольный, куда сказали, туда и едет. Юрка в училище, Рита в школе. Вроде и при деле все, при заботе, а вместе не часто удается собраться.

Юрка вроде и нормально с Иваном ладят, где посмеются, где поспорят, а нет-нет, да и взбрыкнет иной раз парень, мол не лезьте, Иван Николаич, без вас разберусь, не маленький!

Ритка тоже, вроде и ничего, а глазки как закатит, рот откроет, а оттуда сплошь гадости льются, все ей не то, да все не так, все мать ей плохая, а вы мол вообще меня не трогайте, никто вы мне, и звать вас никак.

Продолжение ниже

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.