Когда говорят про уровень образования на всех уровнях то никогда не озвучивают реально существующий уровень.
Я к этому привык конечно, но иногда дети преподносят всё новые и новые грани своего непонимания.
Ну назову уж так, гранями непонимания, куда деваться.
Я уже приводил некоторые примеры граней непонимания, это было тут:
И ещё в одной статье, где я был с семиклассниками:
Конечно, автор пишет, ну по крайней мере старается писать, так, чтобы были отклики.
Даже такие:
Кто-то из математиков даже сильно обиделся и ей стало стыдно за меня:
Но сегодня я расскажу о случае который заставил бы 99% всех математиков по-видимому застрелиться.
А я вот ничего, живой и пишу статью про этот случай.
В общем это физика, не математика конечно, урок у меня такой сегодня тоже был.
В каком классе не скажу, пусть читатели догадаются.
Урок назывался - Лабораторная работа. "Определение показателя преломления стекла"
Надо определить показатель преломления стеклянной трапеции.
Чтобы его определить нужно после того как всё подготовят дети на своих столах и сделают чертёж вычислить вон по той формуле, что единственная на чертеже:
Этот чертёж я подготовил для детей заранее, показав его на огромной интерактивной панели, разными цветами и очень крупно.
Да, всего делов -то. Измерить отрезок АB, записать его длину и поделить на длину отрезка CD.
Всё шло нормально, пока дети не добрались до этой формулы.
Я сначала не понял что у меня спрашивали. Находился рядом с партой школьников, проверял точность выставления ими булавок (физики поймут).
Слышу кто-то вежливо так спрашивает:
Простите пожалуйста! Можно задать вопрос по формуле? Там в формуле умножить, делить или прибавить мол?
Я автоматом ответил, что конечно же делить. Ведь эта полосочка означает именно деление.
Но оказалось я сильно ошибался.
Ошибётесь и вы тоже. Потому что несколько человек практически одновременно уточнили предыдущий вопрос и я моя челюсть кое-как удержалась на месте.
Как говорил глубокоуважаемый и покойный ныне Михаил Задорнов:
Нет мне один комментатор к тем двум статьям очень хорошо написал однажды:
Как мол вы это терпите.. я бы наверное или сам взорвался или поубивал бы всех на месте.
Вопрос был задан в сугубо практической плоскости.
И ответа на этот вопрос ожидали сегодня многие их этого класса.
Ну ладно.
Думаю вы уже созрели для того чтобы я озвучил его.
Скажите пожалуйста, а вот в этой формуле между буквами А и B, буквами C и D что стоит?
УМНОЖИТЬ, ПРИБАВИТЬ, ДЕЛИТЬ или ВЫЧЕСТЬ!
АААА! Каково!
Вот это и есть уровень современного математического образования в своей подавляющей массе.
Если кто-нибудь из гуманитариев не понял, то вот формула
А отрезки АВ и CD выделены красным на рисунке сверху, ну ладно поставлю его и сюда:
Вот такие вот они грани непонимания.
Спасибо за внимание.