Мне было тринадцать лет, когда я впервые прочитала роман Александра Дюма- отца «Три мушкетёра». Впоследствии читала и перечитывала о приключениях любимых героев - Атоса, Портоса, Арамиса и д'Артаньяна. Тогда, в тринадцать, я мечтала о дуэлях, шпагах и победах над врагами.
Я завидовала своей старшей сестре, которая нашла единомышленников в лице подруг. Они были мушкетёрами почти два года. Портоса в этой группе не было. Света, моя сестра, была благородным и справедливым Атосом, Оля Крошкина – Арамисом, а Ира - д'Артаньяном.
Чем они занимались, будучи мушкетёрами, я почти не знала, Света хранила тайны своих друзей.
*****
Нас, мушкетёров было двое: Таня выбрала себе роль Атоса, а я – любимого мной героя - д'Артаньяна. В нашей игре Атос был главным, в полном соответствие с текстом Дюма.
Мы с Таней жили в одном доме, но в разных подъездах, однако Атос жил на улице Феру, а д'Артаньян – на улице Могильщиков. Мне это название совсем не нравилось, мы с Атосом решили называть улицу на французский манер – улица Сервандони́ (за правильность написания не ручаюсь).
Как известно из романа эти две улицы были расположены рядом с Люксембургским дворцом. А рядом с нашим домом никаких дворцов не наблюдалось, а только старые деревянные дома, да довоенные двухэтажки. В конце концов, решили, что для Люксембурга сгодится районная библиотека, лучше дворца мы так и не нашли.
Зато наш «Лувр» находился в центре города и был кинотеатром «Центральный». В здание кинотеатра было не стыдно и короля Людовика поселить.
Были у нас с Таней свои площади, кварталы, дома, названные, как и в романе - Сен-Дени, Латинский квартал, монастырь Кармелиток, площадь Сен-Сюльпис.
Мы назначали друг другу встречи в письмах. А письма те запечатывали настоящим сургучом, который выпросили на почте, и разогревали его в маленьком ковшике. Нам за этот ковшичек, чуть руки не оторвали, ведь в нём варили кашу Таниному братику.
Обычно мушкетёрские письма начинались так:
Милостивый государь (или сударь)! Предлагаю встретиться сегодня в 15 часов у монастыря Кармелиток. Нужна ваша помощь. Ваш д'Артаньян.
Под текстом рисовали четыре скрещенные шпаги и известный девиз – «Один за всех, и все за одного».
Иногда письма были и такие:
Сударь, в Лувре кино новое. Поедем?
Сначала письма бросали в почтовые ящики. Однажды мама увидела Танино письмо, и, конечно, прочла. Уж не знаю почему, но мама меня отругала, чтобы не занималась ерундой, а учила уроки или посуду мыла.
А я всегда училась хорошо, да и посуду мы с сестрой мыли без всяких указаний.
После этого случая «мушкетёрские» письма и Атос и д'Артаньян стали класть в стену старого сарая, кирпич вынимали и прятали письма под него.
Кроме переписки мы в тетрадку писали понравившиеся цитаты из романа. Вот такие, приблизительно:
Обычно люди обращаются за советом, – говорил Атос, – только для того, чтобы не следовать ему, а если кто-нибудь и следует совету, то только для того, чтобы было кого упрекнуть впоследствии».
ибо всякая минута счастья таит в себе будущую тревогу.
играть можно со всяким, драться – только с равным.
вы не человек – вы демон, вырвавшийся из ада, и мы заставим вас туда вернуться!
Случается, что мелкое препятствие может помешать достижению великой цели.
А знаете, я до смешного дорожу своей головой. Мне представляется, что она довольно ловко сидит у меня на плечах.
Соблаговолите сказать, над чем вы смеетесь, и мы посмеемся вместе!
Убирайтесь вы к черту с вашей латынью! Давайте пить, милый д’Артаньян, давайте пить, черт подери, давайте пить много, и расскажите мне обо всем, что делается там!
Были у нас и враги, как же без них! Конечно, это были мальчишки, которые иногда обзывали «героических мушкетёров короля», а могли грубо толкнуть и, даже ударить. Оскорблений мы не прощали. Письма с угрозами расправы подкладывали в портфель обидчика.
- Сударь, берегитесь! Я не прощаю оскорблений! Месть настигнет вас внезапно, она ходит за вами по пятам. Идя по тёмной улице, оглядывайтесь чаще.
Некоторые письма, как ни странно, возымели действие. Один мой одноклассник перестал гулять по вечерам. Было интересно наблюдать, как он постоянно оглядывался, идя домой. А мы с Атосом шли сзади и хихикали.
Мести он не дождался, но ни мальчишек, ни девчонок из класса больше не обижал. Может просто так совпало?
Сегодня беру роман Дюма-отца и буду читать на сон грядущий! Спасибо, что прочитали историю. Ваша Галина.